Путешествие в город Толерантность

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Люби того, кто ест не так и носит странную одежду,

Пусть он иной, но он не враг, он занят в жизни тем же…

Он любит, создаёт семью и строит дом, как все земляне,

Он также падает в бою…

Не лучше ль быть нам всем друзьями?!

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что в молодёжной среде можно наблюдать всё большее распространение таких качеств, как недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей и подростков в духе толерантности. Особая роль в формировании толерантности у детей принадлежит, безусловно, педагогам - воспитателям.

Привитие культуры общения как слагаемого системы воспитания – одна из задач в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Краевого реабилитационного центра «Орлёнок».

С целью воспитания толерантности у детей педагоги – воспитатели проводят устные беседы, уроки нравственности, тематические часы, игры – путешествия, познавательные мероприятия, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем детям прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, например: «В кругу доверия», «Жизнь дана на добрые дела», «Игра дискуссия на развитие толерантности», «Дружба – это чудесное слово», «Планета Толерантности» и другие.

Одним из таких мероприятий стало «Путешествие в город Толерантность». Путешествие в город, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим людям. Чтобы в пути не потеряться, ребята из разных групп повязали галстуки розового, зелёного, красного цвета и получили маршрутные листы. А чтобы подружиться в путешествии, они спели песню «Вместе весело шагать».

Улицы в этом городе были необычные: улица Доброты – главная улица города Толерантность. На ней жила сказка. Следующая улица Дружбы народов – на ней жили дети разных стран. Ребята поиграли в дагестанскую игру «Подними платок», армянскую - «Арам - шим – шим», кубанскую - «Перепёлочка».

На улице Воспоминаний дети заглянули в библиотеку и узнали, что означает слово толерантность на разных языках мира. Выйдя из библиотеки, они попали на главную городскую площадь Согласия. Там ребятам предложили сыграть в игру «Клубочек». Разматывая и передавая клубочек друг другу, дети называли качества, помогающие людям жить в мире со всеми. Дети оказались связаны друг с другом одной ниточкой. Они сделали вывод, что так связаны люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга, дети составили правила и изготовили коллаж «Толерантность». Слово толерантность изобразили в виде солнышка, а правила толерантного человека в виде лучиков: терпимость, прощение, уважение прав других, сострадание, принятие другого таким, какой он есть, милосердие, уважение человеческого достоинства, сотрудничество, дух партнёрства. Создав такой «шедевр», дети снова исполнили песню «Вместе весело шагать…»

Возвращались из города Толерантность по улице Крылатых выражений. Она была украшена плакатами, на которых были написаны мысли выдающихся мудрых людей о взаимопонимании и дружбе.

После улицы Крылатых выражений дети снова попали на улицу Доброты, где исполнили традиционный хоровод кубанской поэтессы И. Мирошниченко. На этом путешествие закончилось. На прощанье они подарили друг другу «ниточки добра», говоря при этом тёплые пожелания друг другу.

Названные мероприятия лишь звенья в цепочке кропотливой работы по формированию толерантности у детей. Очень важно, чтобы дети почувствовали, что дружеский настрой к другому народу, партнёрские отношения делают мир богаче, а жизнь полнее и интереснее. Для этого необходимо вести постоянную работу в этом направлении.