Роль социального педагога в реабилитации ребенка-инвалида

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

«Особенные» дети…

Их количество увеличивается с каждым годом. Об этом свидетельствуют не только сухие статистические данные, но и специалисты, по долгу службы контактирующие с детьми – педиатры, неврологи, психотерапевты.

Любой ребенок от природы обладает определенными потенциальными возможностями. В некоторых случаях они подавляются врожденным или приобретенным недугом. Все, что нужно такому ребенку - это помочь ему адаптироваться в обществе. В этой связи очень важно понимать, что «особые» дети нуждаются в особенном комплексном подходе для решения их проблем, то есть в реабилитационной работе. Именно такую комплексную помощь детям-инвалидам оказывает Краевой реабилитационный Центр «Орленок».

Социальные педагоги являются одними из многих специалистов Центра, принимающих участие в нелегкой судьбе ребенка с ограниченными возможностями.

Жизнь ребёнка-инвалида зачастую протекает в ограничениях по состоянию здоровья. Круг общения их сужен и замкнут. У большинства детей представления об окружающем мире ограничены. Поэтому педагоги стационарного отделения «Мать и дитя» постепенно расширяют кругозор ребенка, знакомят его с различными предметами и явлениями, приучают к новым явлениям осторожно, не перегружая обилием впечатлений. Специалисты отделения создают доброжелательную атмосферу и условия для творческой активности и самореализации, которые позволяют раскрыть и реализовать имеющиеся у них потенциальные возможности. Занятия по арт-терапии, сюжетно-ролевые игры, кукольные и театрализованные представления с участием детей и сопровождающих создают условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности и способствуют не только благоприятной адаптации и социализации, но и помогают детям самоутвердиться, раскрывают индивидуальные способности каждого ребенка.

Социальные педагоги центра обеспечивают интеграцию ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество и создают условияобеспечивающие детям-инвалидам возможность вести образ жизни, соответствующий возрасту; максимальное приспособление ребёнка к окружающей среде и обществу путём обучения навыкам и умениям самообслуживания, помощь родителям детей-инвалидов.

Следует отметить, что только совместная работа педагогов и родителей в работе с детьми с ограниченными возможностями позволяет решать проблемы развития личности ребёнка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.