Тучки

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 



Цель: познакомить детей с техникой аппликационной мозаики, обучать
детей правильно пользоваться ножницами, кистью, клеем, развитие
познавательной активности  у детей.
Задачи: - воспитывать интерес к созданию выразительного цветового образа;
- развивать мелкую моторику, согласованность, уверенность, интерес
к художественному экспериментированию.



Оборудование: узкие полоски бумаги белого,голубого, серого цветов (длина ЁC 16 см, ширина ЁC 1,5-2 см на каждого ребенка); лист бумаги бледно-сиреневого цвета для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, синий карандаш, матерчатые салфетки; образец: аппликационная мозаика «Тучи».

Предварительная работа: наблюдение за тучами и облаками. Беседа о сезонных изменениях в природе, о значении дождя. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя. Рисование капелек. Дидактические игры с окрашиванием воды «Капелька за капелькой».

Участники: дети 5-12лет (учитываяиндивидуальныеособенностидетей) исопровождающие.
Место проведения: игровая комната.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие аппликационная мозаика «Тучи».

Давайте рассмотрим иллюстрации, изображающие дождь и послушаем стихотворение.

Воспитатель показывает детям книжные иллюстрации, изображающие дождь. Читает стихотворение Л. Мезинова «Кукла Фекла» :

«Тучи по небу бежали,  

Рос грибок и цвел цветок,

Тучи солнышку мешали.

И с цветком играл щенок,

И сидела около чья-то кукла Фёкла.

Струйки с неба побежали,

Стёкла в доме задрожали.

Мок цветок, и мок грибок, Мок щенок и мокла

Чья-то кукла Фёкла»

 

Воспитатель показывает детям много цветную аппликацию ЁCмозаику «Тучи»
- Кто может определить, как сделаны эти тучи?
(дети высказывают свои догадки).
Воспитатель уточняет и поясняет каким способом сделана данная аппликация и предлагает детям совместно с родителями изготовить её.
- Готовим узкие полоски бумаги белого, голубого, серого цветов. Складываем их вместе, ровно. Разрезаем все полоски на мелкие кусочки. После этого складываем отдельные кусочки каждого цвета отдельными кучками.
Получилось 3 кучки разного цвета.
Воспитатель:

- Берем лист бумаги бледно-сиреневого цвета ЁC это небо, по которому сейчас поплывет большая дождевая туча: берем синий карандаш и рисуем тучу ЁC большую, почти во весь лист; покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки белой бумаги, потом покрываем клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываем бумажки синего цвета. Нижнюю часть покрываем клеем и наклеиваем серые кусочки.

-Пока подсыхает клей надо взять синий карандаш и нарисовать капельки дождя. Если идет сильный дождь ЁCливень, то рисуем длинные полоски, если мелкий, рисуем короткие.
Подведение итогов:
Воспитатель:
-У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации были аккуратными, правильно выполненными. Все молодцы!
После занятия.
Оформление выставки для родителей «Тучи по небу бежали».