Детский оркестр

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Одним из приоритетных направлений социальной реабилитации детей-инвалидов является область деятельности, основанная на различных видах искусств.

         Использование арт-терапевтических технологий не только благоприятно влияет на самого ребенка-инвалида, но и на окружающих его сверстников.

           Музыкотерапия, т.е. терапия музыкой всегда являлась  одним из приоритетных   направлений социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

         В Краевом  реабилитационном  центре «Орленок» реализация данного вида деятельности осуществляется через  программу «Домисолька».        

         На музыкальных занятиях  кружка «Веселые нотки» большое внимание уделяется игре на детских музыкальных инструментах.

            Работа проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов, что вызывает у детей интерес к занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

         Для укрепления кисти рук, её гибкости и свободы движений в занятия включены упражнения на развитие мелкой моторики рук. С этих упражнений начинается первый этап занятий в шумовом оркестре. Параллельно идёт обучение исполнению простейших ритмических рисунков.

         На следующем этапе работы дети воспроизводят музыкальные произведения хлопками, а потом включаются в исполнение ритма произведения по руке музыкального руководителя.

         Заключительным этапом работы над ритмом является исполнение на музыкальных инструментах – бубне, барабане, треугольнике, маракасе и т.д.

         Одновременно идёт освоение технических приёмов игры на этих инструментах.

         Со слов специалиста, игра на музыкальных  инструментах активизирует всех детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает слуховое восприятие, воображение, внимание, память, исполнительские навыки, и творческие способности,  приучает их к выступлению перед публикой.

         Кроме того, знакомство с названиями инструментов,  музыкальными терминами  обогащает активный словарь детей, развивает их речь.

         Приобретение  оборудования для реализации программы «Домисолька» стало возможным благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (председатель Правления фонда М.Гордеева),  в рамках  реализации мероприятий программы «Право быть равным» на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края.