ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор






















      
 
   Краевой реабилитационный центр «Орлёнок»
осуществляет курсовую реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
          Продолжительность курса 22 дня, условия предоставления услуг - стационарная форма.
В комплекс реабилитационных мероприятий включены:
          услуги по развитию и коррекции речи (учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель-логопед);
          услуги социально-медицинской реабилитации
(бальнеотерапия, грязелечение, массаж, физиотерапия, механотерапия, ЛФК, АФК);
          услуги психолого-педагогической реабилитации  по программам дополнительного образования детей.
          Приём детей на реабилитацию во II квартале 2024 года осуществляется в периоды:
          с 20 марта по 10 апреля 2024 года;
          с 12 апреля по 03 мая 2024 года;
                   с 06 мая по 27 мая 2024 года;
         с 29 мая по 19 июня 2024 года;
           По всем интересующим вопросам можно  обратиться в
управление труда и социальной защиты населения по месту жительства или
в отделение приёма и выпуска учреждения по тел. : 8 962 02 555 60; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 

 

Современная семья и ее проблемы служат объектом исследования ряда наук: психологии, педагогики, социологии, демографии. Все больше и больше взрослых не задумываются о правильности воспитания своего ребенка, что приводит чаще всего к неправильному формированию личности. Семейные отношения, в которые непосредственно включен ребенок - это детско-родительские отношения.

Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье.

В отделении психолого-педагогической помощи Краевого реабилитационного центра «Орленок» педагоги-психологи, учитывают актуальность проблемы изучения детско-родительских отношений и их влияние на личность ребенка, работают по повышению психологических знаний родителей, коррекции детско-родительских отношений. Повышают ответственность родителей в том, чтобы работать над собой, улучшать свой внутренний мир.

Современная отечественная психология и педагогика в настоящее время располагает рядом исследований направленных на изучение взаимодействия между детьми и родителями в семье, где у детей наблюдается та, или иная степень психофизического нарушения.

В своей работе, о путях формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста, у которых наблюдались отклонения в развитии, Г. А. Мишина изучила три группы детей раннего возраста, у которых в анамнезе наблюдались:

Первая группа – синдром Дауна, синдром Вильямса, ранний детский аутизм, грубая задержка психического развития и речевое недоразвитие.

Вторая группа – гипертензионно-гидроцефальный синдром, перинатальная энцефалопатия, синдром двигательных нарушений, выраженная задержка психического развития.

Третья группа – минимальная мозговая дисфункция, реактивный менингит, детский церебральный паралич, задержка психического развития.

Рассмотрев столь обширный диапазон психофизических нарушений у детей, выяснив через анкетирование родителей их воспитательные возможности, степень разногласий у супругов в процессе воспитания проблемного ребенка, уровень их образования, Г. А. Мишина выделила шесть моделей поведения матери при организации предметно-игрового сотрудничества с ребенком, имеющим те или иные формы психофизического развития.

Первая модель – изолированность. Мать и малыш представляли собой двух, совершенно независимых друг от друга индивидов. Родители не создавали ситуацию совместной предметно-игровой деятельности, не выбирая, предлагали детям любую игрушку, между ними отсутствовала эмоциональная привязанность.

Вторая модель – предполагаемая взаимосвязанность. Родители не умели создавать ситуацию совместной деятельности, отмечалось «невключение» ребенка в игру, ему отводилась роль зрителя. Матерями использовались ситуативно-деловая и ситуативно-личностная формы общения, преобладал заниженный уровень выбора игрушки, несформированность потребности в общении с ребенком (отсутствовала чувствительность к детскому отношению), неадекватная позиция по отношению к нему – как к больному, имеющему особенности в развитии и нуждающемуся в опеке, неуверенный стиль воспитания.

Третья модель – речевая взаимосвязанность. Сотрудничество в предметно-игровой деятельности организовывалось родителями только с помощью речи. Выбор игр и игрушек соответствовал уровню детского развития, но в то же время взрослые ни разу не подошли к детям, не показали способ действия с игрушкой, обращение к ребенку носило директивный характер.

Четвертая модель – по типу «молчаливого соприсутствия». Родители, вступая в совместную предметно-игровую деятельность с ребенком, использовали частично-совместные действия (ребенок начинает, мать заканчивает). Тем не менее, сотрудничество было недостаточно адекватным, т.к. близкие взрослые ориентировались на интересы ребенка, не решая при этом познавательных задач. Они предлагали детям ситуативно-деловое общение, пользуясь при этом деловыми и речевыми его средствами. Выбор игрушки предоставлялся самому малышу. У взрослых потребность в общении с ребенком не была сформирована (отсутствовали эмоциональные проявления и чувствительность к отношению ребенка), для них была характерна неадекватная позиция по отношению к ребенку (матери считали его больным) и неуверенность в своих педагогических способностях.

Пятая модель – по типу «влияния и взаимовлияния». Для родителей было характерно умение организовать совместную предметно-игровую деятельность, осуществляемую через частично-совместные и раздельные действия. Несмотря на это, сотрудничество оказалось недостаточно адекватным, так как взрослые завышали возможности ребенка, учитывали его физиологический возраст, а не реальный уровень психического развития, чаще всего, предлагая эмоциональное ситуативно-деловое общение с элементами внеситуативно-познавательного, вербального. Несформированность потребности в общении с ребенком (отсутствие чувствительности взрослого к отношению ребенка) проявлялась в завышенном уровне выбора игрушек, настаивании на продолжении своей «игры». Уверенный стиль воспитания.

Шестая модель – активная взаимосвязанность. Поведение взрослого характеризовалось умением родителей организовать совместную предметно-игровую деятельность, осуществляемую через частично-совместные и раздельные действия. Матери пользовались всеми средствами общения, отмечалась эмоциональность общения, сформированность потребности в нем, адекватная позиция по отношению к ребенку, уверенный стиль воспитания.

В случае нормального развития первоначальная симбиотическая связь ребенка и матери постепенно сменяется, усиливается автономней все взрослеющего сына или дочери. Это высвобождает время и силы родителей для реализации личных мотивов (профессиональный рост, получение образования, общение с друзьями, поездки, посещение театров, музеев, собственные увлечения). В процессе воспитания ребенка с особенностями в развитии избыточная первоначальная симбиотическая связь не только со временем не ослабевает, но в ряде случаев даже усиливается. При рождении ребенка с нарушением развития роль воспитательной функции семьи возрастает. Поэтому важно формирование эмоционально положительных детско-родительских отношений в таких семьях.

Важно, чтобы родители не оставались без поддержки, чтобы инвалидность ребенка не становилась только личным делом семьи. Родители детей инвалидов должны поверить в свои силы и активно совместно решать насущные проблемы своих детей и семьи. Для успешного семейного воспитания ребенка с нарушениями развития важно помнить, о том, что не только окружающие влияют на такого ребенка, но и сам ребенок в значительной степени влияет на окружающих, в первую очередь, конечно на семью.