ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Особенности организации познавательной деятельности детей младшего и среднего возраста
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор






















      
 
   Краевой реабилитационный центр «Орлёнок»
осуществляет курсовую реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
          Продолжительность курса 22 дня, условия предоставления услуг - стационарная форма.
В комплекс реабилитационных мероприятий включены:
          услуги по развитию и коррекции речи (учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель-логопед);
          услуги социально-медицинской реабилитации
(бальнеотерапия, грязелечение, массаж, физиотерапия, механотерапия, ЛФК, АФК);
          услуги психолого-педагогической реабилитации  по программам дополнительного образования детей.
          Приём детей на реабилитацию во II квартале 2024 года осуществляется в периоды:
          с 20 марта по 10 апреля 2024 года;
          с 12 апреля по 03 мая 2024 года;
                   с 06 мая по 27 мая 2024 года;
         с 29 мая по 19 июня 2024 года;
           По всем интересующим вопросам можно  обратиться в
управление труда и социальной защиты населения по месту жительства или
в отделение приёма и выпуска учреждения по тел. : 8 962 02 555 60; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Особенности организации познавательной деятельности детей младшего и среднего возраста

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

         Многих педагогов волнует вопрос, как правильно и интересно организовать познавательную деятельность детей. Актуальна эта тема и для библиотекарей. Библиотека - это центр культуры, центр духовного и нравственного становления личности.

         Поскольку содержанием познавательной деятельности являются научные знания, значит в ней закладываются основы мировоззрения ребенка, его отношения к реальному миру. Именно в библиотеке через правильную организацию чтения книг, журналов, газет, знакомства с жизнью и творчеством писателей, сообщений о фактах окружающей среды, сведений о событиях в мире познавательная деятельность открывает детям окно в мир знаний.

         Поэтому задача библиотекаря - увлечь всех детей познавательной деятельностью, наполнив ее интересным содержанием, которое бы развивало мыслительные способности детей, расширяло кругозор, пополняло словарный запас языка.

         Первоначальным этапом работы с детьми, проходящими реабилитацию в  Краевом реабилитационном Центре «Орленок», является  анкетирование, на основании которых проводится диагностика по разным показателям: любят ли они читать, какими произведениями интересуются, отмечают проблемные вопросы.

         Анкетирование дает возможность библиотекарю подобрать интересный и содержательный материал, спланировать библиотечные часы, темы бесед, подобрать интеллектуально- развивающие игры.

         Самой эффективной формой организации познавательной деятельности является групповая работа, она позволяет успешно включиться в деятельность, выполнять то или иное задание своей группы каждому ребенку. В библиотеке учреждения проходит много интересных тематических мероприятий, в которых принимает участие каждый ребенок.

         Успешно проводятся библиотечные часы, посвященные творчеству детских писателей.

         Все дети из разновозрастных групп вовлекаются в деятельность. Им предлагаются  различные задания: прочитать подобранный по возрасту рассказ, приготовить инсценировку из понравившегося эпизода произведения, с интересом работают над биографическим материалом писателей, оформляют выставки книг, разрабатывают викторины.

         В заключение реабилитационного периода с детьми проводится  тематическое мероприятие, направленное на систематизацию и закрепление полученных знаний и умений, активизацию познавательной деятельности.

         В процессе мероприятия ребята открывают для себя окно в мир книг и знаний: читают стихи, декламируют отрывки из любимых произведений, показывают сценки, сообщают интересные факты из жизни и творчества писателей.

          Тематика итоговых библиотечных часов  широка и разнообразна. В зависимости от календарных юбилейных дат писателей и поэтов, государственных праздников, исторических событий библиотекарем побирается  необходимый материал для успешной социально-педагогической реабилитации детей. 

         Так, одним из ярких итоговых мероприятий являлся тематический час «Он сочинял свои рассказы как бесконечную игру», посвященный дню рождения А.П. Гайдара.

         Задания, которые  предлагались детям, позволили им собрать интересный материал о писателе. Ребята прочитали рекомендованные библиотекарем рассказы и повести, работали со словарями, справочной литературой, нашли значение слова «гайдар», подготовили к просмотру художественный фильм «Тимур и его команда».

         Дети младшего школьного возраста  показали сценку из рассказа писателя «Чук и Гек», вообразив себя героями этого рассказа. Некоторые ребята захотели стать похожими на главного героя произведения - Тимура, совершать благородные поступки.

         Все участники  отметили безграничный вклад  писателя  А.П. Гайдара в мировую литературу.

         Такая организация познавательной деятельности детей интересна им самим, они чувствуют свою причастность к делу.

         В библиотеке есть сложившаяся традиция - от каждой группы детей по два человека входят в Совет дела.

         Совместно с библиотекарем эти ребята предлагают, как интереснее провести мероприятие, осуществляют контроль за подготовкой к нему, помогают ребятам младшего возраста. Например, по инициативе членов Совета дела был проведен библиотечный час «Афганистан   болит в душе моей».        Ребята нашли и записали для прослушивания песни в исполнении группы «Голубые береты»,  подобрали стихи советских поэтов о мужестве и чести защитников Отечества.

         Под руководством библиотекаря оформили стенд «Зажгите свечи», на котором разместили фотографии и сообщения о воинах-интернационалистах Ставропольского края, не вернувшихся домой с войны. Ребята минутой молчания  почтили память  погибших.

         Очень важным условием в организации познавательной деятельности подростков является обращение к занимательным формам работы: игре, различным путешествиям, виртуальным экскурсиям.

         Игра наряду с учением создает радостный психологический настрой, способствует появлению желания у ребенка заниматься свободной познавательной деятельностью. Дети любят игры состязательного, соревновательного характера.

         В библиотеке учреждения часто проводится игра «Поле чудес», которая стимулирует интерес к определенной отрасли знаний, теме, предмету, развивает смекалку, догадливость, творческие способности. Темы к  игре подбираются разные: «Свет рождественской звезды», «Я выбираю ЗОЖ», «Наша школьная пора», «Эти забавные животные», по содержанию прочитанных книг и другие.

         Ребята с удовольствием  крутят барабан, по буквам разгадывают зашифрованное на табло слово, имитируют звонок другу, находящемуся в зале.     Такая организация познавательной деятельности детей поучительна и интересна.

         Встречи с писателями, поэтами, представителями районной меж поселенческой библиотеки станицы Ессентукской также являются одной из форм организации познавательной деятельности ребят. Они задолго готовятся к ним, записывают вопросы, которые будут задавать, читают и заучивают стихи. Так прошли встречи с поэтом России С.Н. Рыбалко и поэтом Ставрополья А. Головко.

         Особое внимание уделяется такой форме организации познавательной деятельности как  виртуальная экскурсия, которая оставляет огромное впечатление у детей. Члены Совета дела подбирают темы экскурсии,  готовят слайдовые видеоролики, выступают в роли экскурсоводов. Темы к  виртуальным путешествиям ребят  разные: «Храм Христа Спасителя», «Байкал - это чудо озеро», «Наш Эльбрус» и другие.

         Проводя любую занимательную деятельность детей, нельзя забывать о поощрении, они это любят.

         Одним словом, форм организации познавательной деятельности много, педагогу только нужно разбудить в детях положительное отношение к познанию, и это поможет правильно организовать социально-педагогическую  реабилитацию.