ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Льготы детям с ограниченными возможностями здоровья при получении образования
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"

Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
minsoc26.ru/social/

Научно - популярный профессиональный журнал "Социальная работа"
http://ssopir.ru/


Меню

Главная
О центре
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Структура Центра
Награды Центра
Контакты
Новости
Гимн Орленка
Дополнительное образование детей
Государственное задание
2018 г
2017 г
2016г.
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Защита персональных данных
Информационная безопасность
Попечительский совет
2018
2017
Персонал
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Методические материалы
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
Электронная форма заявки
2017 год
2016 год
2018 год
Проверки
Независимая оценка качества работы ГБУСО КРЦ Орленок
2017
2016
Адаптированная версия сайта
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Информация для родителей
Реабилитация
Методическое письмо МТСЗН СК
Перечень социальных услуг
Графики заездов
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Порядок приема детей с ограниченными возможностями
Порядок приема детей, нуждающихся в сопровождении
Правила приема клиентов
Правила внутреннего распорядка для клиентов
Перечень учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2018
2017
2016
Документы
Устав
Положение о Центре
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2018
2017
Материально - техническое оснащение Центра
Дорожная карта ГБУСО КРЦ"Орленок"
Планы
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Медиа
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2017 год
Фото заездов 2016 год
Мы помним... К 73 летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентины Ильиничны в 2015 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентины Ильиничны в 2016 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
График дежурства адвокатов
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Общероссийский Телефон доверия
Если тебе сложно - просто позвони!
Календарь памятных дат на 2018 год
Реализация программы "Право быть равным"
Вместе - ради детей
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Книга жалоб и предложений
Порядок подачи обращений
Обращения граждан
Часто задаваемые вопросы
"Горячая линия"
Благодарственные письма
Обратная связь
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Порядок подачи обращений в электронном виде

Важно
 
 
 
 
 
 
В Краевом реабилитационном центре"Орленок"осуществляется новая форма работы с населением – скайп-консультирование. ++ Цели такого вида консультации: уточнение диагноза и первичное консультирование родителей или лиц,их заменяющих,для принятия решения о показанности ребенка для реабилитации в Центре; информирование родителей о формах и методах реабилитации. ++ Обратиться за консультацией Вы можете с 14:00 до 15:00 по следующим адресам: ++ ++ orlenok-kmv (директор Центра Кичаев Сергей Иванович) ++ ++ orlenok-zamdirektor (заместитель директора по реабилитации Виниченко Людмила Николаевна) ++ ++ otdeleniepriema (заведующая отделением приема и социально-правовой помощи Костина Наталья Николаевна) ++ ++ medotdelenie (cтаршая медицинская сестра Петренко Людмила Николаевна) ++ ++ orlenok-SO 1 (заведующая стационарным отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (без сопровождения) Медведева Вера Викторовна) ++ ++ orlenok-SOMD (старший воспитатель стационарного отделения "Мать и дитя" (с сопровождением) ++ ++ orlenok-psyhol (и.о. заведующего отделения психолого-педагогической помощи Подковырина Александра Валерьевна)
ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые родители детей - инвалидов стационарного отделения "Мать и дитя" проживание на территории центра - платно, для детей - БЕСПЛАТНО

Льготы детям с ограниченными возможностями здоровья при получении образования

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 

 


Льготы при поступлении в высшие учебные заведения:
Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
По заявлению поступающих о приеме, содержащего сведения о необходимости создания специальных условий, при проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых: задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом; письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру — по решению организации);
6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; ступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации).
Дети-инвалиды имеют преимущественное право зачисления на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной особой квоты. Особая квота устанавливается организацией высшего образования в размере не менее чем 10% от общего объема контрольных цифр, выделенных указанной организации на очередной год, по каждой специальности и (или) направлению подготовки.

Дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной стипендии (ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Дети-инвалиды имеют право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Особенности прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА):
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами.
Государственный выпускной экзамен по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих обучающихся привлекается ассистент-сурдопереводчик.
Для слепых обучающихся: экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.
Для слабовидящих обучающихся экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья при получении дошкольного и школьного образования обеспечиваются специальные условия обучения. Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Дети-инвалиды обеспечиваются местами в дошкольных образовательных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке (Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»).

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).