В Краевом реабилитационном центре «Орленок», специалистами отделения психолого-педагогической помощи проводятся комплексные занятия по программе «Альтернативные аугментативные способы коммуникации», направленные на построение функционирующей системы коммуникации у детей с ограниченными возможностями.
В занятия включены элементы фонетической ритмики и пиктографические рисунки, способствующие развитию речевой памяти и осмыслению словаря через сюжетные картинки.
На первом этапе обучения происходит знакомство с музыкальными инструментами - проговаривание и пропевание гласных звуков.
Затем, дети изучают графические рисунки, упражняются в подражании речевым выражениям, классифицируют карточки PECS по действиям.
В результате обучения дети приобретают способность самостоятельно доносить информацию, выражать свои мысли с помощью символов, получают положительный настрой на контакт с окружающим миром.