2022 - 2023 учебный год

Программы дополнительного образования детей.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Программы дополнительного образования детей

Социально-гуманитарная направленность

Дополнительная рабочая общеразвивающая программа

социально-гуманитарной  направленности

«Детский Арт-базар»

 (Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

от 3 до 17 лет)

 

          Цель программы: создание предметно-развивающей среды и благоприятных условий для социализации, саморазвития и самореализации, для выявления и развития творческих способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия в предметно-развивающей среде.

Задачи:

          научить обучающихся взаимодействовать в процессе игровой деятельности с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки;

          обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры, поддерживать эмоциональное и положительное состояние обучающихся;

          познакомить обучающихся с  различными профессиями, учить их реализовывать и развивать сюжет игры;

          развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);

          развивать у обучающихся интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность;

          развивать  интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками);

          формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия в развивающей среде;

          формировать у обучающихся новые, более сложные способы построения ролевой игры;

          формировать у обучающихся более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.



Дополнительная рабочая общеразвивающая  программа

социально-гуманитарной направленности

«Технология добра»

(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 17 лет)

 

Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных, творческих интересов детей с ОВЗ и детей-инвалидов в свободное время.

       Задачи:

формировать культуру досуговой деятельности;

 обучать нетрадиционным техникам изобразительной деятельности;

развивать интерес обучающихся к общественно-полезной досуговой деятельности;

формировать интерес к разносторонней творческой деятельности;

развивать инициативность, творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, воображение, фантазию;

развивать познавательные процессы, творческую самореализацию, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость;

расширение интеграционной среды взаимодействия;

формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

 

Дополнительная рабочая общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Альтернативные   аугментативные способы коммуникации»

(Для  работы с детьми-инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 17  лет)

 

    Цели программы: стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками; построение функционирующей системы коммуникации; развитие навыка самостоятельно и понятным образом доносить   информацию; развитие способности выражать свои мысли с помощью символов.

          Задачи:

          установление эмоционального контакта с ребенком;

          развитие мотивации;

          активизация речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

          формирование спонтанной речи в быту и игре;

          развитие когнитивной сферы;

          развитие познавательных процессов.

 

 

Дополнительная рабочая общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности
«Мир звуков»

(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья от 3 до 17  лет).

 

          Цели   программы: развитие звуковой культуры речи у обучающихся через  игровые технологии;          активизация биологически активных зон; расширение и активизация словаря; автоматизация поставленного звука (или дифференциация смешиваемых звуков) в слогах, словах, фразах; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие навыков связной речи.

          Задачи:

          развитие устойчивого интереса к играм по развитию звуковой культуры речи у обучающихся, с учетом их  индивидуальных особенностей;

          закрепление правильного произношения поставленных звуков;

          развитие фонематического восприятия, целенаправленного внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, зрительно-двигательной координации, воображения;          

         формирование пространственного представления, моторных навыков, познавательной активности;

          формирование грамматического строя речи;      

          закрепление навыков согласования слов в предложении;

          развитие  темпо-ритмической стороны речи, речевого дыхания;

          осуществление слухового контроля за собственным произношение;

          воспитание усидчивости, аккуратности, чувства сопереживания и сострадания.



Дополнительная рабочая общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности 

«Мы из будущего»

(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья от 10 до 17 лет)

 

          Цель программы: гармонизация эмоционально-личностной сферы, повышение коммуникативной и социально-психологической компетентности обучающихся.

          Задачи:

          создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения обучающихся друг с другом;

          развитие навыков сотрудничества и коммуникативных умений;

          развитие навыков саморегуляции и релаксации;

          способствование повышению самооценки у участников группы;

         развитие умения преодоления барьеров, мешающих полноценному  самовыражению.

 

Дополнительная рабочая  общеразвивающая   программа

социально-гуманитарной направленности

«Радуга»

(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  от 3 до 17  лет)

 

          Цели программы: коррекция и развитие психических процессов  обучающихся; интеграция обучающихся с ограниченными возможностями в общество обычных детей.

          Задачи:

          развитие мотивации;

          развитие эмоционально-волевой сферы;

          развитие когнитивной сферы;

          развитие познавательных процессов;

          развитие игровых навыков;

          развитие тактильного и сенсорного восприятия;

          развитие мелкой моторики и координации движений;

          развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

          развитие творческой самореализации;

          улучшение взаимодействия с родителем;

          создание интеграционной среды взаимодействия обучающихся;

          объединение детей в едином реабилитационном пространстве;     

          развитие  у детей  милосердного отношения к  окружающим;

 обучение методам и приемам релаксации и саморегуляции;

          развитие коммуникативных навыков.

 

Дополнительная рабочая  общеразвивающая   программа

социально-гуманитарной направленности

«Цвет радости»

(Для  работы с детьми-инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 11  лет)

Цель программы: создание и обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, создание условий для творческой самореализации обучающихся, развития навыков общения в группе.

           Задачи:

          снижение эмоционального напряжения;

          повышение эмоционального фона;

          развитие внутреннего потенциала личности;                                               

          развитие творческих способностей;                                                 

          развитие коммуникативных навыков.

 

Дополнительная рабочая  общеразвивающая   программа

социально-гуманитарной направленности

«Позитив»

(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 17 лет)

 

      Цель программы: создание условий для удовлетворения познавательного интереса обучающихся с ОВЗ, развитие их творческих способностей и нравственных качеств.

         Задачи:

          организация разнообразного и интересного досуга, привлечение обучающихся с ОВЗ к участию в мероприятиях;

          создание условия для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода через включение в активную социально-досуговую деятельность;

          развитие психических функций и процессов (речи, мышления, восприятия, воображения, внимания, памяти);

          развитие навыков публичного выступления;

          формирование познавательных интересов, активной деятельности обучающихся с ОВЗ;    

          формирование положительных эмоций, благоприятного психологического климата в процессе досуговой деятельности и межличностного общения;

          формирование навыков самостоятельного использования полученных знаний в жизни.           

 

Дополнительная рабочая  общеразвивающая   программа

социально-гуманитарной направленности

«Читалочка»

(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  от 3 до 17 лет)



          Цель программы: формирование и удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном и духовном росте, в расширении их читательских интересов.

     Задачи:

          расширение кругозора обучающихся через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

          обогащение нравственно-эстетического и познавательного опыта;

          формирование потребности в постоянном чтении книг, интереса к литературному чтению, творчеству писателей;

воспитание уважения и любви к русской и мировой литературе;

воспитание доброжелательности в коллективе, корректного отношения к

окружающим;

          воспитание любви и бережного отношения к книге;

      развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль;

          развитие способности к созидательной деятельности;

          развитие речи, воображения обучающихся, ассоциативного мышления; развитие эстетических качеств.



Дополнительная рабочая общеразвивающая   программа

социально-гуманитарной  направленности 
«Сам себе волшебник»
 
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья от 3 до 10 лет)



      Цель: создание условий для всестороннего развития  обучающегося, воспитание нравственных качеств через совместную деятельность детей, воспитателей, используя жанры устного народного творчества.

          Задачи:

          формирование ценностных отношений обучающихся к себе, своим      сверстникам и взрослым;

          развитие интереса к произведениям русского народного фольклора;

          обогащение и активизация словарного запаса обучающихся;

         организация положительно-коммуникативного взаимодействия между обучающимися на примере сказочных персонажей.



Дополнительная рабочая общеразвивающая   программа

социально-гуманитарной направленности
«Азбука нравственности»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья от 11 до  17 лет)



       Цель программы: воспитание нравственно активной личности, обладающей стремлением к духовному развитию. содействия гармоничному духовному развитию личности ребенка и привития ему основополагающих принципов нравственности через систему воспитательных мероприятий.

        Задачи:

воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и поддержки; 

сформировать уважительное отношение к Родине;

способствовать усвоению основных правил этикета (поведение дома, на улице, в транспорте, в общественных местах, на природе…), а также норм культуры речи;

воспитывать толерантность по отношению друг к другу;

сформировать у обучающихся позитивное отношение к действительности;

сформировать у обучающихся представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, коллективе, обществе;

сформировать умения и навыки поведения в соответствии с основными правилами этикета;

сформировать представление об этической культуре;

сформировать речевую этику;

научить обучающихся давать моральную оценку собственным поступкам и поведению сверстников с позиций доброжелательности и взаимоуважения;

развивать коммуникативные умения для взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

развивать способность к постоянному самообразованию, применению полученных знаний в различных ситуациях;

развивать жизненный оптимизм, целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

формировать культуру здорового образа жизни;

развивать творческий потенциал.



Дополнительная рабочая общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Я - гражданин России» 
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья от 11 до 17 лет)

 

        Цель: формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма как качеств личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

          Задачи:

воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну;

воспитывать чувства долга и готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;

воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны;

воспитывать гордость за свое Отечество, символы государства, свой народ;

формировать у обучающихся ключевые компетенции гражданско-патриотического воспитания: правовое самосознание, гражданственность и патриотические чувства;

формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

создать условия для реализации каждым обучающимся собственной гражданской позиции;

формировать осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общие интересы;

развивать гражданственность и патриотизм;

развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными;

развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

 

Дополнительная рабочая общеразвивающая   программа

социально-гуманитарной направленности

«Академия успеха»
 (Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья от 11 до 17 лет)



        Цель программы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активацию социальных, интеллектуальных, творческих интересов детей, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи:

          дать представления о человеке, о моральных ценностях, потребностях, поступках;

          дать представления о месте человека в обществе, его взаимодействии с различными социальными группами;

          развивать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и самим собой;

          развивать стремление к нравственному, культурному и социальному преображению;

          развивать и совершенствовать межличностные отношения: человек – общество;

          совершенствовать целенаправленную познавательную деятельность;

          повышать интерес к речевому общению;

          закреплять коммуникативную способность как основное средство общения;

          сформировать основу для неконфликтных межличностных отношений;

          воспитать негативное отношение к отрицательным проявлениям общественной жизни;

          воспитать активную жизненную позицию, способность к самостоятельным поступкам на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

          воспитать способность гуманистического взаимодействия с обществом.



Художественная направленность

 

 

Дополнительная рабочая  общеразвивающая   программа

художественной  направленности

«Радуга творчества»

(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  от 3 до 17  лет)

 

     Цель программы: разностороннее комплексное развитие и реабилитация обучающихся  с ограниченными возможностями и активизация их познавательной и творческой деятельности.

          Задачи:

         познакомить обучающихся с различными  техниками и многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;

         формировать у обучающихся умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

         воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь обучающим в их желании сделать свою работу общественно значимой;

      воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе;

        развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, мелкую моторику рук, концентрацию внимания, хватательные рефлексы, пространственное воображение и внимание.

 

Дополнительная рабочая общеразвивающая программа

художественной направленности

«Домисолька»

(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 17  лет)

 

          Цель: создание условий для повышения адаптационных возможностей, укрепление физического и психологического здоровья общающихся.

          Задачи:

          формирование положительного психоэмоционального состояния у  обучающихся средствами музыкотерапии;        

          развитие музыкальных способностей у обучающихся (слух, чувство ритма, эмоциональное восприятие мелодии, исполнительские навыки в пении, в движении, в игре на музыкальных инструментах);

          способствование активизации фантазии обучающегося, творческого воображения, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

          развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству;

          развитие эмоциональности обучающихся.

 

Дополнительная рабочая общеразвивающая программа

художественной направленности

«ВундерКиндер»

(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  от 11 до 17  лет)

Цель программы: способствовать повышению художественно-эстетической культуры обучающихся, овладению и совершенствованию специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.

         Задачи:

          создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства;

          учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

          обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий;

          способствовать художественной активности, помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства;

          развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности;

         развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

         развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

         воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

         воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

         воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания.

 

Дополнительная рабочая общеразвивающая   программа

  художественной  направленности

  «Пальчиковый театр» 
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья от 3 до  10 лет)



         Цель программы: приобщение обучающихся к творчеству, развитие художественно творческих способностей средствами театрального искусства.

       Задачи:

формировать активную позицию, ответственность за результат своей деятельности;

расширять и обогащать практический опыт обучающихся;

освоить навыки, полученные в театрализованных играх, и перенести их в повседневную жизнь;

формировать, активизировать у детей речевую активность;

содействовать развитию способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию в творческой области;

способствовать формированию творческого мировоззрения;

содействовать сплочению детского коллектива, воспитывать положительное отношение к совместным действиям;

создать условия для проявления творческой активности, воспитания ответственности и творческой дисциплины;

развивать интерес к театру, как к виду искусства;

развивать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

развивать художественное и ассоциативное мышление;

развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности.

 

Физкультурно-спортивная направленность

 

Дополнительная рабочая общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной  направленности

«Здоровячок»         

(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  от 3 до 17 лет)

 

Цель программы: коррекция нарушений двигательной сферы и развитие физических качеств обучающихся - детей с ограниченными возможностями здоровья и  детей-инвалидов - средствами адаптивной физической культуры.

          Задачи:

          использование системы знаний, необходимых для сознательного применения двигательных умений и навыков;

          формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

          обучение технике правильного выполнения физических упражнений;

          развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции);

          формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера;

          развитие пространственно-временной дифференцировки;   

          укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма обучающихся;

          активизация защитных сил организма обучающихся;

          повышение физиологической активности органов и систем организма;

          укрепление и развитие дыхательной системы;

         коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия);

коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки);

         коррекция и развитие общей и мелкой моторики;

          обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья обучающихся;

          воспитание в обучающихся чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях;

          воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости;

          воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

          формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

 

Дополнительная рабочая общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Территория Здоровья»

(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 17  лет)

 

         Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся через использование нетрадиционных здоровьесберегающих  технологий.       

         Задачи:

         обучение рациональному дыханию;

         освоение основных двигательных навыков и умений;

        формирование жизненно необходимых умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями;    

         развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции);

формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;     развитие пространственно-временной дифференцировки;

развитие произвольного внимания и саморегуляции;

        воспитание потребностей в здоровом образе жизни;

        формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;

        повышение функционального уровня органов и систем организма, умственной и физической работоспособности, оптимизация тонуса,   преодоление ригидных телесных установок.