Положение о разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Краевой реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями «Орлёнок»

 

 

 

 

      Принята                                                                                                             Утверждаю

на заседании педагогического                                                                                Директор

совета ГБУСО «КРЦ                                                                    ГБУСО «КРЦ «Орленок»

«Орленок» (протокол №1                                                             ___________ С.И.Кичаев

от 30.06.2017 года)                                                           (приказ директора ГБУСО «КРЦ

                                                                                    «Орленок» от  05.07.2017 года  №72)

 

 

 

 

Положение

о разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей

в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»

пос.Подкумок

2017 г.

  1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  письмом министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», приказом министерства образования и науки Российской Федерации 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с  учетом Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной  распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р, Уставом государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» и регламентирует порядок разработки и реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы (далее - Программа, Учреждение).

Положение  устанавливает единые требования к структуре и оформлению, а также регламентирует порядок рассмотрения, согласования и утверждения Программы Учреждения.

Положение регламентирует реализацию  Программы в течение всего календарного года.

Программа разрабатывается педагогическим работником Учреждения.

Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется заведующими отделениями, заместителем директора по реабилитации.

Образовательную деятельность Учреждение осуществляет на государственном языке Российской Федерации.

Программы предназначены для детей (далее - обучающиеся) и направлены на  создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры обучающегося, расширение его знаний о мире и о себе;  удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности обучающихся в конкретной образовательной области;  оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности обучающегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности; накопление обучающимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

Программы должны учитывать возрастные  и индивидуальные особенности обучающихся.

При наличии условий и согласия педагога в работе объединений обучающихся по интересам  могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители).

 

  1. Структура дополнительной образовательной общеразвивающей программы

Дополнительная общеразвивающая программа должна включать следующие структурные элементы:

Титульный лист

Оглавление

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Содержание

Методическое обеспечение

Список литературы

Приложение

 

2.1. Титульный лист Программы - первая страница служит источником библиографической информации, необходимой  для идентификации документа (наименование Учреждения, гриф утверждения Программы (с указанием Ф.И.О. руководителя, даты и номера приказа, даты и номера протокола заседания методического совета), название  Программы, категория и возраст обучающихся, срок реализации Программы, Ф.И.О. разработчика(ов) Программы, населенный пункт и год разработки Программы).

2.2.  Пояснительную записку  к Программе рекомендуется начать с введения, в котором дается краткая характеристика  предмета или вида деятельности.

Далее необходимо:

раскрыть направленность (профиль) Программы, которая должна соответствовать классификации направленностей реализации дополнительных общеразвивающих программ - физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая;

обосновать  новизну Программы - провести сравнительный анализ профильных программ и указать отличие данной программы от подобных;

обосновать актуальность Программы - показать, что Программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам, что в ней представлены современные идеи и актуальные направления  развития  науки, культуры, спорта и социальной сферы;

обосновать педагогическую целесообразность Программы -  пояснить использование педагогических приемов, форм, средств и методов образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами Программы;

раскрыть цель и задачи Программы:  цель - это стратегия, фиксирующая желаемый конкретный результат, она должна содержать в себе развивающий, обучающий и воспитательный аспекты; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима; задачи - это конкретные пути достижения  реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель;

возраст детей, участвующих  в ее реализации: должны быть охарактеризованы и учтены психолого-педагогические особенности обучающихся, дана информация о категории детей, для которых предназначена программа;

сроки реализации программы: продолжительность образовательного процесса;

формы обучения (кружки, секции, студии, объединения): определяются Учреждением самостоятельно;

формы организации деятельности: по группам или индивидуально;

режим занятий: указывается продолжительность и количество занятий, продолжительность учебного времени;

ожидаемые результаты - конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся. Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития и воспитания. Результаты должны быть сформулированы четко и конкретно: перечислены приобретаемые знания, умения и качества личности обучающегося;

критерии и способы определения результативности: указываются методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (концертах, викторинах, спектаклях, соревнованиях), активности обучающихся;

формы подведения итогов: продуктивные формы: выставки, соревнования, концерты и т.д.; документальные формы подведения итогов реализации Программы отражают достижения обучающихся, карты оценки результатов освоения Программы, представления по итогам реализации реабилитационного процесса и т.д.).

2.3. Учебно-тематический план Программы  отражает содержание программы, раскрывает последовательность изучаемых тем, составлен  в соответствии с заявленными сроками на весь период обучения, оформляется отдельно в форме таблицы, которой указывается количество занятий или количество часов.

2.4. Содержание изучаемого курса Программы: содержание разделов и тем излагается в последовательности, строго соответствующей структуре учебно-тематического плана. В теоретической части учебный материал раскрывается тезисно и представляет собой объем информации, которым сможет овладеть обучающийся; в практической части перечисляются формы практической деятельности детей. Название каждой темы Программы должно начинаться со слова «Тема» с указанием порядкового номера.

2.5. Методическое обеспечение может включать описание: форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу  Программы (игра, беседа, экскурсия, конкурс и т.д.), и  технологий их организации; приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой учебно-методического комплекса и технического оснащения; форм подведения итогов по каждой теме Программы и инструментария оценки эффективности Программы. Методические материалы - обеспечение программы методическими видами продукции - указание тематики и формы методических материалов по программе; описание используемых методик и технологий; современные педагогические и информационные технологии; групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации

2.6. Список использованной литературы оформляется строго в соответствии с ГОСТом 71-2003. Список литературы должен содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие 5 лет (периодические издания за последние 3 года) по общей педагогике, по методике  данного вида деятельности, по методике воспитания, по общей и возрастной психологии; по теории и истории выбранного вида деятельности; опубликованные учебные, методические и дидактические пособия.

Приложение «Календарно-тематический план» или Календарный учебный график - составная часть Программы, являющаяся комплексом основных характеристик образования. Определяет количество учебных дней, даты начала и окончания учебных периодов.