Реализация технологии «Диагностика детей с проблемами речевого развития»

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

В последнее время количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к возрастанию. Всякая задержка, любое отклонение от нормы в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности, общем развитии.

В целях определения исходного уровня речевого развития детей, результативности работы логопедами отделения психолого-педагогической помощи Краевого реабилитационного центра «Орленок» используется технология «Диагностика детей с проблемами речевого развития» (по методике В. М. Акименко «Логопедическое обследование детей»). Она позволяет проводить диагностику речевого развития; постановку логопедического заключения; способствует повышению эффективности индивидуальной коррекционной работы. Программа представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов.

Процедура обследования проводится за компьютером по схеме: обследование звукопроизношения; обследование артикуляционной моторики; обследование строения артикуляционного аппарата; обследование фонематического восприятия; обследование слоговой структуры слова; обследование лексики; обследование грамматического строя; обследование слоговой структуры слова.

Данные логопедического обследования позволяют отбирать содержание для индивидуальной коррекционно-развивающей работы с максимальным учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Все протоколы исследований на одного ребенка ведуться по одинаковой схеме в течение всего пребывания ребенка в центре. Это позволяет сравнить качественные показатели на разных этапах обследования ребенка, на начало и конец заезда.

Сравнительный анализ результатов обследования позволяет установить эффективность всего коррекционного процесса.

По общему виду обследования можно достаточно точно судить об уровне развития детей в индивидуальной работе и о ходе коррекционной работы. Сравнительный анализ гистограмм, построенных в начале и конце заезда, позволяет легко проследить динамику коррекционной работы и развития детей в целом.

Оборудование приобретено в рамках программы «Право быть равным», за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.