Весь мир в одной коробке...

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Конструирование с детьми - это творческий и  увлекательный процесс.

         Специалисты отделения социальной реабилитации Краевого реабилитационного центра «Орлёнок» отводят конструированию значительное место в работе с детьми, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, трудового, эстетического, воспитания.

         В процессе занятий ручным трудом у ребят  развиваются мелкая моторика рук,  внимание, память,  речь, пространственное мышление, общая ручная умелость,  зрительно-двигательная координация, интенсивно обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи.

         Ребёнок получает математические знания о счёте, пропорции, симметрии. При обучении детей конструированию, развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

         Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания детей: формируются такие ценные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, организованность, аккуратность, инициатива, упорство при достижении цели.

         При планировании занятий по конструированию инструкторы по труду    уделяют большое внимание  коллективной работе, когда все дети делают одну крупную композицию, состоящую из множества элементов.  Ребята из различных материалов строят города, мастерят объёмные конструкции, используя  коробки, пенопласт, шпагат, природный материал и т. д. Такая совместная конструктивная  деятельность детей  играет большую роль в формировании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно  договориться, распределить обязанности, найти совместное решение задач, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, наметить  последовательность операций,  при этом развивается чувство сплочённости и  коллективизма, формируется умение оказывать помощь друг другу, прислушиваться к мнению товарищей. При этом, каждый ребенок, в силу функциональных особенностей организма, работает с определенным материалом. Так, при изготовлении макета «Ковчег»  мальчишки старшей группы смастерили из пенопластовой коробки корпус корабля, девочки, используя ткань задекорировали море, а ребята младшей группы и дети-инвалиды слепили из солёного теста животных и «поселили» их на корабле.

         Как отмечают специалисты, в процессе работы дети приобрели целый ряд полезных практических умений и навыков, связанных с  развитием ручных и инструментальных действий: узнали такие способы обработки, как «сгибание» и «складывание», закрепили навыки различных приёмов вырезания частей   и декоративных элементов, учились склеивать, скреплять детали.

         Занятия ручным трудом   так захватывают, что к детям часто присоединяются и родители, сопровождающие детей с ДЦП.

         Создавая  совместную  композицию «Аквариум» дети со своими родителями лепили из теста разноцветных рыбок, украшали их бусинами, раскрашивали красками, а из ракушек, камешек, водорослей оформили аквариум и «запустили» туда  морских обитателей. Все ощутили удовольствие и гордость от результатов своего труда,

         Специалисты отделения стараются, чтобы каждое изделие было востребованным, обрело свою собственную «жизнь».

         Детские работы представляют на выставках, ими украшают игровые комнаты, изостудию, их дарят гостям и родителям.