Организация и формы проведения реабилитационных мероприятий спортивно-оздоровительной направленности для детей с ограниченными возможностями в рамках адаптивной рабочей общеразвивающей программы «Здоровячок».

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Организация и формы проведения реабилитационных мероприятий спортивно-оздоровительной направленности для  детей с ограниченными возможностями в рамках адаптивной рабочей общеразвивающей программы «Здоровячок».

                    

         

          В Краевом реабилитационном центре «Орленок» существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья клиентов.

          Физкультурно-оздоровительная работа является одним из основных направлений деятельности Центра.

          Особое внимание уделяется коррекции нарушений двигательной сферы и развитию физических качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов средствами адаптивной физической культуры по программе дополнительного образования «Здоровячок».

          Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

          В системе реабилитационных мероприятий данного направления используются разнообразные организационные формы работы :  физкультурные занятия, физкультурные минутки, подвижные и малоподвижные игры, физические и спортивные упражнения, спортивные праздники.

          На занятиях по адаптивной физической культуре «Мой веселый звонкий мяч!», «Физкульт-ура!», «Спортивная тропинка», «Непоседы», «Спортивные ребята», «Будь в форме!» используются комплексы  упражнений, направленные на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей,  отработку  техники выполнения движений, развитие психофизических качеств.

          Массу положительных эмоций, а следовательно и здоровья, получают дети на спортивных праздниках и досугах.

          Праздники включают  подвижные игры, эстафеты, задания, музыкально- ритмические композиции.

          Широко применяется спортивный комплекс программы «Право быть равным», разнообразный инвентарь и атрибутика, используется музыкальное сопровождение. Спортивные праздники повышают интерес к занятиям, оказывают благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляют двигательные умения и навыки, физические качества, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивают выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

          Консультирование детей и родителей по вопросам здоровьесберегающих технологий дают возможность получателям социальных услуг  получать необходимую информацию по формированию привычки к здоровому образу жизни,  расширять представление о строении тела человека, узнать о важности закаливания, совершенствовании опорно-двигательного аппарата, правилах питания и  личной гигиене. Особое внимание уделяется профилактике и борьбе с вредными привычками.

          Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Их движения становятся более мотивированными, упорядоченными, прослеживается связь между характером движений и их целью.

          В результате проводимых мероприятий  у ребят наблюдается улучшение дыхательной и мышечной систем организма, формирование осанки, опорно-двигательного аппарата,  укрепление нервной и иммунной системы.

          Здоровье ребенка, важнейший фактор, на который взрослые в состоянии влиять.

          Задача нашего педагогического коллектива не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности.