Кардмейкинг как средство развития творческих способностей детей

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 

В Краевом реабилитационном центре «Орленок» организована кружковая работа по различным направлениям деятельности: социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, художественное.

Обучение детей изобразительному искусству происходит на занятиях в творческой студии «ВундерКиндер». В процесс обучения воспитатели включают нетрадиционные техники, так как они позволяют разнообразить изобразительную деятельность, дать толчок развитию творческого потенциала ребенка, позволяют поддерживать долговременный интерес к художественному труду.

Одной из самых востребованных техник изобразительной деятельности является «кардмейкинг». Кардмейкинг – это особый вид рукоделия, ведь при изготовлении открытки мастер вкладывает в поздравление свою душу и сердце, придает подарку индивидуальность.

Техника «кардмейкинг» позволяет не только развивать мелкую моторику, но и вырабатывает усидчивость, кропотливость; желание довести работу до нужного результата, а также решать сразу несколько дидактических задач: развивает мышление, внимательность, аккуратность, зрительно-моторную координацию; совершенствует зрительное восприятие детей; формирует плавность, ритмичность и точность движений руки.

Ребята, проходящие реабилитацию, очень любят создавать открытки своими руками, оформляя их в соответствии с праздничной тематикой.

На вводном занятии дети знакомятся с различными способами выполнения поделок из бумаги, с техникой безопасности при работе с клеем, канцелярским ножом и ножницами.

Практические занятия проходят живо и интересно, так как ребята составляют композиции совместно, советуются друг с другом и обсуждают возникшие вопросы с воспитателем. Дети убеждаются, что полуобъемные и объемные бумажные композиции открыток: цветы, животные, сказочные герои, выглядят как настоящие произведения искусства.

Тематика открыток планируется заранее и соответствует календарным праздникам, временам года, значимым событиям: открытка «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День рождения», «Победная весна», «День матери».

Разнообразие тем, предложенных обучающимся, позволяет в полной мере отработать технические навыки и изобразительные способности в практической деятельности с разными дополнительными материалами - ткань, кружево, нитки, бисер, пуговицы, В ходе работы дети учатся нетрадиционным способам изображения – «набрызг», «мятая бумага», «печать от растений», «граттаж».

В ходе работы создается непринужденная обстановка для общения, самовыражения, объединения детей в совместной деятельности.

Задания, которые предлагаются детям, разработаны и подобраны с   учетом потенциальных возможностей ребят. Дифференцированный подход помогает правильно определить уровень сложности изготовления поделки, поддержать интерес обучающихся к определенному материалу и процессу работы.

Воспитатели стационарного отделения не только обучают детей новой технике изготовления открыток по образцу, но и предлагают самостоятельно придумать изделие, подобрать цвет и форму, декорировать композицию.

Занятия кружка «Вундеркиндер» способствуют положительной динамике реабилитации детей с ОВЗ: повышается концентрация внимания, так как обучающийся сосредотачивается на процессе изготовления, происходит развитие творческого воображения, памяти, абстрактного и ассоциативного мышления.

Для демонстрации поделок организуются выставки детского творчества, где подводятся итоги кружковой деятельности, отмечаются наиболее выдающиеся творческие работы.

В результате обучения дети приобретают умения и навыки работы с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, а применение арт-терапевтических методик благотворно влияет на всестороннее развитие личности.