Повышение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 

Для обеспечения эффективности и качества реабилитационного процесса приоритетной задачей методической деятельности в Краевом реабилитационном центре «Орленок» становится повышение профессионального уровня педагогов.

Профессиональная компетенция педагогов складывается из умения применять современные технологии и творческий подход в обучении детей, готовности постоянно развиваться, способности анализировать и контролировать свою деятельность.

Методической службой учреждения используются формы, которые  позволяют повысить профессиональную компетентность каждого педагога, достаточную для самостоятельного решения широкого спектра теоретических и практических задач реабилитационного процесса.

К одним из внутренних форм повышения профессиональной компетенции педагогов относится Педагогический совет, который является органом коллективного коллегиального методического управления, где рассматриваются вопросы содержания дополнительного образования, управления и организации процесса обучения. Преимущество таких заседаний состоит в повышении практической направленности решения проблемы. Участие каждого педагога позволяет развивать инициативность и творчество, осуществлять деловое общение коллег. Педагоги демонстрируют свой опыт,  расширяют знания теории и практики, получают всестороннюю информацию.

Огромное значение в информационно-методологической компетенции отводится и работе Методического совета  Центра,  в решение задач которого - повышение профессионального мастерства педагогов. Совет проводит экспертную оценку, обсуждает и производит выбор методик, предлагаемых для внедрения в реабилитационный процесс, организует работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, координирует деятельность методических объединений, оказывает помощь педагогам в повышении квалификации.

Для осуществления дифференцированной методической деятельности все педагоги входят в различные Методические объединения по направлению деятельности, на которых освящаются достижения педагогической науки, передового педагогического опыта, анализируются происходящие процессы в сфере дополнительного образования.

Постоянное чтение и изучение всей палитры профессиональной информации дает возможность всесторонне повысить уровень самообразования педагогов, образовательной, воспитательной, методической деятельности, оттачивает умение разрабатывать собственную программу, методические и дидактические материалы, помогает принимать правильные решения в сложных педагогических ситуациях.

Возможность получить информацию, произвести оценку качества организации учебно-воспитательной работы, подвести итоги программно-методического обеспечения, выполнения образовательных программ, соблюдения охраны труда и техники безопасности, изучить новые профессиональные стандарты, позволяют административно-тематические совещания. В рамках данных совещаний педагоги имеют возможность получить информацию, и в дальнейшем планировать, активизировать свою деятельность.

Консультации и наставничество наиболее часто используются в работе с молодыми специалистами. Опытные педагоги - наставники, оказывают помощь начинающим специалистам в их профессиональном становлении.

Работа над методической темой является важным моментом в профессиональном росте педагогов. В результате деятельности по самообразованию формируется индивидуальный план, намечается определенная система по решению наиболее значимой на данном этапе задачи, происходит осмысление своего профессионального опыта. 

Педагоги Центра систематически пополняют свою педагогическую копилку новыми методическими разработками, учебно-наглядными пособиями, аудио-видео и информационными материалами.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, выступления на заседании методических объединений, показ мастер-классов и открытых мероприятий, дает возможность педагогам продемонстрировать свои профессиональные достижения, поделиться опытом работы с коллегами по внедрению инновационных технологий.

Реализуя внешние формы повышения профессиональной компетенции, руководство Центра способствует прохождению педагогами курсов повышения квалификации.

Одной из составляющих системы повышения профессиональной компетенции в учреждении  является аттестация педагогических кадров. Обязательная аттестация специалистов дает мощный стимул для профессионального роста, побуждает к творчеству и овладению новыми методиками.

Педагоги учреждения используют в образовательном процессе формы и методы сотрудничества с обучающимися, в соответствии с их психо-физическими, возрастными и индивидуальным особенностями. В таких условиях предъявляются высокие требования как к профессионально-предметному уровню, так и к психолого-педагогической подготовке специалистов Центра. 

 

Старший воспитатель

отделения социальной реабилитации: Рыжикова О.В.