Экологическое воспитание детей как одно из направлений деятельности детской организации «РИТМ-О»

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 

В Краевом реабилитационном центре «Орленок» осуществляет свою деятельность республика детского самоуправления «РИТМ-О», которая основывается на принципах коллективной творческой деятельности. Программа этой организации предусматривает проведение выборов президента и кабинета министров, под руководством которых в течение заезда осуществляется работа по разным направлениям: «Интеллект», «Нравственность», «Досуг», «Экология». Организация работы по всем направлениям «РИТМ-О» способствует социализации и адаптации детей-инвалидов и без инвалидности, их взаимоинтеграции путем объединения совместной деятельностью.

На сегодняшний день очень остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды, исчезновения редких видов флоры и фауны. В последнее время в социальных сетях нередко появляются сообщения о проявлениях жестокости по отношению к животным и людям. Все это - последствия упущений в воспитании, отсутствие нравственного отношения к природе, не сформировавшейся способности к сопереживанию. Исходя из этого, члены детской республики «РИТМ-О» уделяют особое внимание экологическому направлению, целью которого является воспитание созидательного отношения к природе, популяризация экологических знаний, формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

В рамках экологического воспитания, при содействии воспитателей, «министр экологии» и его помощники проводят экологические рейды и акции,  конкурсы рисунков и плакатов «Береги свою планету», «Чистота - спасет мир!», осуществляют показ презентаций  «По родным местам», «Глобальные проблемы человечества», организуют  изготовление кормушек для птиц и  поделок из вторичного сырья, проверяют санитарное состояние комнат.

 В досуговые мероприятия непременно включаются экологические викторины, игры, спектакли, беседы, диспуты, познавательные часы на экологическую тематику - «Урок чистоты», «Сохраним планету Земля!», «Мобильные технологии для экологии» и др., организуются выставки композиций из природных материалов.

Дети с удовольствием участвуют в озеленении клумб, уходе за комнатными растениями, благоустройстве и уборке территории Центра.

Все эти формы работы направлены на формирование у детей целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.

Несмотря на краткосрочный период реабилитации в Центре, прослеживаются результаты работы по экологическому воспитанию: у детей появляется интерес к познанию мира природы, потребность к осуществлению экологически сообразных поступков, осознание места и роли человека в биосфере, преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Важно, чтобы ребятам пригодились приобретенные экологические знания в повседневной жизни, чтобы они научились вести  самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие экологические проблемы.

 

 

 

 

Воспитатель: Бясова А.А.