Не забывайте разговаривать с детьми!

Рейтинг:  5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

 

    Речь является одной из важнейших психических функций человека. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения.

    Значение правильной речи огромно для каждого ребенка. Первый образец речи для ребенка – это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребенка. Без помощи родителей ребенку трудно овладеть правильной речью. С самого рождения голос матери - это путеводная нить каждого ребёнка: он успокоит, споёт колыбельную песенку, расскажет сказку на ночь, приласкает. Поэтому очень важно не просто общаться со своими детьми, но и разговаривать с ними.  Однако, общаясь только в домашней среде, невозможно постигнуть всю полноту человеческих отношений, ребенку необходимы контакты в детском коллективе. Этот момент немаловажен для здоровых детей, а также имеет особое значение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведь взаимоотношения со сверстниками, как правило, становятся основой для формирования дальнейших навыков общения, социализации и интеграции.

     С целью успешной социализации, интеграции детей, логопедами Краевого реабилитационного центра «Орленок» разработаны и введены в работу программы реабилитации, в которые входит организация благоприятного окружения ребенка (включая обстановку, специальное оборудование, способы взаимодействия, стиль общения), логопедические коррекционно-развивающие занятия, приобретение новых знаний и навыков родителями ребенка.  

      Тесное общение между логопедом и родителями, их помощь друг другу - залог успешного развития и коррекции речи ребенка. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, говорят о необходимости совместной работы родителей и логопеда. Именно поэтому, в своей работе специалисты отделения уделяют особое внимание сотрудничеству с родителями, целью которого является обучение конкретным приемам логопедической работы. Родители детей привлекаются к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного речевого климата в семье. Проводится индивидуальное консультирование, знакомство с методами и приемами коррекционной работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми.

 

Учитель-логопед: Мирошникова М.С.