Корректурные пробы в работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Одной из сторон формирования интеллектуальных способностей детей является развитие концентрации внимания. Важной её составляющей считается  способность запоминать и удерживать в памяти сразу несколько объектов и действий. А также способность сосредотачиваться и переключаться.

Важной составляющей метода корректурных проб является, индивидуальный подбор комплексов упражнений, осуществляющих активацию концентрации и устойчивости внимания, а также особенности организации их применения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Регулярное использование корректурных проб позволяет:

- повысить у ребенка концентрацию и устойчивость внимания;

- улучшить объем памяти (способность запомнить и удержать в уме сразу несколько фигур и разных действий с ними),

- развить гибкость внимания (способность сосредоточиться на решении одной задачи, а по истечении времени или по сигналу педагога остановиться и переключиться на новую).

Специалистами отделения психолого-педагогической помощи Краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» используется методика корректурных проб в работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии (легкая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость). Данная методика  включает в себя  развивающие занятия для детей, проходящих реабилитацию в условиях центра. Используемое педагогами методическое пособие разработано на основе тренажера для развития мозга М.А. Жуковой. 

Занятия проводятся регулярно 3-4 раза в неделю. Примерно по 30 минут.

Упражнения выполняются ребенком совместно с педагогом-психологом. Педагог-психолог  показывает, объясняет и взаимодействует с ребенком, постепенно добиваясь самостоятельности в работе.

Занятия с использованием метода корректурных проб проводятся специалистами: психологом, логопедом, дефектологом, при этом, обязательно учитываются индивидуальные особенности развития ребенка.

В итоге проведенных коррекционных занятий у детей наблюдаются такие улучшения, как: повышение концентрации внимания, повышение мотивации к деятельности, улучшение познавательной активности, усидчивости, снижение возбудимости и гиперактивности, что способствует повышению результативности в образовательной деятельности.

         

Педагог-психолог И.В.Трофимова