Для просмотра всего текста статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте или авторизируйтесь
Познавательное мероприятие
«Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
(возраст 13 - 15 лет)
Место проведения: Игровая комната
Методические приемы: беседа, игра, подведение итогов.
Цель: расширять представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Подготовительная работа с детьми. Предложить 4 ребятам сыграть роли врачей. Их задача: дать медицинскую консультацию о секретах здоровья и провести игру о правилах здорового образа жизни.
Ход мероприятия.
1. Беседа «Что имеем, не храним...»
Воспитатель.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему - то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7 - 8 место.
Есть такая пословица «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Примерные ответы детей.
–Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.
–Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.
–Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.
–Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.
Воспитатель.
Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как сохранить здоровье?
(Ответы детей)
Что же нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.