Для просмотра всего текста статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте или авторизируйтесь
Занятие « Отпечатки ладошек».
Цель: снятие эмоционального напряжения, тактильная стимуляция, развитие моторики.
Задачи: познакомить ребенка с материалом для работы и с тактильными ощущениями в данной среде.
Оборудование: ящик для песочной терапии, песок.
Участники: дети (2-12 лет), учитывая индивидуальные особенности.
Место проведения: холл отделения.
Ход занятия:
На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.
Взрослый начинает игру, рассказывая о своих ощущениях:
«Мне приятно. Я чувствую прохладу или тепло песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»
Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания Ваших ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует, чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами.