ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Игровые технологии как средство всестороннего развития личности детей с ограниченными возможностями
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Это интересно

Игровые технологии как средство всестороннего развития личности детей с ограниченными возможностями

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Игровые технологии как средство

всестороннего развития личности детей с ограниченными возможностями.

 

 

Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями очевидна, так как с ее помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребенка - ответственность, активность, творчество, самостоятельность, физические и творческие способности.

В своей педагогической деятельности социальные педагоги стационарного отделения «Мать и дитя» Краевого реабилитационного центра «Орленок» стараются создавать условия для пробуждения у ребенка интереса к игре, проявления игрового отношения к предметам, принятия воображаемой ситуации, стремятся к созданию положительной эмоциональной атмосферы на занятии или в общении с ребёнком, осуществляют показ игровых действий, осторожно вовлекают в воображаемую ситуацию с помощью сюжетных игрушек, поддерживают инициативные игровые действия ребенка.

Применяя игровые технологии, специалисты отделения дают ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании, при этом не меняют ребёнка и не переделывают его, не учат каким-то специальным поведенческим навыкам. Во время игровой ситуации обязательно сопровождают игру. Причём сопровождение подразумевает как непосредственное взаимодействие, так и наблюдение за игровым поведением ребёнка, изучение возможностей его развития. Большое внимание социальные педагоги уделяют организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребёнку, с учётом психофизических возможностей

Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и обучающегося. Для этой цели используюся в работе игры-инсценировки и игры-драматизации, которые совершенствуют выразительность речи и соотнесение двигательных функций и дыхания. В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок или стихов. Одним из видов игр-драматизаций, который нравится всем детям, является рассказывание с игрушками, которые могут выполнять сами дети. Артисты - игрушки, а дети - кукловоды передвигают игрушки в соответствии с действиями персонажей. Здесь важно учесть пропорциональное соотношение игрушек, декораций и детей.

Игра определяет дальнейшее всестороннее развитие личности детей с ограниченными возможностями. Для решения этих задач специалисты отделения применяют сюжетно-ролевые игры, в которых ребята учатся взаимодействию со сверстниками и самостоятельности. Также данный вид игры способствует развитию речи и воображения ребенка. Изображая взаимодействия персонажей игры, дети учатся понимать чувства и состояния других, сопереживать им.

К играм с сюжетными игрушками относятся процессуальные игры. В процессуальных (или отобразительных) играх дети, как правило, воспроизводят различные бытовые ситуации (кормление, купание, посещение магазина, врача и т. п.). Через собственные переживания дети осваивают моральные и социальные нормы, знакомится с понятиями «добрый», «злой», «смелый», «трусливый», «жадный» и прочее. В играх с сюжетными игрушками ребята моделируют различные ситуации, отражающие собственный жизненный опыт, впечатления, полученные из наблюдений за окружающим, детских книг и рассказов взрослых. В процессе коллективных и совместных игр учатся общаться с другими, согласовывать с ними свои желания и действия.

Дети очень любят игры-забавы и народные игры, такие как «Сорока», «Ладушки», «Каравай», «Пузырь». Не прочь сыграть и в подвижные игры, например, «Третий лишний», «Ручеек». Данный вид игр ребятам нравится тем, что они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. Подвижные игры, игры-забавы, хороводные игры, народные игры применяются в отделении для развития и совершенствования двигательных навыков, физических и личностных качеств. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

Детям весьма полезны и чрезвычайно нравятся игры с водой, песком и другими природными материалами, так как такие действия не только привлекают многих из них, но и развивают тактильные ощущения, способствуют снятию напряжения, развивают сенсорные эталоны.

Играя с песком или водой, дети успокаиваются, расслабляются, снижается напряжение. В ходе игр с природными материалом, совместных игр с песком, водой, разнообразными сыпучими веществами, листьями, плодами, ребята овладевают способами сотрудничества, учатся радоваться и удивляться.

Особое значение в педагогической работе с детьми имеют дидактические и развивающие игры, в них, как правило, ставится конкретная педагогическая задача. Например, это могут быть игры, направленные на развитие умственных действий, восприятия формы, цвета, и т.д. Сюда относятся игры с матрешками, пирамидками, вкладышами, настольные игры - «Лото», «Домино», «Мозаика» и пр.

Любая детская игра - тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная - может стать развивающей, когда педагог определит, какие способности и навыки ребенка она может развить и усовершенствовать, а также дополнительно обогатит ее дидактическими элементами, которые помогут эти навыки закрепить.

Чем интереснее игровые действия, которые педагог использует на занятиях с детьми с ограниченными возможностями, тем эффективнее закрепляются и систематизируются полученные знания.

 

А.В.Лолока,

социальный педагог

стационарного отделения

«Мать и дитя»