ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Речевой этикет
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Это интересно

Речевой этикет

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Речевой этикет

 

Речевое общение – сложная деятельность по меньшей мере двух партнеров. Поэтому важными условиями общения являются учет интересов говорящего, постоянное внимание к своему собеседнику, создание благоприятной атмосферы для речевого контакта. Как бы хорошо ни владел человек родным языком, он не сможет поделиться своими мыслями, сомнениями и открытиями, не вызовет у собеседника неподдельного интереса и сочувствия, если не будет считаться с правилами речевого поведения.

Речевое воспитание не сводится лишь к усвоению определенного набора этических формул приветствия, просьбы, благодарности и т.д.

Речевое поведение – это зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека. Ведь только искреннее доброжелательное отношение к собеседнику, истинная забота о его благополучии побуждают человека выразить свое дружелюбие, благосклонность с помощью словесных знаков внимания.

В настоящее время в нашем государстве уделяется большое внимание изучению родного языка: принимаются федеральные законы, направленные на повышение престижа русского языка и словесной культуры, в образовательных учреждениях возросли требования к знаниям детей, их общей языковой культуре.

Воспитание любви и уважения к родному языку, формирование у ребят общекультурных, коммуникативных и социальных навыков, необходимых для интеллектуального развития - вопросы, которые рассматриваются на консультативных занятиях кружка «Грамотейка» отделения социальной реабилитации Краевого реабилитационного центра «Орленок» по общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Грамотейка».

Большой проблемой в устном общении детей, конечно же, является звуковая его сторона. Небрежная речь, нечеткое произношение слов, неправильная постановка ударения, до неузнаваемости искажают облик слов и предложений и приводят к непониманию при устном общении между собеседниками. Поэтому на занятиях по теме «Лексика» дети знакомятся с некоторыми орфоэпическими нормами русского языка, учатся пользоваться орфоэпическими словарями.

Во время беседы «Говорите правильно» ребята узнали, что означает выражение «правильная и чистая звучащая речь», в чем состоит смысловая роль звука, почему нужно не забывать о культуре речи, какими недостатками часто страдает наш язык.

Коммуникативное качество речи – это ее чистота. Заключается она в не засоренности ее внелитературными элементами «словами-сорняками», «словами-паразитами», такими как «короче», «как бы», «грубо говоря», «так сказать» и т.д. Они не несут никакой смысловой нагрузки, не обладают информативностью, а просто засоряют речь говорящего, затрудняют ее восприятие, отвлекают внимание от содержания высказывания.

Следует помнить, что и речь, наполненная словесными штампами не вызывает в сознании слушающих необходимые ассоциации. Вряд ли человек, злоупотребляющий стандартными выражениями, может взволновать слушателей, т.е. воздействовать на них. Шаблонная, избитая фраза отскакивает от слушателей, не дает им возможность вникнуть в суть высказывания. Но главное - бедность, серость, однообразие языка связывают с бедностью, серостью и неоригинальностью мысли.

О том, как «слова-сорняки», «слова-паразиты» влияют на нашу родную речь, о причинах их появления дети узнали из беседы «Слова-сорняки» - соль нашей речи». В ходе мероприятия обучающиеся искали ответ на вопрос: «Как правильно говорить?», более подробно рассмотрели понятия «правильная речь» и «ненормативная лексика», говорили о красоте и богатстве русского языка, силе русского слова, вспомнили пословицы и поговорки о языке, приветственные и «волшебные» слова.

Большой интерес вызывает у детей разговор об использовании жестов, о роли мимики в речевом общении. Для того чтобы организовать наблюдение над употреблением их в нашей повседневной жизни, потренироваться в определении смысловой характеристики наиболее распространенных жестов и мимики, попробовать выбирать их в соответствии с требованиями речевой ситуации, проводились конкурсы «Подскажи словечко», «Вежливая просьба», ставились сценки «Хрюшка и Ксюшка» и по рассказу В.Осеевой «Волшебное слово».

Жесты и мимика многое рассказывают о человеке: о его возрасте, национальности, настроении, характере, отношении к тому, о чем он говорит. Кроме того, в развлекательно-шутливой форме решаются важные и серьезные вопросы: живешь ли ты в дружбе и согласии с людьми, знаешь ли слова, помогающие людям общаться друг с другом.

Главное, чтобы дети осознали свое отношение к родному языку, обрели уверенность в общении и всегда помнили, что нарушение законов русского литературного языка рассматривается как проявление безграмотности и бескультурья.

 

Н.В.Ардарская,

учитель-консультант

отделения социальной

реабилитации