ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Роль адаптивной физической культуры в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Это интересно

Роль адаптивной физической культуры в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Роль адаптивной физической культуры в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Проблема инвалидности – это проблема мирового масштаба,
существующая во всех странах независимо от уровня их экономического развития.

Дети с ограниченными возможностями - особая категория. У них слабо выражены познавательные интересы, они менее активны, имеют низкую работоспособность и повышенную истощяемость.

Одним из путей всестороннего развития детей-инвалидов и включение их в активную социальную жизнь, является физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность.

Для многих детей с ограниченными возможностями единственным способом «разорвать» замкнутое пространство, войти в социум, приобрести друзей, получить возможность для общения является физическая реабилитация, занятия по адаптивной физической культуре. Именно она, даёт радость движения, дети учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознавать счастье преодоления себя.

Адаптивная физическая культура (далее - АФК) является областью общей физической культуры. Основная цель АФК - максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.

В Краевом реабилитационном центре «Орлёнок» проходят реабилитацию дети с детским церебральным параличом, задержкой психоречевого развития, с психоневрологической симптоматикой и заболеваниями опорно-двигательной системы. Комплексный процесс реабилитации включает в себе психологические и педагогические методы, технологии социально-медицинской реабилитации.

В отделении социальной реабилитации, занятия АФК проводятся в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности «Территория Здоровья», в виде индивидуальных и групповых занятий.

В процессе занятий по программе решаются следующие задачи: нормализация мышечного тонуса, стабилизация правильных положений тела, формирование правильной осанки, развитие двигательных навыков, развитие координации, повышению работоспособности, тренировка равновесия тела в игре, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

Для каждого ребенка подбор упражнений осуществляется индивидуально, в зависимости от его возраста, диагноза, объективного состояния, проявления болезни, задач, которые требуется решить в процессе реабилитации.

Разработанные специалистами отделения комплексы занятий включают не только физические упражнения (бег, ходьба с различными положениями рук и ног, упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, спины, живота, нижних и верхних конечностей, висы на гимнастической стенке), но и дыхательную и глазодвигательную гимнастику, упражнения на развитие внимания и сенсорных эталонов. Закреплению двигательных навыков способствует многократное повторение упражнений.

Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями является игровой метод.

Игра как забава, развлечение свойственна людям во все возрастные периоды жизни, она удовлетворяет естественные потребности человека в эмоциональном досуге, движении, общении и является способом самовыражения.

Из большого разнообразия подвижных игр предпочтительнее в работе те, которые направленно воздействуют на те функции аномального ребенка, которые отстают в развитии. Такие подвижные игры, как «Коршун и наседка», «Группа, смирно!», «Быстро по местам!», «Стой!», «Попади в мяч» оказывают благоприятное влияние на укрепление костно-связочного аппарата и мышечной системы, активизируют деятельность дыхательной системы, содействуют улучшению общего состояния обучающихся. При проведении игр активно используется спортивный инвентарь - кубики, мячи, балансиры, гимнастические палки и др.

Для детей с ограниченными возможностями важно использование упражнений, с помощью которых можно развивать гибкость, правильную осанку, мышечно-суставный аппарат. Для этого применяются специальные упражнения: «Качалочка», «Рыбка», «Морская звезда», «Цапля», «Лягушка» и др. В результате у детей улучшается эластичность мышц, укрепляется опорно-двигательный аппарат, что служит профилактикой плоскостопия и травм.

Завершающим этапом реализации программы являются спортивные праздники и физкультурные досуги с участием родителей. Это не просто развлечение детей и родителей, а форма их взаимодействия, дающая возможность детям проявить активность самостоятельность и инициативность. Родители же получают возможность видеть как ребёнок адаптируется в коллективе, какие чувства он испытывает от совместно выполненных заданий.

Закреплению полученных навыков и достижений родителям помогут методические рекомендации по проведению занятий АФК и оздоровительных процедур дома.

Специалисты проводят контроль динамики развития физических качеств детей. Первичная диагностика в начале реабилитационного периода показывает уровень развития детей и определяет коррекционные задачи; заключительная - проводится в конце реабилитационного периода с целью выявления динамики физического развития детей и освоение ими программы.

Опыт показал, что занятия по АФК способствуют не только оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально-речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, развитию мелкой моторики рук, но и формированию положительных личностных качеств в поведении ребенка, общительности, умению рассчитывать свои силы, воспитанию смелости, решительности, настойчивости, скромности, отзывчивости, чувства товарищества.

Таким образом, АФК развивает и укрепляет опорно-двигательную систему, сенсорные функции, улучшает тонус и эластичность мышц, снижает болевые ощущения в суставах, стимулирует кровообращение и обмен веществ, увеличивает работоспособность мозга и стрессоустойчивость. А ещё - развивает интересы и потребности, воспитывает характер, формирует поведение и волю.

 

В.В.Руденко,

заведующий отделением

социальной реабилитации