ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Развитие моторики рук детей посредством творческих занятий аппликацией
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Это интересно

Развитие моторики рук детей посредством творческих занятий аппликацией

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 

Моторика рук играет важную роль для общего развития ребенка, так как связана с его нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием.

У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается недостаточный уровень сформированности не только крупной моторки, но и тонких движений кистей и пальцев рук, что обуславливается их психо-физическими особенностями. Такое отставание препятствует овладению навыками самообслуживания, затруднят манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности.

Педагоги дополнительного образования Краевого реабилитационного центра «Орленок» ведут целенаправленную работу по коррекции и развитию тонких координационных движений рук посредством ручного труда.

Программа реабилитации для «особенных» деток включает в себя различные виды творческой деятельности: лепку, рисование и аппликацию.

Самой излюбленной техникой «юных мастеров» является аппликация из разных материалов. Она привлекает детей легкостью и доступностью - не имея особых умений и навыков можно создать настоящие «шедевры», вырезая и наклеивая на основу фигуры, узоры, и даже целые картины, из кусочков бумаги, кожи, природных и прочих материалов.

Аппликация позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. 

Существует много различных приемов аппликации, но чаще всего на занятиях с детьми-инвалидами применяется техника «обрывной аппликации».

Обрывная аппликация - интересный и достаточно простой творческий прием. Он не предполагает использование ножниц, что является безопасным видом и не требует навыков красивого вырезания. Эта техника заключается в обрывании бумаги в произвольном направлении или по нарисованному контуру, все детали рисунка приклеиваются в виде мозаики. Обрывание   листа   бумаги  прекрасно  упражняет  детей  в  чередовании  напряжения  и расслабления мелкой  мускулатуры руки, показывает содружество обоих рук.

Начинается работа с подготовительного этапа - изучения свойств бумаги. Затем дети учатся отрывать от нее полоски - лист бумаги ребенок держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает кусочек. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается координация и точность движений. Аккуратно наклеивая полученные элементы на основу, «юные мастера» учатся создавать простые аппликации: «Дерево», «Коврик», «Снежинка».

На ранней стадии обучения дети осваивают «фигурное обрывание» простых элементов: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции, используя их для изображения «домика», «транспорта», в качестве украшения орнамента «ковриков», декоративной «шапочки», «шарфика» или «рукавички».

Следующий этап освоения аппликативной техники включает в себя «обрывание по кругу»: дети превращают прямоугольник в овал, квадрат, круг, используя вспомогательный контур, работа завершается без контурной дорисовки. Полученными деталями дополняется композиция с элементами солнышка, воздушных облаков, угловатых льдин.

После проведенных занятий данного направления ручного труда отмечаются положительные результаты обучения - движения пальцев рук становятся более скоординированными: обучающиеся свободно работают с бумагой, точно повторяя форму предмета; у детей улучшается пространственная координация, концентрация внимания, воспитывается самостоятельность, усидчивость.

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми по развитию моторики рук. Кроме того, у ребенка расширяются представления о величине предметов, их форме и расположении в пространстве. Регулярные творческие занятия способствуют развитию интеллекта, пространственного мышления, готовят ребенка к более быстрому овладению навыком письма.

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

отделения социальной реабилитации Можаренко И.В.