ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Это интересно

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 

     Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого внимания и подхода к обучению и развитию. Очень часто у таких детей в процессе обучения и общения со сверстниками встречаются следующие затруднения:              

   очень низкий темп выполнения заданий;

   постоянная нужда в помощи взрослого;

   отсутствие мотивации к познавательной деятельности;

   низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);

   низкий уровень развития речи, мышления (классификация, сравнение, аналогии);

  трудности в понимании инструкции;

  нарушения координации движений;

  низкая самооценка и повышенная тревожность;

  высокий уровень психомышечного напряжения;

  низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.

Для решения проблемы обучения и воспитания «особенных» детей, имеющих проблемы в развитии, социальной адаптации, интеграции, межличностном общении, применяется метод психолого-педагогическое сопровождения.

Психолого-педагогическое сопровождение  - это поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем, на создание условий  его успешного развития. 

Важнейшим звеном психолого-педагогического сопровождения в Краевом реабилитационном центре «Орленок» является деятельность медико-психолого-педагогического консилиума, выявляющего детей, испытывающих затруднения в развитии, определяющего стратегию работы с ними.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на базе отделения психолого-педагогической помощи педагогами-психологами, учителями-логопедами, дефектологами.

В основе работы специалистов отделения психолого-педагогической помощи лежит индивидуально-личностный подход, атмосфера доверия и принятия, создание позитивного и безопасного пространства, обеспечение эмоционального благополучия детей.

На протяжении реабилитационного периода специалисты отделения осуществляют диагностический мониторинг, проводят коррекционно-развивающие занятия, оказывают консультативную помощь сопровождающим, разрабатывая рекомендации по использованию психологический тренингов и логопедических упражнений, приемлемых в домашних условиях.

Консультативно-просветительская работа с родителями заключается в оформлении «Уголков для родителей», выпуске буклетов, посвященных проблеме коррекционного обучения, организации игровой деятельности детей-инвалидов, индивидуальных консультациях для сопровождающих.

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения обучающихся в ГБУСО «КРЦ «Орленок» имеет следующую структуру:

- предварительная диагностика, которая проводится посредством наблюдения за ребенком в деятельности, индивидуальной беседы с родителем и ребенком,  анализа продуктов детской деятельности, изучение документации, анкетирование сопровождающих.

На основании предварительной диагностики специалисты отделения ставятся задачи, с учетом которых подбирается индивидуальная программа реабилитации.  Решается комплекс задач по интеллектуально-личностному и физическому развитию детей с особыми потребностями.

- индивидуальная психолого-педагогическая помощь ребенку, целью которой является создание благоприятных условий для успешной реабилитации.

Особое внимание психологи уделяют развитию личности ребенка, его мотивации  к познанию и творчеству, приобщению к общечеловеческим ценностям, укреплению психического и физического здоровья.

 - итоговая диагностика.

Заключительное диагностическое обследование осуществляется в ходе наблюдения за обучающимися на занятии и данных, полученных на основании бесед с родителями.

Критериями выполнения реабилитационных мероприятий служат новые сформированные знания, умения и навыки.

Эффективность применяемых методик, в рамках психолого-педагогического сопровождения, рассматривается на заседании  медико-психолого-педагогического консилиума, на котором определяется дальнейшая стратегия коррекционной работы с ребенком, степень необходимости прохождения повторного курса реабилитации.

 Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в межреабилитационный период - это серьезная и активная деятельность, в которую вовлечены педагог-психолог, ребенок с ОВЗ и его родители. И только при наличии единой цели, должной старательности, терпения и сотрудничества можно достичь положительных результатов, способствующих улучшению качества жизни ребенка.

 

 

 

Педагог-психолог: Липиева К.Е.