ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Патриотическое воспитание подростков
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Это интересно

Патриотическое воспитание подростков

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 

В нашей стране очень остро стоит вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения. Наблюдения за современными детьми свидетельствуют о том, что намечаются пробелы в становлении личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности. Молодые люди не обладает чувством любви к Родине и гордости за неё, в них нет тяги и потребности помогать кому-то, уважать старшее поколение и быть ему благодарными.

Педагоги отмечают, что подростки совсем не интересуются историей России, а о героическом прошлом и важнейших исторических событиях  знают только понаслышке. А как сказал великий российский учёный Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Исходя из этого, в Краевом реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» реализуется программа «Я - гражданин России», направленная на формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству, духовности и нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Каждый реабилитационный период воспитатели учреждения проводят занятия по темам гражданско-патриотического цикла, акцентируя внимание детей на  героическом прошлом нашего Отечества, необходимости толерантного отношения друг к другу, изучении не только своих гражданских прав, но и обязанностей.

Все занятия проводятся в игровой форме, делая процесс усвоения материала  более интересным и занимательным, у детей создается бодрое и рабочее настроение, происходит формирование познавательного интереса.

Содержание программы  включает в себя викторины, беседы, конкурсы, игры по станциям, познавательно-развлекательные мероприятия.

Неотъемлемой составляющей каждого занятия является беседа - метод убеждения, в процессе которой происходит формирование нравственно-патриотических представлений детей, разъяснение норм и правил поведения в обществе, природе, обсуждение и анализ поступков.

Используя форму беседы в своей работе по данному направлению, воспитатели опираются на психофизические особенности детей. В основном ребята, проходящие курс реабилитации, мыслят образами, конкретными категориями. Им непонятны сложные абстракции, они не проникают в сущность общественных явлений и событий. Поэтому ознакомление детей с жизнью страны строится на доступных фактах, явлениях, событиях, педагоги показывают логические связи между ними, что ближе и понятнее. Например, знакомя детей с историей страны, составляется родословная. Обучающиеся узнают о своих корнях и предках, через жизнь близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее, поскольку окрашивается переживаниями.

Главное в беседе с детьми, чтобы она не перерастала в скучный поток информации, а проходила живо, наглядно и эмоционально.

Одной из самых любимых детьми форм занятий является игра-путешествие, в ходе которой происходит исследование какого-либо объекта, явления, области знания, построенное как «передвижение» ребят во времени и пространстве. Таким образом, происходит знакомство с разными сторонами данного объекта. Путешествия развивают воображение, творчество, самостоятельность. Здесь применяются почти все методы воспитательной работы: рассказ, беседа, поручения, постановка перспективы при подготовке, одобрения, поощрения, самоанализ.

Особенно нравится детям  игра-путешествие по Древней Руси. Вся группа делится на команды, которые получают определённое задание. Одна группа готовит сообщение о быте и нравах на Руси, другая - о государственном устройстве, третья – о занятиях населения. Зачастую изложение материала комбинируется с показом презентации, которая готовится совместными усилиями детей и воспитателей. В конце путешествия проводится викторина.

Библиотека Центра располагает обширным книжным фондом. Воспитатели рекомендуют ребятам произведения художественной литературы на военно-патриотическую тематику, пробуждая у них интерес к истории и подвигам. На литературных часах  происходит обсуждение прочитанных книг, закрепляются такие важные понятия, как «Родина», «патриот», «воин-освободитель».

В учреждении уже давно вошли в практику встречи с ветеранами, тружениками тыла и детьми войны, которые знакомят ребят с конкретными, яркими фактами героизма советских воинов, с отважными поступками детей. На таких встречах ребята не просто слушатели, а активные участники, которые задают интересующие их вопросы.

В канун празднования Дня победы, чтобы почтить память погибших солдат, дети привлекаются к участию в Вечерней поверке и торжественной линейке, посвященной этому событию. В этот день зажигаются свечи, возлагаются цветы к мемориальной плите на аллее Победы, звучат трогательные стихи и песни, исполняется фронтовой вальс.

Благодаря систематической и целенаправленной  работе  по формированию  патриотического сознания, воспитателям удается донести до детей  мысль, что спустя много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

 

 

 

Воспитатель: Драговозова Е.В.