Многие «особенные» дети не могут использовать речь, как коммуникацию в силу своей патологии. Это ограничение влечёт за собой много проблем: неуверенность в себе, агрессивность, отсутствие друзей, страхи, несформированность познавательной сферы, затруднённый процесс межличностного общения, отсутствие возможности высказать свои мысли, чувства, задавать вопросы и т. д.
В отделении психолого-педагогической помощи Краевого реабилитационного Центра «Орлёнок» введена в работу с детьми новая программа «Альтернативные аугментативные способы коммуникации»
Альтернативная аугментативная (дополнительная) коммуникация (АКК) – это все способы общения, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, не способным удовлетворительно объясняться с помощью речи. В случаях, когда у человека есть потребность и возможности выразить свои идеи, но не хватает средств, используются способы дополнительной коммуникации.
Для совершенствования подачи материала и развития познавательного интереса, специалистами отделения используется большое количество игровых упражнений, сюжетных игр дидактического характера, направленных на коррекцию и развитие речевой и коммуникативной активности.