Коррекция двигательных нарушений у детей с использованием развивающего спортивно-игрового набора
У детей с ограниченными возможностями здоровья ослаблен опорно-двигательный аппарат; слабость мышц, не эластичность связок снижают амортизационные способности нижних конечностей и позвоночника. Повышается степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках, занятиях на спортивных снарядах, при борьбе и других сложных в техническом плане упражнениях.
Коррекция двигательных нарушений средствами адаптивной физической культуры является важным направлением оздоровительно- коррекционной работы, поскольку процесс физического воспитания оказывает значительное влияние на развитие личностных качеств ребенка с особенностями развития и, в известной мере – на становление его познавательной деятельности.
Адаптивная физическая культура действует на детский организм не изолированно, а оказывает целостное воздействие на все его стороны, вызывая одновременно изменения в эндокринной, нервной и дыхательной системах.
Специально подобранные физические упражнения с использованием набора развивающего спортивно-игрового являются основным средством профилактики и лечения нарушений. Упражнения способствуют стабилизации заболевания и предупреждению его возможного прогрессирования, восстановлению координации ряда органов и систем, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создает наилучшие условия для повышения физической работоспособности.
Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата: сутулости, плоскостопия, ассиметрии плеч, лопаток и сколиозов, они дают возможность компенсировать недостатки физического развития детей и направлены на выведение организма из патологического состояния, повышение его функциональных возможностей путем восстановления, коррекции и компенсации дефектов.
Занятия с использованием набора развивающего спортивно-игрового строятся с учетом возрастных и психологических особенностей детей, в целенаправленности, последовательности, доступности по формированию повышения интереса к систематическим занятиям спортом и бережному отношению к своему здоровью.