ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в I квартале 2017 года
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в I квартале 2017 года

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 Итоги  работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания  «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в  I квартале 2017 года

          Коечная мощность учреждения -  90 коек.

         В I квартале 2017 года, в соответствии с графиком заездов в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок», утверждённому министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края, проведено 4 заезда, всего принято на реабилитацию 386  получателя социальных услуг, из них:

         детей -265 :

         по стационарному отделению реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями: детей всего -  135 человек, в т. ч. дети- инвалиды - 13 чел., дети с ограниченными возможностями здоровья -  122 чел.;

         по стационарному отделению «Мать и дитя» всего -  251 человек, из них: детей всего - 130, из них, детей-инвалидов - 98 человек, детей с ограниченными возможностями (по возрастным показателям) - 32  человек;

         сопровождающих лиц - 121 человек.

         Выполнение плана  койко-дней составило - 7057 (106%):

         стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – 2476 (111,5%) ;

         стационарное отделение реабилитации детей-инвалидов «Мать и дитя» - 4581 (103,2%).

         Всего оказано 63503 услуги, из них:

         детям - 61 457 услуг;

         сопровождающим лицам ( питание, проживание) -   2046 услуг.

          Оказываемые социальные услуги соответствуют требованиям Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.  Средняя оценка по 5-бальной шкале составила 5  баллов.

 Мониторинг качества услуг 

          Удовлетворённость клиентов качеством оказываемых услуг, согласно анкетирования:

          Из опрошенных получателей социальных услуг и их законных представителей - 210 человек (97%) полностью удовлетворены качеством оказываемых услуг,   7 человек  (3%) - частично.

         1 чел. выбыл досрочно,  в связи с травмой.

          Изучение результатов реабилитации посредством опроса родителей детей, нуждающихся в сопровождении, заключения специалистов социального медико-психолого-педагогического консилиума Центра показало, что у детей, в результате комплекса реабилитационных и интеграционных мероприятий, непосредственно в процессе курса реабилитации наступили положительные изменения в физическом и психологическом состоянии здоровья

 Реабилитационный процесс

         Деятельность отделения медико-социальной реабилитации заключалась в реализации мер, направленных как на устранение или смягчение физиологической патологии, так и на формирование личностных качеств детей  всех категорий. 

         Отделение осуществляло организацию поэтапного выполнения индивидуальных программ предоставления социальных услуг в части реализации комплекса медицинских, социально-медицинских мероприятий детям и подросткам, взаимодействия специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи.

         Психологическая, педагогическая, творческая,  бытовая реабилитация  проводились во взаимодействии с медицинской.

         В процессе реабилитации был использован комплекс медицинских технологий, направленный на достижение такого состояния ребенка, когда он способен к выполнению  функций - самостоятельно или поддержки взрослых  передвигаться, трудиться, обучаться,  развивать коммуникативные способности.

         Основной контингент детей, поступающих в Центр, это дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом (ДЦП) со средними и выраженными нарушениями со стороны НС, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом,  дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

         В отчетный период Центр принял  на реабилитацию следующие категории детей:          

 

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 17 лет

 

Стационарное отделение «Мать и дитя»

 3 года

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11  до 14 лет

от 15  до 17 лет

 

всего: 135

 

всего: 130

 

19

(14%)

42

(31%)

59

(44%)

15

(11%)

 

-

89

(68%)

23

(18%)

16

(12%)

2

(2%)

 

в  т.ч. Дети-инвалиды 13 чел. (10%)

 

в  т.ч. дети-инвалиды 98 чел. (75%)

 

-

4

(3%)

7

(5.%)

2

(2%)

 

-

58

(44%)

24

(18%)

14

(11%)

2

(2%)

 


         В структуре заболеваемости детей поступивших на реабилитацию за отчетный период, болезни нервной системы  занимают  ведущее место - 149 детей  (56.2%);

         далее идут:

         болезни костно-мышечной системы  - 40 детей  (15.1%);

         болезни ЛОР  - 27 детей (10.1%);

         психические расстройства и расстройства поведения – 23 ребёнка  (8.7%);

         болезни органов дыхания - 14 детей (5.2%)

         болезни органов пищеварения - 5 детей (1.9%);

         врожденные аномалии (пороки развития) - 4 детей (1.6%);

         болезни эндокринной системы -  2 ребёнка (0,8%)

         болезни мочеполовой системы - 1 ребёнок (0,4%)

         Результаты проведенных мероприятий медицинской реабилитации:

 

Количество детей

 

 IV  квартал

чел.

%

поступивших  на реабилитацию

265

100%

выбывших с улучшением

265

100%

без перемен

-

-

с ухудшением

-

-

 

         В программе медико-социальной реабилитации использовались традиционные методики:

- лечебная физкультура – активная, пассивная, с использованием тренажеров;

- массаж лечебный применялся при заболеваниях нервной системы, опорно-двигательного аппарата, ЛОР, органов дыхания, костно-мышечной системы.

Специалистами использовались приемы, способствующие расслаблению гипертонуса мышц, седативному действию на гиперкинезы отдельных групп мышц; улучшающие стимулирующие, тонизирующие фун­кции паретичных мышц для снижения вегета­тивных и трофических расстройств и улучше­ния общего состояния ребенка и работоспособности его мышц;

- аппаратная физиотерапия –  применялся электрофорез с эуфиллином, папаверином и т.д., магнитотерапия, амплипульстерапия, дарсонвализация, светолечение, электростимуляция и др. Широко применяется  модульная система BTL-4000,5000 – в этих аппаратах  сочетается до 4 терапий: электротерапия + ультразвуковая терапия + лазерная терапия + магнитотерапия;

- грязелечение с применением аппликаторов тамбуканской грязи, ценным терапевтическим действием которой является нормализация микроциркуляции, как в очаге воспаления, так и во всех тканях организма. Улучшая трофику тканей, грязь способствует размягчению рубцов, рассасыванию спаек, стимуляции процессов регенерации, уменьшению тугоподвижности и увеличению объема движений суставов при фиброзных изменениях в результате артрозов, артритов и т.д.;

         - бальнеотерапия – хвойные, йодобромные, шалфейные ванны;

         - SPA-терапия;

         - фитотерапия, витаминотерапия.

         Специальные методики:

         - лечебная физкультура, адаптивная физическая культура с использованием реабилитационного костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант».

         Комбинезон использовался в качестве тренажера тела, рук и ног для детей разного возраста и комплекции.

         Специалисты Центра и родители (по результатам заключительного консилиума) отмечали положительное влияние РК «Фаэтон», РУ «Атлант» на развитие двигательных возможностей детей. Более чем у 98% маленьких пациентов центра, реабилитационная методика позволила улучшить координацию движений, активизировать навыки передвижения, отработать твердую поступь ходьбы и перекатку с пятки на полную стопу. Дети впервые стали совершать шагательные движения, а также закрепили навыки самостоятельного стояния, ходьбы.       

- вертикализатор (стендер) - это вспомогательное устройство, позволяющее детям с ограниченными возможностями и пациентам в период реабилитации после травмы принимать вертикальное положение с целью профилактики негативных последствий длительного пребывания сидя или лежа (профилактика легочной и почечной недостаточности, пролежней, остеопороза, депрессии.)

- PNF-метод проприцептивного нервно-мышечного проторения. Основой метода стало положение о работе «проприоцептивной нервной системы». Во всех мышцах, суставах, связках существуют проприорецепторы, реагирующие на растяжение и сжатие. С помощью определенных манипуляций инструктор воздействует на данные рецепторы, тем самым, стимулируя и облегчая, выполнение какого-либо движения всего тела или конечности. Благодаря стимуляции происходит формирование и закрепление движения на более высоких уровнях ЦНС, появляются правильные статические и динамические стереотипы, увеличивается двигательная активность.

         спелеотерапия – уникальный метод оздоровления и профилактики заболеваний, основанный на использовании искусственного микроклимата, близкого по параметрам к условиям подземных соляных шахт. Оказывает выраженное оздоравливающее действие - снятие эмоционального стресса и улучшение функциональных, адаптационных и защитных возможностей организма. Основным действующим фактором является практически асептический безаллергенный воздух, насыщенный сухим высокодисперсным аэрозолем хлорида натрия, имеющий постоянный температурно-влажностный режим.

         В отделении социально-медицинской реабилитации Центра аппараты Artromot применялись  в реабилитации детей с детским церебральным параличом, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата,  последствиями травм в возрасте от 4 до 16 лет. Отбор детей проводился на основании представленных медицинских заключений учреждений здравоохранения и осмотра врача отделения. Показаниями для применения являлись  посттравматические нарушения подвижности суставов, патологии связочного аппарата, контрактуры, дисплазии, некоторые формы детского церебрального паралича.

         Охват целевых групп по мероприятиям 71 человек:

         41 детей-инвалидов, 30 детей  с ограниченными возможностями здоровья.

         По структуре заболеваний:

         детский церебральный паралич - 30 чел.;

         плоскостопие - 22 чел.

         дисплазия и врождённые аномалии - 14 чел.

         последствия травм - 4 чел.;

         последствия перенесённых инфекций - 1 чел.;

         Охват целевых групп детей по функциональному воздействию тренажёров на суставы:

         ARTROMOT-K1 для разработки коленного и тазобедренного суставов             - 23 чел.

         ARTROMOT-SP3 для разработки голеностопного сустава –45 чел.

         ARTROMOT-H для разработки лучезапястного сустава руки и пальцев   - 16 чел.

         ARTROMOT-E2 для разработки локтевого сустава - 10 чел.

         ARTROMOT-F для разработки суставов руки и пальцев - 11 чел.

         Повторный курс механотерапии с применением аппаратов проведен   3 детям-инвалидам.

         В результате проведенного  повторного курса с использованием аппаратов значительно уменьшились контрактуры в суставах, улучшилась подвижность суставов, расширилась двигательная активность.

         В результате проведения реабилитационных мероприятий  с применением аппаратов Artromot у 45 детей увеличилась амплитуда движений, у 24 детей - наблюдалось улучшение функции суставов, верхних конечностей, у 19 детей - уменьшение болевого синдрома, улучшение метаболизма.

         У 32 детей отмечено улучшение походки.

         Применение аппаратов  Artromot в повторной реабилитации детей содействовало  значительному уменьшению и профилактике появления контрактур суставов, профилактике атрофии мышц, улучшению подвижности суставов, общей двигательной активности.

         Опорно-двигательный кабинет биологической обратной связи БОС - предназначен для улучшения функционального состояния мышечной системы и опорно-двигательного аппарата у детей.

         Особенности методики определялись не столько диагнозом, сколько характером двигательных нарушений. Для определения тактики коррекции врачом проводился осмотр ребенка, во время которого:

         выявлялись мышечные группы, определяющие двигательные дефекты;

         были определены коррекционные задачи;

         осуществлялся:

         подбор упражнений и исходных положений для их выполнения;

         дозировку нагрузки.

         Охват целевых групп по мероприятиям 69 человек: 25 детей-инвалидов, 44 ребёнка   с ограниченными возможностями.

         По структуре заболеваний:  

         нарушение осанки - 25 чел.;

         последствия перенесённых травм, инфекций - 14 чел.;

         детский церебральный паралич - 12 чел.;

         ПРОПЦНС - 10 чел.

         плоскостопие - 8 чел.; 

      В результате проведения реабилитационных мероприятий у детей-инвалидов наблюдалось улучшение координации движений,  расширение объёма движений в  суставах,  у  детей с ограниченными возможностями здоровья сформирован навык правильной осанки, походки,  навык правильной установки стоп. Улучшились двигательные функции.

        При поступлении клиентов на реабилитацию  осуществлялся осмотр узкими специалистами: врачом-педиатром и врачом-неврологом. По результатам осмотра разрабатывалась индивидуальная программа предоставления социальных услуг с последующей ее коррекцией (по необходимости) и  динамическим наблюдением за состоянием здоровья.

         В течение реабилитационного процесса за здоровьем пациентов велось динамическое наблюдение врачом-педиатром, медицинской сестры диетической.

         Медицинским персоналом отделения проводилась работа с детьми  по формированию   навыков здорового образа жизни, велись  беседы о соблюдении режимных моментов, правил личной гигиены, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

         Реабилитационная работа в отделении «Мать и дитя» была направлена на реализацию реабилитационного потенциала детей, расширение навыков социализации и среды взаимодействия, повышение эмоциональной и познавательной активности, развитие мелкой моторики рук

         При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применялись особые коррекционно-развивающие педагогические технологии (индивидуальные и групповые занятия, беседы, консультации, конкурсы, игры, прогулки, экскурсии и др.), позволяющие достичь положительной динамики в их воспитании и развитии, успешной социализации в обществе:

рисование кистью и красками: «Елка», «Зимний вечер», «Снежинка»;

пальчиковое рисование: «Снег идет»,«Петушки», «Солнышко на ладошке», «Веточка мимозы», «Мои любимые цветочки для мамочки», «Мимоза», «Горошки на зонтике», «Неваляшка»;

         монотипия: «Белый лебедь»», «Весенние цветы»;

         рисование на пене: «Розы для мамы», «Цветочек аленький»;

рисование ладошкой: «Колокольчик», «Ветка мимозы», «Первый подснежник», «Рыбка», «Солнышко», «Подводный мир»;

рисование с использованием крупы: «Белоснежная зима», «Зимний пейзаж», «Тюльпан», «Тыковка», «Весёлые матрёшки», «Осьминог», «Волшебный колокольчик»,  «Морозные узоры», «Путешествие в сказку»,  «Курочка-ряба»;

         рисование с использованием трафарета и печати: «Праздничный салют», «Чудо дерево», «Платочки для мамочки», «Зимой в лесу», «Пингвины», «Звездочки светят»;

рисование в нетрадиционной технике «свеча+акварель»: «Зима за окошком»;

рисование мятой бумагой с элементами рисования кистью: «Цып-цып-цыпленок»;

граттаж: «Ночное небо»;

объёмная аппликация с использованием крупы: «Тюльпан», «Тыковка», «Весёлые матрёшки»;

аппликация в обрывной технике: «Весеннее дерево», «Светофор»;

аппликации в обрывной технике с использованием бумажных салфеток: «Цветочки», «Ландыши»;

аппликация с использованием шерстяных ниток: «Вырос одуванчик - жёлтый сарафанчик»,  «Весна-красна», «Золотой петушок», «Колечки для овечки», «Лыжник»;

аппликация с элементами конструирования (спичечные коробки): «Танк»;

аппликация с элементами рисования: «Валентинка для мамочки»;

аппликация с использованием бросового материала: «Костюм для клоуна»;

лепка: «Мишка косолапый», «Гусеница-модница», «Бусы для мамы», «Тюльпаны-весенние цветы», «Путешествие в весенний лес» «Сказочный домик», «Белые снежинки», «Рябиновый браслет», «Гороховые фантазии», «Царство на дне морском», «Львенок и его друзья»; 

литьё из гипса (декорирование изделия): «Кулон сердечко», «Лужок», «Магнитик», «Игрушка-зверушка»;

         Также   специалистами отделения  проведены:

упражнения по методике Монтессори: с крупами, с развивающими пазлами и играми (шнуровками, лабиринтами, мозаиками, пирамидками), которые способствовали развитию хорошей подвижности пальцев, гибкости;

пальчиковые игры: «Прятки», «Мастера», «Сорока», «Тук-тук-тук», «Пять весёлых домовят», «Этот пальчик»;

дидактические игры: «Волшебный сундучок», «Найди пару»,  «Лабиринт», «Веселое лото», «Веселая математика», «Посмотри и назови», «Один-много», «Чей детеныш?», «Чего не стало?», «Что изменилось», «Посмотри и запомни»;

логопедические игры: «Времена года», «Слова-признаки», «Противоположные слова».

настольные игры: «Бильярд», «Часы», «Пианино»;

         Активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия проводятся  физкультминутки: «К Саше зайчик подбежал», «Вот мы ручки развели», «Кузнечики», «Звериная зарядка», «Мышки», «Солнечные зайчики», «Зайка», «Ручки», «Домик», «Бабочка», «Наши пальчики устали», «Ёжик», «Черепаха», «Грибок», «Осенний лес», «Бабочка», «А часы идут, идут», «Белки», «Ванька-встанька», «Ну-ка, зайка, поскачи», «Мы цветы в саду сажаем», «Загудел паровоз», «Ветер», «Апельсин» и др. Это давало возможность отдохнуть детям, сменив вид деятельности, и, вместе с тем, способствовали развитию речи и мелкой моторики.

         Многие занятия сопровождались импровизированными эффектами на детских музыкальных инструментах: пианино, трещотках, треугольниках, барабанах,тамбуринах, маракасах.

         Все занятия с детьми проходили в игровой форме и были направлены на развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, памяти, изобразительных навыков, на ознакомление с цветом, формой, величиной, на совершенствование звукового анализа речи, развитие мышечного чувства, на снятие физического и эмоционального напряжения, развитие творческих способностей и художественного вкуса.

         Занятия с детьми проводились в присутствии  родителей, что позволило включать последних  не только в процесс работы, но  и в процесс обучения эффективным способам  работы с ребенком   в домашних условиях, тем самым обеспечивать непрерывность реабилитационных мероприятий.

         Позитивные результаты дала работа с родителями в родительском клубе  «Семейная гостиная».

         В «Семейной гостиной» происходило свободное общение между специалистами и родителями,  родителей друг с другом, что содействовало установлению дружеских контактов между родителями,  повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей, повышению уровня знаний взрослых о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.

         Родители активно участвовали в реабилитационном процессе, посещали кружки, библиотеку, проявили себя в художественной самодеятельности, посещали организованные для них мероприятия, беседы и консультации.

         Для благоприятного  протекания процесса социализации  детей- инвалидов в Семейной гостиной  проходили различные игры, конкурсы, тематические и творческие вечера:

КТД «Давайте познакомимся»,  «Вечер актерского мастерства»,  «Музыкальный брей-ринг», «Зимние забавы»;

беседы «Закон о правах ребенка», «Права ребенка в семье», «День памяти воинов-интернационалистов»;

тематический час: «Все мы разные, но мы вместе»;

правовая игра: «Обратись к другу по имени»;

викторины для детей и взрослых: «Знаток сказок А.С. Пушкина», «Что? Где? Когда?»,   «Сказочные приключения»;

игра-викторина: «Армии мира»;

музыкальный вечер: «Песня в военной шинели»;

творческий вечер: «Хорошо, когда мама рядом»

кукольный театр: «Теремок», «Как звери весну встречали», «Теремок на новый лад»;

конкурс рисунков:  «Зимушка-зима», «Салют нашим защитникам», «Наша армия сильна»;

выставка детских рисунков: «Портрет мамы», «Весна идёт-весне дорогу»;

         Для проведения занятий по социально-бытовой адаптации по программе «Арт-базар»  использовались смоделированные игровые зоны: магазин, ветеринарная клиника, парикмахерская, кухня, столовая, мастерская, школа, театр, больница, гараж, семья; уголок изодеятельности; уголок физкультминутки «Движение и ритм».

 Предметно-развивающая среда обеспечивала возможность развиваться детям  в различных сюжетно-ролевых играх, позволяла каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Социальные педагоги помогали детям моделировать ситуации, обыгрывать их.

         При проведении занятий по сюжетно-ролевой игре «Семья» у детей сформировалось заботливое отношение к членам семьи, дети научились: усвоению цепочек действий в игре, выполнять роли родителей (мамы, папы), детей (сына, дочери), использовать бытовые предметы.

         При проведении занятий по сюжетно-ролевой игре «Кухня» у детей расширилась среда взаимодействия, они приобрели  знания о работе повара,  научились: различать кухонную и столовую посуду, пошаговому приготовлению блюд; пользоваться ножом,  сервировать стол, помогать друг другу в приготовлении блюд.

         При проведении занятий по сюжетно-ролевой игре «Больница» дети научились   культуре общения, чуткому, внимательному отношению к больному, познакомились с оборудованием медицинского кабинета, с обязанностями врача и медицинской сестры, научились вести диалог с пациентами, проводить манипуляции с  медицинскими инструментами.

         При проведении занятий по сюжетно-ролевой игре «Школа» у детей расширились знания о школе, о труде учителя, дети пробовали себя в качестве «учителя» и «ученика».

         Занятия по сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника»вызвали у детей интерес к профессии  врача-ветеринара, они  чутко и внимательно относились к животным, научились различать их и лечить.

         При проведении занятий по сюжетно-ролевой игре «Гараж» у детей расширились представления о действиях водителя, пассажиров и работников гаража, дети научились различать транспорт, части машины (колеса, кузов, руль, педали и др.).

         При проведении занятий по сюжетно-ролевой игре «Магазин» дети получили навыки культуры поведения в общественных местах  и применяли знания при взаимоотношениях покупателей и продавцов, расширили знания о продуктах (овощи, фрукты, ягоды), научились раскладывать их по полкам, взвешивать, упаковывать продукты.

         При проведении занятий по сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» дети научились развивать сюжет игры, познакомились с профессией парикмахера, научились делать прически куклам, пользоваться расческами, гребешками, резиночками, заколками, завязывать банты, плести косички.

         При проведении занятий в «Музыкально-театральной зоне»(«Кукольный театр», «Музыкальный уголок») с  игрой в кукольный театр и использованием музыкальных инструментов, дети расширили представления о театре, научились показывать сказочные персонажи с помощью кукол, управлять ими; научились применять в ходе показа представления музыкальные инструменты (барабан, ксилофон, маракасах, пианино, ударная установка,  народные музыкальные трещотки и погремушки), выучили новые  слова: грим, зрительный зал, сцена.

         При проведении занятий по сюжетно-ролевой игре «Мастерская» дети упражнялись в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, учились использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской, расширили знания о рабочих профессиях, научились ремонтировать  машинки и бытовую технику, узнали о работе  авто-слесарей.

         При проведении занятий в «Уголке изодеятельности» дети научились приемам нетрадиционного рисования: рисовать пальчиками на бумаге,  песке, лепить с помощью кинетического песка,  использовать экран для копирования рисунка; у них появился интерес, внимание, любознательность, повысился эмоциональный фон, улучшилась моторика рук.

Занятия в «Уголке физкульт-минутки» («Движение и ритм») способствовали снятию напряжения, развитию: речи, координации движений и мелкой моторики; дети с удовольствием выполняли упражнения с использованием мячей, скакалок, лент, которые сопровождались  текстом в стихотворной форме.

  Сюжетно-ролевые игры благоприятно влияли на общий тонус ребёнка, способствовали тренировке подвижности нервных процессов, создавали положительный настрой, снимали статическое, психоэмоциональное напряжение.

Все применяемые методы и приемы формирования взаимоотношений в процессе ролевых игр  взаимосвязаны и взаимообусловлены, поэтому они оказывают эффективное воздействие и становятся средствами развития сюжетной игры как формы организации содержательной жизни детей.

Охват целевых групп по мероприятиям 130 человек: 98 детей-инвалидов, 32 ребёнка с ограниченными возможностями.

В результате проведения  реабилитационных мероприятий у всех детей расширилась сфера взаимодействия, улучшилась мелкая моторика рук, повысились тактильные ощущения и координация движений, речевые навыки, логическое мышление, расширились знания о профессиях,  дети получили навыки использования  в играх различных предметов, инструментов.

         Дети и родители активно принимали участие в линейках, концертах, конкурсах рисунков, спортивных мероприятиях.

          Для получателей социальных услуг были организованы экскурсии и поездки по городам-курортам КМВ, цирк,  в конно-спортивный клуб города Лермонтова.

         В результате проведённой реабилитационной работы у клиентов расширилась сфера общения, увеличился объём навыков социализации, получатели социальных услуг  стали более контактны, улучшился эмоциональный фон и настроение, произошло наращивание социального потенциала.

 

          В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями работа велась  по направлениям: «Нравственность», «Досуг», «Экология», «Интеллект», «Здоровый образ жизни», по утвержденным программам.

         Деятельность детского коллектива в течение каждого заезда была организована через программу «РИТМ-О», основной целью которой является объединение  всех ребят в единое детское сообщество с избираемым Правительством и Президентом.

         Многие ребята за короткий реабилитационный период приобрели опыт работы в детском самоуправлении Правительства детской республики.   Активность, инициативность, уверенность, толерантность при общении с детьми и взрослыми, наблюдательность - те качества и навыки, которые получили  ритмовцы, выполняя поручения в качестве министров культуры, социального развития, образования, здравоохранения, экологии, культуры и спорта.

         Правительство республики совместно с воспитателями организовывало проведение:

         экологических рейдов: «Чистая площадка», «Сохраним нашу природу»;

         трудовых десантов: «Самая чистая комната», «Моя территория -  нам здесь жить», «Сделаем мир чище»;

         акций: «Зимняя кладовая», «Татьянин день», «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной», «Мы защитниками станем»,  «Я подарю улыбку маме»,

«Земля – наш дом», «Почта Святого Валентина»;

         конкурсы рисунков: «Образ пленительный, образ прекрасный», «Отчизне служат настоящие мужчины», «Круглый румяный в рот просится»;

         экологический вернисаж: «Как прекрасен мир живой планеты»;

         поздравительные линейки: «От всей души»;

         выпуск листовок: «Земля – слезинка на щеке Вселенной», «Курение – коварная ловушка»;

         В каждом реабилитационном периоде работа с детьми проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий, межгрупповых и общецентровских мероприятий на основе разработанных методик и программ медицинской, психологической, педагогической, социальной и творческой реабилитации, содействующих физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей:

         беседы: «Толерантное отношение к детям-инвалидам», «Что значит быть вежливым»,  «Все мы разные», «Мир твоих увлечений», «Дружба - чудесное слово», «Ставим условие - долой сквернословие!», «Курение или  здоровье - выбирайте сами», «Родное Ставрополье», «Тебе, моё Отечество!», «Сказание о крещении Руси...», «Татьянин день», «С днём защитники Отечества!», «Приходи, Масленница!»;

         урок нравственности: «Жизнь дана на добрые дела»;

         правовые  часы: «Ребёнок в мире прав», «Есть права у ребёнка», «Что такое право?», «Твои права и обязанности»;

         правовая игра: «Правовой лабиринт»;

         устные журналы: «Что такое толерантность», «Мир без вредных привычек», «Хочешь быть здоровым - будь им!», «Недаром помнит вся Россия»;

         тематические часы: «Самое ласковое слово - мама», «Дружба - это...»

         мастерская общения: «По одёжке встречают», «На пути к успеху»;

         экологический час: «Как сберечь голубую планету»;

         экологический журнал: «Природа и мы»;

         экологические игры: «Тайны и загадки природы», «Лукошко грибника», «Ах, этот мир!»;

         КВН: «Знатоки природы»;

         экологический вернисаж: «Как прекрасен мир живой природы»;

         поэтические часы:  «Чародейка Зима», «Стихи для любимой мамочки»;

         конкурс сказочников «Жили-были...»;

         викторины: «С миру по нитке», «В мире спорта», «Незнайкины задачи», «По сказкам Пушкина», «Всё о технике», «Царство растений», «Знаменитые женщины России», «Интеллектуальный мир», «Вкторина по ПДД», «Путешествие по Ставрополью», «Всё о растениях»;

         познавательные мероприятия, игры, конкурсы, викторины: КТД «Будем знакомы»,  «Всё дело в шляпе», «Ускоренная помощь», «Праздник цветных карандашей», «Два корабля», «Формула удачи», «Страны мира»,  «Счастливая семья», «Семейный марафон», «Утереть нос», «Экологический марафон», «Весёлая семейка», «Семейное шоу», «Птичий базар», «Золотая середина», «Праздник детектива», «Сказки из сундучка», «Каша - матушка наша», «КАМ», «А ну-ка, девочки!», «Цветочный карнавал», «АЗ и Я», «Пушкиниана» и др.;

         В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в стационарном отделении проводились уроки безопасности: «Безопасность при любой погоде», «Дорога и я», «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», конкурсы рисунков «Палитра безопасности», «Дорога и мы».

         В целях формирования доброжелательного отношения      между детьми проводились: «Уроки доброты», при участии настоятеля Троицкого храма протоиерея о.Николая; тематические часы «Что такое настоящая дружба», «В дружбе - сила», «Наша дружная семья»; беседы «Что значит быть вежливым», «Труд красит человека»; игры-дискуссии на развитие толерантности; диспут «Без друга в жизни туго»; конкурсы рисунков «Моя семья и я», «Пусть всегда будет дружба» и др.

         В рамках патриотического воспитания проводились мероприятия  по Календарю памятных дат военной истории России:

тематические часы: «Битва при Сальнице», «Взятие крепости Корфу»,  «Полное военное поражение шведской армии»

уроки мужества: «День памяти», «Бессмертие и сила Ленинграда»

час памяти: «Мы помним о героях и боях февральских»

         В целях профилактики злоупотребления наркотическими средствами,  психотропных веществ проведены следующие мероприятия:

         Воспитательские часы «Вредные привычки. Как им противостоять?», «Как становятся курильщиками?».

Цель этих мероприятий -  расширение знания детей о вреде курения, формирование отрицательного отношение к вредным привычкам, пропаганда  здорового образа жизни.

         Содержательными были коллективно-творческие дела: час откровенного разговора «Опасность вредных привычек», тематический час «Живи активно, живи спортивно»;

         Дети приняли участие в конкурсе рисунков:  «Спорт - это здоровье».

         Большое внимание в целях профилактики здорового образа жизни уделяется спортивно-развлекательным мероприятиям, посещению спортивных площадок и тренажерного зала, прогулкам и развлекательным играм на свежем воздухе.

         Проведены спортивные и эстафетные игры: «Зоологические забеги»,  «Зимние забавы», «Наперегонки с ветром» «Природа и я – верные друзья».

         Дети  активно принимали участие в линейках, концертах, конкурсах рисунков.

          Для получателей социальных услуг были организованы экскурсии и поездки по городам-курортам КМВ, в  дельфинарий в г.Кисловодске,  в конно-спортивный клуб города Лермонтова, в контактный зоопарк в г.Минеральные Воды.

         В течение реабилитационного периода  педагогами-психологами   отделения психолого-педагогической помощи  проводилась групповая  и индивидуальная работа.

         С целью повышения уровня социальной адаптации, сплочения группы, формирования позитивных установок, развития навыков общения в совместной деятельности, снятия эмоционального напряжения с младшей группой проводилась  групповая работа  по программе   «Радуга».

         Проведено 10 встреч по темам:

  1. Диагностика
  2. Арт-терапия «Рыбка»
  3. Арт-терапия  «Кактус»
  4. Проективный тест  «Дерево»

5.Арт-терапия «Мое желание»

6.Арт-терапия «Монотипия»

7.Проективное рисование «Слон»

8.Арт-терапия «Три дерева»

9.Проективный тест «Мой дом»

10.Арт-терапия  «Подарок»

         В процессе групповой  работы участники получили опыт совместной игровой деятельности, приобрели  навыки работы в группе, что способствовало снижению эмоционального напряжения, уровня тревожности, раскрытию творческого потенциала, повышению уровня самооценки, групповому сплочению.

          Со 2 группой проводилась групповая работа по программе «Путь к успеху». Цель - создание  условий для формирования и стремления к самопознанию, формирование умений управлять своими чувствами и эмоциями, формирование навыков общения.

           Проведено 10  встреч по темам:

         1.  Диагностика

2. Беседа «Здоровый образ жизни»    

3. Арт-терапия «Три дерева»                                               

4. Релаксация «Чудесный остров»

5. «Моя семья в проекции животных»

6. Беседа «Доступная среда»

7. Проективное рисование «Палитра чувств»

8. Коллаж «Мы»

9. Релаксация «Корабль»

10. «Письмо на память»

         На первом занятии, после установления контакта, с целью развития у подростков навыков сопереживания к больным детям, проводились беседа  «Орленок» - территория реабилитации для всех детей», «Болезнь ДЦП».      Проделанная совместная работа позволила участникам пересмотреть свое отношение к болезни и развить навыки сопереживания и поддержки по отношению к больным детям.

         Групповые занятия способствовали  сплочению детского коллектива, снижению уровня тревожности, повышению эмоционального напряжения, улучшению навыков общения.

         С 3 группой проводилась  групповая   работа по программе   «Мечта».    Цель - развитие навыков общения, углубление процессов самораскрытия, развитие умений открыто выражать свои чувства по отношению к различным жизненным ситуациям.

         Проведено  10 встреч по темам:

1. Диагностика.

2. Беседа «Здоровый образ жизни»

3. Беседа «Доступная среда»

4. «Мой портрет в лучах солнца».

5. Коллаж «Мы»

6. Коллаж «Счастье»

7. Релаксация «Заброшенный сад»

8. Релаксация «Чудесный сад»

9. Письмо на память

10. Рекомендации родителям.

         Арт-терапевтические проекционные занятия способствовали разрешению и коррекции внутриличностных конфликтов, переживанию возрастных кризисов,   психосоматических расстройств, раскрытию личных переживаний через творчество, развитию креативности.  Рисуночные методики, помогли выразить  состояния, которые трудно выразить словами, помогли выходу из проблемных ситуаций.

         В процессе  реабилитационного периода  с детьми с ограниченными возможностями (ДЦП)  проведена индивидуальная работа   с целью развития крупной и мелкой моторики, снятия эмоционального напряжения, увеличения объема внимания, снижения уровня тревожности, развития коммуникативных умений.

         С каждым ребенком проводилась  диагностическая работа, направленная на выявление отклонений в развитии. 

         Проведено 8 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с каждым ребенком.

         В работе использовались пальчиковые игры, арт-терапия, песочная терапия, ароматерапия,  сказкотерапия, игротерапия.

          Занятия по развитию крупной моторики проходили в «Светлой сенсорной комнате» с использованием сухого углового бассейна и мягких цветных модулей по специально разработанным  программам  «Золотая рыбка» и «Город мастеров».

         Занятия по снятию эмоционального напряжения проводились с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты и комнаты ароматерапии.

         Занятия арт-терапией проводились по программе «Радуга». В работе использовались цветное коллажирование, совместные рисунки с родителями,  «Монотипия», «Стеклянный  мольберт», работа с  цветной бумагой, песочная терапия, водная терапия, проводилась работа по гармонизации детско-родительских отношений.

         В арт-терапевтической работе использовались н технологии с применением пальчиковых красок по специально разработанной программе «Веселые  пальчики».  Работа способствовала снижению спастики, уменьшению гиперкинезов, повышению эмоционального фона и творческой активности.

         Занятия в комнате водно-песочной терапии проводились по программе «Волшебный песочный остров». Песок  и вода способствовали  гармонизации психоэмоционального  состояния  детей, благотворным  образом влияли  на детский организм и в частности на его психику.  Содержание каждого занятия структурировалось в процессе взаимодействия с детьми, зависело от их желания и готовности к определенным упражнениям.  Анализ диагностики детей дал возможность отобрать наиболее эффективные методы коррекционной работы.  Занятия подбирались с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

         Занятия с детьми  проходили в атмосфере принятия и взаимопонимания, что способствовало установлению доверительного контакта.

         Дети с радостью выполняли предложенные задания. Наблюдалась положительная динамика в  улучшении навыков общения. На занятиях по методу арт-терапии дети освоили и приобрели новые творческие навыки. Улучшились процессы самораскрытия и взаимодействия с родителями и психологом.

         Логопедические занятия проводились с использованием методики  «Логометрические упражнения», включающей упражнения по развитию конструктивного праксиса, разнообразную игровую деятельность, творческие задания, с использованием музыкальных инструментов.

На коррекционно-логоритмических занятиях дети обучались приемам игры на музыкальных инструментах. В результате чего развивалась координация движений, чувство ритма, музыкальная память, эмоциональная отзывчивость; дети побуждались  к активным самостоятельным действиям с музыкальными игрушками, активизировались потенциальные творческие возможности. Маленькие дети голосом старались передать звучание музыкальных инструментов.  

         В ходе работы формировался  речевой навык через взаимосвязь музыки, речи, движения; активизировались творческие способности детей. Развивались детские голоса по высоте, силе звучания и воспроизведению темпа. Исправлялись  речевые нарушения: речевое дыхание, оральный праксис, просодика речи, фонематический слух, звукопроизношение. Расширился и обогатился словарный запас, формировалась связная речь, ее грамматический строй; осуществлялось эстетическое и нравственное развитие.

 

         Вся работа отделения социальной реабилитации учреждения была направлена на содействие социальной адаптации детей, их социальной реабилитации, а также на развитие интеллектуальных способностей, психического, духовного и нравственного развития.

         Занятия в творческих студиях  «Тестопластика», «Фантазёры», «Волшебные пальчики», «Бисероплетение», «Изюминка», «Цветоделие» способствовали коррекции и развитию речемыслительной деятельности детей, развитию мелкой моторики рук, воспитанию трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса, получению устойчивого эффекта реабилитации и творческой социализации клиентов.

          Кружковой деятельностью охвачено 100% получателей социальных услуг.

         В кружке «Веселые нотки» занятия проводились с использованием технологии музыкальной арт-терапии  «Домисолька» по следующим формам работы: слушание музыки в комплексе с ритмическими движениями; пение, тематические типовые музыкальные занятия;  игра на музыкальных инструментах.  В процессе занятий музыкальные задания чередовались с речевыми и двигательными, применялись  игры с пением, ритмопластические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах. На занятиях дети познакомились с  видами музыкальных инструментов, их звучанием, освоили элементарные навыки игры. Занятия начинались с простейших мелодий на одном звуке, затем задания усложнялись. Основная работа приходилась на овладение приемами звукоизвлечения, над сочетанием приемов игры, их запоминанием, слаженностью, исполнение ритмических рисунков, артистичностью исполнения. Занятия музыкой продолжались на репетициях при подготовке праздничных концертов.

         Реабилитационными мероприятиями было охвачено 78 детей, из них, детей-инвалидов - 69 человек, детей с ограниченными возможностями здоровья - 9  человек.

         В результате проведения  реабилитационных мероприятий у 78 детей повысилась творческая активность, у 71 ребёнка развились музыкальные способности (ладовое чувство, музыкальный ритм, способность к воспроизведению); у 78 детей - улучшились двигательная активность и музыкально-ритмические навыки; у 65 детей - улучшилось восприятие слушания музыки; у 78 детей - расширился кругозор в области музыки, музыкальных инструментов; у 63 чел. - улучшились певческие навыки;  у 65 детей активизировалась речь; у 78 чел.  - повысился эмоциональный фон, снизился уровень тревожности.

            В отделении планово проводились мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: тематический час «Алкоголь и здоровье»», беседа «Твой выбор - здоровый образ жизни», дискуссия «Не допустить беды».

         Дети познакомились с основами здорового образа жизни, с мерой уголовной ответственности за распространение наркотиков, активно вовлекались в обсуждение, готовили сообщения.

         Получатели социальных услуг принимали участие в праздниках открытия и закрытия смен: «Страна талантов», «Будем в армии служить и Отчизной дорожить», «Мечты в ладошках» и др.

         С участием детей и взрослых проведены спортивные мероприятия: «Зоологические забеги», «Зимние забавы», «Наперегонки с ветром»,  «Природа и я – верные друзья»,  соревнования по пионерболу, волейболу, настольному теннису.

 Методическая работа

         В I квартале 2017 года среди специалистов стационарного отделения «Мать и дитя» проведён конкурс  профессионального мастерства «Лучший специалист по работе с семьей и несовершеннолетними», По итогам  конкурса  присуждено:

          Первое место:

         1.1. И.В.Можаренко – инструктору по труду   отделения социальной реабилитации государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 157)

         1.2. Второе место:

         Г.В.Будагян – инструктору по труду  отделения социальной реабилитации  государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 149)

         1.3. Третье  место:

         С.И. Лапиной – инструктору по труду  отделения социальной реабилитации государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 145)   

         Методическая копилка отделений пополнилась 37 методиками работы с детьми.

         Разработана и апробирована авторская программа: «Читалочка».

         Проведено 8 заседаний методических объединений отделений Центра, 1 заседание Методического Совета.

СМИ

          На новостных лентах газеты «Кисловодский экспресс»  размещён информационный материал о жизнедеятельности Центра: «Наш оркестр», «АРТ-терапия. Вариабельное искусство», «Роль механотерапии реабилитации детей с опорно-двигательными нарушениями».

         Еженедельно на сайте учреждения и сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края публиковалась информация о жизнедеятельности Центра.

         Информация о  работе со средствами массовой информации в I квартале 2017 года:

 

Количество публикаций

Публикации в районных и городских СМИ, в том числе:

 

Печатные СМИ

4

ТВ-сюжеты

-

Радио

-

Интернет-ресурсы, всего

   в том числе:

   Интернет-сайт учреждения

   Интернет-сайт МТСЗН СК

   социальные сети

132

 

36

36

60

 

 Реализация 442 ФЗ

         В течение   I квартала  2017 года на официальном сайте учреждения, на информационных стендах отделений Центра обновлялся информационный материал по реализации основных положений Федерального закона №442-ФЗ от 29.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», были внесены изменения и дополнения в регистр получателей социальных услуг, который содержит основные данные о получателе социальных услуг, в паспорт поставщика социальных услуг.

         С каждым получателем социальных услуг был заключен договор о предоставлении социальных услуг, составлена и утверждена индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

         Учреждение продолжает работу по реализации индивидуальных программ реабилитации или  абилитции детей-инвалидов.