ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» во II квартале 2017 года
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» во II квартале 2017 года

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Итоги

работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания

«Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» во II квартале 2017 года

 

Коечная мощность учреждения - 90 коек.

Во II квартале 2017 года, в соответствии с графиком заездов в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок», утверждённому министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края, проведено 3 заезда, всего принято на реабилитацию 284 получателя социальных услуг, из них:

детей -198 :

по стационарному отделению реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями: детей всего - 106 человек, в т. ч. дети- инвалиды - 17 чел., дети с ограниченными возможностями здоровья - 89 детей;

по стационарному отделению «Мать и дитя» всего - 178 человек, из них: детей всего - 92, из них, детей-инвалидов - 68 человек, детей с ограниченными возможностями (по возрастным показателям) - 24 ребёнка;

сопровождающих лиц - 86 человек.

Выполнение плана койко-дней составило - 7767 койко-дня (101,5%):

стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – 2950 (115,7%);

стационарное отделение реабилитации детей-инвалидов «Мать и дитя» - 4817 (94,5%).

Оказываемые социальные услуги соответствуют требованиям Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. В течение квартала оказано 59121 услуга. Средняя оценка по 5-бальной шкале составила 5 баллов.

Мониторинг качества услуг

Удовлетворённость клиентов качеством оказываемых услуг, согласно анкетирования:

Из опрошенных получателей социальных услуг и их законных представителей - 182 человека (96%) полностью удовлетворены качеством оказываемых услуг, 8 человек (4%) - частично. Отрицательных результатов нет.

Изучение результатов реабилитации посредством опроса родителей детей, нуждающихся в сопровождении, заключения специалистов социального медико-психолого-педагогического консилиума Центра показало, что у детей, в результате комплекса реабилитационных и интеграционных мероприятий, непосредственно в процессе курса реабилитации наступили положительные изменения в физическом и психологическом состоянии здоровья

Реабилитационный процесс

Деятельность отделения медико-социальной реабилитации заключалась в реализации мер, направленных как на устранение или смягчение физиологической патологии, так и на формирование личностных качеств детей всех категорий.

Отделение осуществляло организацию поэтапного выполнения индивидуальных программ предоставления социальных услуг в части реализации комплекса медицинских, социально-медицинских мероприятий детям и подросткам, взаимодействия специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи.

Психологическая, педагогическая, творческая, бытовая реабилитация проводились во взаимодействии с медицинской.

В процессе реабилитации был использован комплекс медицинских технологий, направленный на достижение такого состояния ребенка, когда он способен к выполнению функций - самостоятельно или поддержки взрослых передвигаться, трудиться, обучаться, развивать коммуникативные способности.

Основной контингент детей, поступающих в Центр, это дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом (ДЦП) со средними и выраженными нарушениями со стороны НС, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом, дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

В отчетный период Центр принял на реабилитацию следующие категории детей:

 

 

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 17 лет

 

Стационарное отделение «Мать и дитя»

3 года

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 17 лет

всего: 106

всего: 92

9

(8%)

38

(36%)

54

(51%)

5

(5%)

-

53

(58%)

21

(23%)

11

(11%)

7

(8%)

в т.ч. Дети-инвалиды 17 чел. (16%)

в т.ч. Дети-инвалиды 68 чел. (74%)

-

6

(6%)

9

(8%)

2

(2%)

-

29

(31%)

20

(22%)

12

(13%)

7

(8%)

 

В структуре заболеваемости детей-инвалидов, поступивших на реабилитацию за отчетный период, болезни нервной системы (основным клиническим синдромом, которых является поражение опорно-двигательного аппарата), занимают ведущее место - 56 детей (66%);

далее идут:

психические расстройства и расстройства поведения – 14 детей (16%)

врожденные аномалии (пороки развития) - 10 детей (12%);

болезни уха и сосцевидного отростка - 3 ребёнок (4%)

болезни костно-мышечной системы - 1 ребёнок (1%);

Болезни эндокринной системы -1 ребёнок (1%)

Результаты проведенных мероприятий медицинской реабилитации: 

Количество детей

 

II квартал

чел.

%

поступивших на реабилитацию

198

100%

выбывших с улучшением

198

100%

без перемен

-

-

с ухудшением

-

-

 
В программе медико-социальной реабилитации использовались традиционные методики:

- лечебная физкультура – активная, пассивная, с использованием тренажеров;

- массаж лечебный применялся при заболеваниях нервной системы, опорно-двигательного аппарата, ЛОР, органов дыхания, костно-мышечной системы. Специалистами использовались приемы, способствующие расслаблению гипертонуса мышц, седативному действию на гиперкинезы отдельных групп мышц; улучшающие стимулирующие, тонизирующие фун­кции паретичных мышц для снижения вегета­тивных и трофических расстройств и улучше­ния общего состояния ребенка и работоспособности его мышц;

- аппаратная физиотерапия – применялся электрофорез с эуфиллином, папаверином и т.д., магнитотерапия, амплипульстерапия, дарсонвализация, светолечение, электростимуляция и др. Широко применяется модульная система BTL-4000,5000 – в этих аппаратах сочетается до 4 терапий: электротерапия + ультразвуковая терапия + лазерная терапия + магнитотерапия;

- грязелечение с применением аппликаторов тамбуканской грязи, ценным терапевтическим действием которой является нормализация микроциркуляции, как в очаге воспаления, так и во всех тканях организма. Улучшая трофику тканей, грязь способствует размягчению рубцов, рассасыванию спаек, стимуляции процессов регенерации, уменьшению тугоподвижности и увеличению объема движений суставов при фиброзных изменениях в результате артрозов, артритов и т.д.;

- бальнеотерапия – хвойные, йодобромные, шалфейные ванны;

- SPA-терапия;

- фитотерапия, витаминотерапия.

Специальные методики:

- лечебная физкультура, адаптивная физическая культура с использованием реабилитационного костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант».

Комбинезон использовался в качестве тренажера тела, рук и ног для детей разного возраста и комплекции.

Специалисты Центра и родители (по результатам заключительного консилиума) отмечали положительное влияние РК «Фаэтон», РУ «Атлант» на развитие двигательных возможностей детей. Более чем у 98% маленьких пациентов центра, реабилитационная методика позволила улучшить координацию движений, активизировать навыки передвижения, отработать твердую поступь ходьбы и перекатку с пятки на полную стопу. Дети впервые стали совершать шагательные движения, а также закрепили навыки самостоятельного стояния, ходьбы.

- вертикализатор (стендер) - это вспомогательное устройство, позволяющее детям с ограниченными возможностями и пациентам в период реабилитации после травмы принимать вертикальное положение с целью профилактики негативных последствий длительного пребывания сидя или лежа (профилактика легочной и почечной недостаточности, пролежней, остеопороза, депрессии.)

- PNF-метод проприцептивного нервно-мышечного проторения. Основой метода стало положение о работе «проприоцептивной нервной системы». Во всех мышцах, суставах, связках существуют проприорецепторы, реагирующие на растяжение и сжатие. С помощью определенных манипуляций инструктор воздействует на данные рецепторы, тем самым, стимулируя и облегчая, выполнение какого-либо движения всего тела или конечности. Благодаря стимуляции происходит формирование и закрепление движения на более высоких уровнях ЦНС, появляются правильные статические и динамические стереотипы, увеличивается двигательная активность.

спелеотерапия – уникальный метод оздоровления и профилактики заболеваний, основанный на использовании искусственного микроклимата, близкого по параметрам к условиям подземных соляных шахт. Оказывает выраженное оздоравливающее действие - снятие эмоционального стресса и улучшение функциональных, адаптационных и защитных возможностей организма. Основным действующим фактором является практически асептический безаллергенный воздух, насыщенный сухим высокодисперсным аэрозолем хлорида натрия, имеющий постоянный температурно-влажностный режим.

В отделении социально-медицинской реабилитации Центра аппараты Artromot применялись в реабилитации детей с детским церебральным параличом, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, последствиями травм в возрасте от 4 до 16 лет. Отбор детей проводился на основании представленных медицинских заключений учреждений здравоохранения и осмотра врача отделения. Показаниями для применения являлись посттравматические нарушения подвижности суставов, патологии связочного аппарата, контрактуры, дисплазии, некоторые формы детского церебрального паралича.

Охват целевых групп по мероприятиям 92 человека:

64 детей-инвалидов, 28 детей с ограниченными возможностями здоровья.

По структуре заболеваний:

детский церебральный паралич - 44 чел.;

плоскостопие - 21 чел.

дисплазия и врождённые аномалии - 11 чел.

последствия травм - 10 чел.;

последствия перенесённых инфекций - 6 чел.;

Охват целевых групп детей по функциональному воздействию тренажёров на суставы:

ARTROMOT-K1 для разработки коленного и тазобедренного суставов- 38 чел.

ARTROMOT-SP3 для разработки голеностопного сустава –62 чел.

ARTROMOT-H для разработки лучезапястного сустава руки и пальцев - 35 чел.

ARTROMOT-E2 для разработки локтевого сустава - 17 чел.

ARTROMOT-F для разработки суставов руки и пальцев - 20 чел.

Повторный курс механотерапии с применением аппаратов проведен 3 детям-инвалидам.

В результате проведенного повторного курса с использованием аппаратов значительно уменьшились контрактуры в суставах, улучшилась подвижность суставов, расширилась двигательная активность.

В результате проведения реабилитационных мероприятий с применением аппаратов Artromot у 52 детей увеличилась амплитуда движений, у 32 детей - наблюдалось улучшение функции суставов, верхних конечностей, у 38 детей - уменьшение болевого синдрома, улучшение метаболизма. У 34 детей отмечено улучшение походки.

Применение аппаратов Artromot в повторной реабилитации детей содействовало значительному уменьшению и профилактике появления контрактур суставов, профилактике атрофии мышц, улучшению подвижности суставов, общей двигательной активности.

Опорно-двигательный кабинет биологической обратной связи БОС - предназначен для улучшения функционального состояния мышечной системы и опорно-двигательного аппарата у детей.

Особенности методики определялись не столько диагнозом, сколько характером двигательных нарушений. Для определения тактики коррекции врачом проводился осмотр ребенка, во время которого:

выявлялись мышечные группы, определяющие двигательные дефекты;

были определены коррекционные задачи;

осуществлялся:

подбор упражнений и исходных положений для их выполнения;

дозировку нагрузки.

Охват целевых групп по мероприятиям 84 человека: 28 детей-инвалидов, 56 детей с ограниченными возможностями.

По структуре заболеваний:

нарушение осанки - 44 чел.;

последствия перенесённых травм, инфекций - 6 чел.;

детский церебральный паралич - 17 чел.;

ПРОПЦНС - 9 чел.

плоскостопие - 8 чел.;

В результате проведения реабилитационных мероприятий у детей-инвалидов наблюдалось улучшение координации движений, расширение объёма движений в суставах, у детей с ограниченными возможностями здоровья сформирован навык правильной осанки, походки, навык правильной установки стоп. Улучшились двигательные функции.

При поступлении клиентов на реабилитацию осуществлялся осмотр узкими специалистами: врачом-педиатром и врачом-неврологом. По результатам осмотра разрабатывалась индивидуальная программа предоставления социальных услуг с последующей ее коррекцией (по необходимости) и динамическим наблюдением за состоянием здоровья.

В течение реабилитационного процесса за здоровьем пациентов велось динамическое наблюдение врачом-педиатром, медицинской сестры диетической.

Медицинским персоналом отделения проводилась работа с детьми по формированию навыков здорового образа жизни, велись беседы о соблюдении режимных моментов, правил личной гигиены, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

Реабилитационная работа в отделении «Мать и дитя» была направлена на реализацию реабилитационного потенциала детей, расширение навыков социализации и среды взаимодействия, повышение эмоциональной и познавательной активности, развитие мелкой моторики рук

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применялись особые коррекционно-развивающие педагогические технологии (индивидуальные и групповые занятия, беседы, консультации, конкурсы, игры, прогулки, экскурсии и др.), позволяющие достичь положительной динамики в их воспитании и развитии, успешной социализации в обществе:

- нетрадиционные методики по аппликации «Краски радуги», по рисованию «Нарисуй- ка», по пластилинографии «Фантазий-ка»:

объёмная аппликация («Котик», «Весенние цветы»);

аппликация из геометрических фигур («Кошечка из геометрических фигур», «Полотенце для матрёшки»)

аппликация в обрывной технике («Морковка», «Вечный огонь»);

объёмная аппликация из ватных дисков, шерстяных ниток, ткани («Одуванчики», «Гвоздика - символ Победы», «Пирамидка»);

аппликация с использованием природного материала («Ежонок»);

аппликация с использованием бумажных салфеток («Украсим вазу», «Гвоздика», «Веточка сирени»);

аппликация ватными дисками с элементами рисования («Божья коровка»);

аппликация из бросового материала («Весёлый клоун»);

рисование пальчиками и ладошками(«Расцвели тюльпаны», «Кто в море живёт?» «Космический полёт», «Морское путешествие», «Заборчик», «Вишенки», «Радуга-дуга», «Салют»);

рисование гуашевыми красками (Портрет солдата», «Папа, мама, я - дружная семья»);

монотипия («Пчёлка», «Полянка с ромашками», «На пруду»);

рисование с использованием штампов, губок, кубиков («Построим город», «По дорогам города», «Мы едем в далёкие края», «Украсим жирафа», «Георгиевская ленточка»);

штампование печаткой («Летние мотивы»);

рисование ватными палочками («Ромашки»);

рисование в технике «граттаж» («Майский вечер», «Летний вечер»);

рисование мятой бумагой («Кисонька-мурысонька», «Чучело-мяучило», «Котик»);

рисование в технике пуантилизм («Подводный мир», «Сказочная птица»);

рисование в технике мазки палочками («Жар-птица»);

рисование в технике «набрызг» (Лето-красное»);

рисование в технике «эбру» («Радужные краски весны», «Летние мотивы»);

занятия с использованием сыпучих материалов (круп), направленных на развитие мелкой моторики рук («Лесная лужайка», «Красавец-опёнок», «Тигрёнок», «Весенний пейзаж», «Васильки»);

литьё их гипса - («Дерево желаний», «Волшебное блюдце», «Фруктовое ассорти», «Любимые фрукты»)

пластилинография и лепка из пластилина («Покормим цыплёнка», «Бабочка», «Клубничка», «Подарок для Степашки»);

мозаичная пластилинография («Ландыши», «Берёза»);

лепка с использованием круп («Гороховые фантазии»

- пальчиковые игры («Паучок», «Мою ручки», «Домик», «Лепестки», «Улей», «Гномик», «Комарики», «Солнце», «Пальчики здороваются»), игры на внимание («Что изменилось», «Повтори»);

- развивающие занятия («Найди свой цвет», «Покажи по-разному», «Любимые сказки», «Узнай по-звуку», «Отгадай, что в мешочке», «Широкий и узкий», «Кого не стало», «Ветерок»);

- дидактические игры («Найди по описанию», «Светофор», «Чудесный мешочек», «Какого цвета», «Чей детёныш?», «Какое время года?», «Чего не стало?», «Большой-маленький», «Посмотри и назови», «Кто в воде живёт?», «Опиши предмет»);

- малоподвижные игры («Сбей кеглю», «Съедобное-несъедобное», «Собери бусы»);

игры на детской площадке: «Самый ловкий», «Красный свет, зелёный свет»;

- упражнения с крупами, каштанами, бусинами, пуговицами, прищепками, с развивающими пазлами и играми (кубиками, шнуровками, лабиринтами, мозаикой, пирамидками);

  • занятия с кинестическим песком «Волшебный песок», «Домашний огород», «К нам приехал зоопарк».

Активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия проводятся физкультминутки: «Мельница», «Колпачок», «Солнце улыбается», «Весёлый мяч», «Лей, дождик, лей», «Весёлый мяч», «Мы активно отдыхаем», «Разомнёмся мы сейчас», «По дорожке, по дорожке», «Прыгают кузнечики», «Весёлые прыжки» и др. Это давало возможность отдохнуть детям, сменив вид деятельности, и, вместе с тем, способствовали развитию речи и мелкой моторики.

Многие занятия сопровождались импровизированными эффектами на детских музыкальных инструментах: пианино, трещотках, треугольниках, барабанах,тамбуринах, маракасах.

Занятия с детьми проходили в игровой форме и были направлены на развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, памяти, изобразительных навыков, на ознакомление с цветом, формой, величиной, на совершенствование звукового анализа речи, развитие мышечного чувства, на снятие физического и эмоционального напряжения, развитие творческих способностей и художественного вкуса.

Занятия с детьми проводились в присутствии родителей, что позволило включать последних не только в процесс работы, но и в процесс обучения эффективным способам работы с ребенком в домашних условиях, тем самым обеспечивать непрерывность реабилитационных мероприятий.

Позитивные результаты дала работа с родителями в родительском клубе «Семейная гостиная».

В «Семейной гостиной» происходило свободное общение между специалистами и родителями, родителей друг с другом, что содействовало установлению дружеских контактов между родителями, повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей, повышению уровня знаний взрослых о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.

Для благоприятного протекания процесса социализации детей- инвалидов в Семейной гостиной проходили различные игры, конкурсы, тематические и творческие вечера:

беседы - «Береги природу», «Мои любимый сказки», «Кто такие герои?», «Правила безопасности»

КТД «Давайте познакомимся», «Девчонки и мальчишки, а также их родители», «Дружная семейка», «Знаток сказок Пушкина», «Имя-ассоциация», «Музыкальный калейдоскоп», «Счастливый случай», «Наша дружная семья», «Игры разных стран» и др.

викторины «Знатоки мультфильмов»;

игры-развлечения «Кто во что горазд», «В мире детства», «От А до Я»;

правовая игра «Обратись к другу по имени»;

игра на развитие толерантных отношений «Все мы разные, но мы вместе»;

игра по станциям «Путешествие в страну «Экология»;

музыкальный вечер «Песни Победы»;

праздничный вечер «Вечная память героям!»;

тематический вечер «Что такое дружба?»

час творчества «Мы помним, мы гордимся!»;

постановка кукольных спектаклей «Лиса и медведь», «Как девочка Маша Лето искала», «Теремок»

выставка рисунков к Международному Дню Земли «Мы - дети Земли!»

музей асфальтовой живописи «Весенний день», «Мир, труд, май», «Цветы Победы», «Я рисую солнце, я рисую небо».

В преддверии празднования 72-й годовщины Великой Победы в «Семейной гостиной» дети и родители выпустили праздничную стенгазету «Мы помним», провели конкурс рисунков «Спасибо солдату». Изготовлению атрибутов военной и победной тематики расширило знания ребят об истории военных лет.

В Семейной гостиной отделения прошла выставка рисунков, посвящённых Дню России. Дети и родители с удовольствием приняли активное участие в мероприятии, подготовили красочные рисунки о своей малой Родине и коллективную работу «Я люблю тебя, Россия!». В ходе мероприятия каждый из участников рассказал о своём доме, о своём крае.

Для проведения занятий по социально-бытовой адаптации по программе «Арт-базар» использовались смоделированные игровые зоны: магазин, ветеринарная клиника, парикмахерская, кухня, столовая, мастерская, школа, театр, больница, гараж, семья; уголок изодеятельности; уголок физкультминутки «Движение и ритм».

Предметно-развивающая среда обеспечивала возможность развиваться детям в различных сюжетно-ролевых играх, позволяла каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Социальные педагоги помогали детям моделировать ситуации, обыгрывать их.

Охват целевых групп по мероприятиям 92 человека: 68 детей-инвалидов, 24 ребёнка с ограниченными возможностями.

В результате проведения реабилитационных мероприятий у всех детей расширилась сфера взаимодействия, улучшилась мелкая моторика рук, повысились тактильные ощущения и координация движений, речевые навыки, логическое мышление, расширились знания о профессиях, дети получили навыки использования в играх различных предметов, инструментов.

Дети и родители активно принимали участие в линейках, концертах, конкурсах рисунков, спортивных мероприятиях.

Для получателей социальных услуг были организованы экскурсии и поездки по городам-курортам КМВ, в дельфинарий г.Кисловодска.

В результате проведённой реабилитационной работы у клиентов расширилась сфера общения, увеличился объём навыков социализации, получатели социальных услуг стали более контактны, улучшился эмоциональный фон и настроение, произошло наращивание социального потенциала.

В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями работа велась по направлениям: «Нравственность», «Досуг», «Экология», «Интеллект», «Здоровый образ жизни», по утвержденным программам.

Деятельность детского коллектива в течение каждого заезда была организована через программу «РИТМ-О», основной целью которой является объединение всех ребят в единое детское сообщество с избираемым Правительством и Президентом. Многие ребята за короткий реабилитационный период приобрели опыт работы в детском самоуправлении Правительства детской республики. Активность, инициативность, уверенность, толерантность при общении с детьми и взрослыми, наблюдательность - те качества и навыки, которые получили ритмовцы, выполняя поручения в качестве министров культуры, социального развития, образования, здравоохранения, экологии, культуры и спорта.

Правительство республики совместно с воспитателями организовывало проведение конкурсов, спортивных мероприятий, акций, линеек.

В каждом реабилитационном периоде работа с детьми проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий, межгрупповых и общецентровских мероприятий на основе разработанных методик и программ медицинской, психологической, педагогической, социальной и творческой реабилитации, содействующих физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей:

беседы: «Поговорим о вежливости», «Что значит быть вежливым», «Дружба - это...», «Наш друг Светофор», «Кем быть?», «Мир твоих увлечений», «Ставим условие - долой сквернословие!», «Здоровье важнее всего», Правда о вредных привычках», «Родное Ставрополье», «О пионерах-героях Великой Отечественной войны»;

устные журналы «Что такое толерантность?», «Мир без вредных привычек», «Я и мои права», Нам нужна одна Победа»;

экологический час «Как сберечь голубую планету»;

экологический журнал « Природа - это мы!»

КВН «Знатоки природы»;

урок права «Конституция РФ - основной закон страны»;

урок нравственности «Жизнь дана на добрые дела»;

правовой час «Ребёнок в мире прав»;

диспут «Что мы знаем о наших правах?»

турнир знатоков «Закон и права»;

поэтический вечер «Мы правнуки твои, Победа!»;

урок мужества «Подвиг героев не меркнет»;

акция «Читаем Пушкина»;

поэтический вечер «По сказкам Пушкина»;
вечерняя поверка на Аллее Победы;

конкурсы рисунков «В каждом рисунке сказка», «Дети рисуют войну;

познавательные мероприятия, игры, конкурсы, викторины: КТД «Будем знакомы», «Лидер», «Всё дело в шляпе», «Когда смеются дети», «По морям, по волнам», «Аты-баты, шли солдаты», «Однажды в сказке», «Ускоренная помощь», «Счастливая семья», «Семейный марафон», «Всё о России», «Экологический марафон», «Весёлая семейка», «Семейное шоу», «Птичий базар», «Пушкиниана», «Там на неведомых дорожках», «Праздник детектива», «Утереть нос», «Ассорти», «Лучший артист-пародист» и др.;

групповые занятия: «Наше здоровое будущее», «Доброта каждому мила», «Гигиена питания. Гигиена тела», «Милые, любимые родители», «Хорошие манеры».

В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в стационарном отделении проводились уроки безопасности: «Безопасность при любой погоде», «Один дома...», «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», конкурсы рисунков ,«Дорога и мы».

В целях формирования доброжелательного отношения между детьми проводились: «Уроки доброты», при участии настоятеля Троицкого храма протоиерея о.Николая; тематические часы «Дружба - чудесное слово», «Если друг оказался вдруг...», «Путешествие в страну вежливости»; беседы «Друзья по сердцу», «Труд красит человека»; игры-дискуссии на развитие толерантности; мастерская общения «По одёжке встречают»; диспут «Без друга в жизни туго»; конкурсы рисунков «Моя семья и я», «Пусть всегда будет дружба» и др.

В рамках патриотического воспитания проводились тематические часы по Календарю памятных дат военной истории России: «Битва при Сальнице», «Падение Парижа», «Освобождение Братиславы», «Одесская операция», «Встреча на Эльбе», «Берлинская операция», «Освобождение Крыма», «Зажги свечу памяти».

Большое внимание в целях профилактики здорового образа жизни уделяется спортивно-развлекательным мероприятиям, посещению спортивных площадок и тренажерного зала, прогулкам и развлекательным играм на свежем воздухе. Проведены спортивные и эстафетные игры: «Весёлые эстафеты», «Спорт для всех», «Эстафеты дружбы», спортивная программы «Старты надежд».

Правительством детской республики «РИТМ-«О» совместно с методистами Центра, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни распространены информационные листовки «Курение - коварная ловушка».

Ко Дню независимости России в отделении прошли мероприятия, приуроченные к этому праздничному дню: тематический час«Вместе мы- сила,вместе мы - страна Россия», литературный час Почему так в России берёзы шумят», КТД «День России», конкурс рисунков на асфальте «Светлый край берёз - моя Россия».

Воспитатели рассказали об истории праздника, о государственных символах и традициях России. Дети читали стихи, пословицы и поговорки о Родине, пели песни, играли в старинные игры.

17 мая 2017 года в нашей стране отметили Международный день детского телефона доверия.

В этом году Международный день детского телефона доверия прошёл под девизом «Звонок на Телефон доверия - шаг на пути к безопасности».

В рамках акции в отделении проведены мероприятия, направленные на популяризацию деятельности детского Телефона доверия в среде детей, подростков и родителей: беседы, воспитательские часы, конкурсы, игровые программы.

Данные мероприятия способствовали защите прав детей и укреплению семьи, повышению уровня информированности ребят о работе службы детского Телефона доверия, формированию доверия к службам экстренной психологической помощи по телефону.

Правительством республики «РИТМ - О» выпущены листовки с информацией о Телефоне доверия, которые были распространены среди детей, родителей и сотрудников Центра

Дети активно принимали участие в линейках, концертах, конкурсах рисунков.

Для детей были организованы экскурсии и поездки по городам-курортам КМВ,

В течение реабилитационного периода педагогами-психологами отделения психолого-педагогической помощи проводилась групповая и индивидуальная работа.

с целью повышения уровня социальной адаптации, сплочения группы, формирования позитивных установок, развития навыков общения в совместной деятельности, снятия эмоционального напряжения с младшей группой проводилась групповая работа по программе «Радуга»

Проведено 10 встреч по темам:

Проведено 10 встреч по темам:

1.Диагностика

2.Арт-терапия «Кораблик»;

3.Арт-терапия «Куст розы»;

4.Проективный тест «Дерево»;

5.Арт-терапия «Мои желания»;

6.Арт-терапия «Монотипия»;

7.Проективное рисование «Слон»;

8.Арт-терапия «Три дерева»;

9.Проективный тест «Мой дом»

10.Арт-терапия “Подарок другу”.

В процессе групповой работы участники получили опыт совместной игровой деятельности, приобрели навыки работы в группе, что способствовало снижению эмоционального напряжения, уровня тревожности, раскрытию творческого потенциала, групповому сплочению.

Со 2 группой проводилась групповая работа по программе «Путь к успеху». Цель - создание условий для формирования и стремления к самопознанию, формирование умений управлять своими чувствами и эмоциями, формирование навыков общения.

Проведено 10 встреч по темам:

1. Диагностика

2. Беседа «Здоровый образ жизни»;

3. Арт-терапия «Три дерева»;

4. Релаксация «Чудесный остров»;

5. «Моя семья в проекции животных»;

6. Беседа «Доступная среда»;

7. Проективное рисование «Палитра чувств»;

8. Коллаж «Мы»;

9. Релаксация «Корабль»;

10. «Письмо на память»;

На первом занятии, после установления контакта, с целью развития у подростков навыков сопереживания к больным детям. проводились беседа «Орленок» - территория реабилитации для всех детей», «Болезнь ДЦП». Проделанная совместная работа позволила участникам пересмотреть свое отношение к болезни и развить навыки сопереживания и поддержки по отношению к больным детям.

Групповые занятия способствовали сплочению детского коллектива, снижению уровня тревожности, повышению эмоционального фона, улучшению навыков общения, развитию творческого потенциала.

С 3 группой проводилась групповая работа по программе «Мечта». Цель - развитие навыков общения, углубление процессов самораскрытия, развитие умений открыто выражать свои чувства по отношению к различным жизненным ситуациям.

Проведено 10 встреч по темам:

1. Диагностика;

2. Беседа «Здоровый образ жизни»;

3. Беседа «Доступная среда»;

4. «Мой портрет в лучах солнца»;

5. Коллаж «Мы»;

6. Коллаж «Счастье»;

7. Релаксация «Заброшенный сад»;

8. Релаксация Чудесный сад;

9. Письмо на память;

10. Рекомендации родителям;

Арт-терапевтические проекционные занятия способствовали разрешению и коррекции внутриличностных конфликтов, переживанию возрастных кризисов, психосоматических расстройств, раскрытию личных переживаний через творчество, развитию креативности. Рисуночные методики, помогли выразить состояния, которые трудно выразить словами, помогли выходу из проблемных ситуаций.

В процессе реабилитационного периода с детьми с ограниченными возможностями (ДЦП) проведена индивидуальная работа с целью развития крупной и мелкой моторики, снятия эмоционального напряжения, увеличения объема внимания, снижения уровня тревожности.

С каждым ребенком проводилась диагностическая работа, направленная на выявление отклонений в развитии.

Проведено 10 индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с каждым ребенком.

В работе использовались пальчиковые игры, арт-терапия, песочная терапия, ароматерапия, сказкотерапия, игротерапия.

Занятия по развитию крупной моторики проходили в «Светлой сенсорной комнате» с использованием сухого углового бассейна и мягких цветных модулей по специально разработанным программам «Золотая рыбка» и «Город мастеров».

Занятия по снятию эмоционального напряжения проводились с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты и комнаты ароматерапии.

Занятия арт-терапией проводились по программе «Радуга». В работе использовались цветное коллажирование, совместные рисунки с родителями, «Монотипия», «Стеклянный мольберт», работа с цветной бумагой, песочная терапия, водная терапия, проводилась работа по гармонизации детско-родительских отношений.

В арт-терапевтической работе использовались новые технологии с применением пальчиковых красок по специально разработанной программе «Веселые пальчики». Работа способствовала снижению спастики, уменьшению гиперкинезов, повышению эмоционального фона и творческой активности.

Занятия в комнате водно-песочной терапии проводились по программе «Водные приключения». Песок и вода способствовали гармонизации психоэмоционального состояния детей, благотворным образом влияли на детский организм и в частности на его психику. Содержание каждого занятия структурировалось в процессе взаимодействия с детьми, зависело от их желания и готовности к определенным упражнениям. Анализ диагностики детей дал возможность отобрать наиболее эффективные методы коррекционной работы. Занятия подбирались с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Занятия с детьми проходили в атмосфере принятия и взаимопонимания, что способствовало установлению доверительного контакта.

Логопедические занятия проводились с использованием методики «Логометрические упражнения», включающей упражнения по развитию конструктивного праксиса, разнообразную игровую деятельность, творческие задания, с использованием музыкальных инструментов.

На коррекционно-логоритмических занятиях дети обучались приемам игры на музыкальных инструментах. В результате чего развивалась координация движений, чувство ритма, музыкальная память, эмоциональная отзывчивость; дети побуждались к активным самостоятельным действиям с музыкальными игрушками, активизировались потенциальные творческие возможности. Маленькие дети голосом старались передать звучание музыкальных инструментов.

В ходе работы формировался речевой навык через взаимосвязь музыки, речи, движения; активизировались творческие способности детей. Развивались детские голоса по высоте, силе звучания и воспроизведению темпа. Исправлялись речевые нарушения: речевое дыхание, оральный праксис, просодика речи, фонематический слух, звукопроизношение. Расширился и обогатился словарный запас, формировалась связная речь, ее грамматический строй; осуществлялось эстетическое и нравственное развитие.

Вся работа отделения социальной реабилитации учреждения была направлена на содействие социальной адаптации детей, их социальной реабилитации, а также на развитие интеллектуальных способностей, психического, духовного и нравственного развития.

Занятия в творческих студиях «Тестопластика», «Волшебные пальчики», «Бисероплетение», «Изюминка», «Цветоделие» способствовали коррекции и развитию речемыслительной деятельности детей, развитию мелкой моторики рук, воспитанию трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса, получению устойчивого эффекта реабилитации и творческой социализации клиентов.

Кружковой деятельностью охвачено 100% получателей социальных услуг.

В кружке «Веселые нотки» занятия проводились с использованием технологии музыкальной арт-терапии «Домисолька» по следующим формам работы: слушание музыки в комплексе с ритмическими движениями; пение, тематические типовые музыкальные занятия; игра на музыкальных инструментах. В процессе занятий музыкальные задания чередовались с речевыми и двигательными, применялись игры с пением, ритмопластические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах. На занятиях дети познакомились с видами музыкальных инструментов, их звучанием, освоили элементарные навыки игры. Занятия начинались с простейших мелодий на одном звуке, затем задания усложнялись. Основная работа приходилась на овладение приемами звукоизвлечения, над сочетанием приемов игры, их запоминанием, слаженностью, исполнение ритмических рисунков, артистичностью исполнения. Занятия музыкой продолжались на репетициях при подготовке праздничных концертов.

Реабилитационными мероприятиями охвачен 51 ребёнок-инвалид.

В результате проведения реабилитационных мероприятий у 22 детей улучшилось психоэмоциональное состояние, повысился ритмический слух. улучшилась мелкая моторика рук, у 15 детей – незначительно повысилась У У 29 детей-инвалидов наблюдалось развитие мелкой моторики, повышение тактильной чувствительности, музыкального слуха.

В преддверии 72-летней годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне в отделении прошла литературно-музыкальная композиция «Была война... Была Победа».

Организаторы мероприятия - межпоселенческая библиотека Предгорного муниципального района и библиотека учреждения.

В ходе мероприятия состоялся показ мультимедийной презентации «Вёрсты Победы», прозвучали литературные произведения о Великой Отечественной войне, незабываемые песни о незабываемой войне: «Эх, дороги», «Тёмная ночь», «Смуглянка», «Синий платочек», «На безымянной высоте».

К мероприятию была оформлена тематическая книжно-иллюстративная выставка «Они писали о войне», которая познакомила ребят с литературными произведениями о героизме и мужестве советского народа в тяжёлые военные годы.

Ко Дню рождения А.С.Пушкина межпоселенческой библиотекой Предгорного муниципального района и библиотекой учреждения была организована акция «Читаем Пушкина».

Мероприятие сопровождалось слайд-беседой «Я в гости к Пушкину спешу», музыкальными произведениями на стихи А.С.Пушкина: «Зимняя дорога», «Узник».

В ходе мероприятия дети приняли участие в громких чтениях стихотворений и отрывков из произведений великого поэта.

Ребята показали свои знания в медиавикторине «Пушкинское Лукоморье». Она включала вопросы на знание всеми любимых произведений писателя: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Золотой петушок» и др.

К мероприятию была оформлена тематическая книжно-иллюстративная выставка «Солнце русской поэзии», на которой представлены произведения А.С.Пушкина, литература о его жизни и творчестве.

Международному Дню семьи было посвящено познавательно-игровое мероприятие «Семья - это важно».

Ребята активно участвовали в игровых и познавательных конкурсах, с увлечением отгадывали загадки, оживлённо дополняли «семейные» пословицы, «строили» дом счастья из красивых и добрых слов-кирпичиков.

В течение игровой программы звучали красивые высказывания, стихи и песни о семье.

Завершилось мероприятие запуском ярких воздушных шаров с пожеланиями благополучия и добра всем семьям.

В рамках акции «Добровольцы - детям!» учреждение с благотворительным концертом «Счастье, солнце, дружба - вот, что детям нужно!» посетили учащиеся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №3» Предгорного района.

Зрители - дети и родители особо отметили вокальные и танцевальные номера юных артистов.

В отделении планово проводились мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: круглый стол «О вредных привычках», театр у микрофона «Стоп наркотикам!».

Дети познакомились с основами здорового образа жизни, активно вовлекались в обсуждение, готовили сообщения.

Получатели социальных услуг принимали участие в праздниках открытия и закрытия смен: «Весенняя нота», «Салют, Победа!», «Парус детства», «Босиком по радуге» и др.

С участием детей и взрослых проведены спортивные мероприятия: «Весёлые эстафеты»,«Апрельские забавы», «Спорт для всех», «Эстафеты дружбы», «Солдатский конверт» спортивная программы «Старты надежд», соревнования по пионерболу, волейболу, настольному теннису.

Методическая работа

Во II квартале 2017 года среди специалистов отделения психолого-педагогической помощи профессионального мастерства «Лучший специалист по работе с семьей и несовершеннолетними», по итогам которого:

первое место присуждено И.В.Трофимовой – педагогу-психологу отделения психолого-педагогической помощи государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 152);

второе место - А.В.Подковыриной – учителю-логопеду отделения психолого-педагогической помощи государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 151)

Третье место - Л.А.Секундовой – педагогу-психологу отделения психолого-педагогической помощи государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 149)

Методическая копилка отделений пополнилась 33 методиками работы с детьми.

Проведено 4 заседания методических объединений отделений Центра, 1 заседание Методического Совета.

СМИ

Еженедельно на сайте учреждения и сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края публиковалась информация о жизнедеятельности Центра.

Информация о работе со средствами массовой информации во II квартале 2017 года :

 

Количество публикаций

Печатные СМИ

7

ТВ-сюжеты

-

Радио

-

Интернет-сайт учреждения

Интернет-сайт МТСЗН СК

социальные сети

48

33

48

 

Реализация 442ФЗ

В течение IIквартала 2017 года на официальном сайте учреждения, на информационных стендах отделений Центра обновлялся информационный материал по реализации основных положений Федерального закона №442-ФЗ от 29.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

С каждым получателем социальных услуг был заключен договор о предоставлении социальных услуг, составлена и утверждена индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

Учреждение продолжает работу по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитции детей-инвалидов.