ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в III квартале 2017 года
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в III квартале 2017 года

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Итоги  работы

государственного бюджетного учреждения социального обслуживания  «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» в III квартале 2017 года 

Коечная мощность учреждения - 90 коек.

В III квартале 2017 года, в соответствии с графиком заездов в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок», утверждённому министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края, проведено 4 заезда, всего принято на реабилитацию 399 получателя социальных услуг, из них:

детей -276 :

по стационарному отделению реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями: детей всего - 146 человек, в т. ч. дети- инвалиды - 17 чел., дети с ограниченными возможностями здоровья - 129 чел.;

по стационарному отделению «Мать и дитя» всего - 253 человек, из них: детей всего - 130, из них, детей-инвалидов - 92 человека, детей с ограниченными возможностями (по возрастным показателям) - 38 человек;

сопровождающих лиц - 123 человек.

Выполнение плана койко-дней составило - :

стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – ;

стационарное отделение реабилитации детей-инвалидов «Мать и дитя» .

Всего оказано 88384 услуг, из них:

бесплатно - 85579;

на платной основе (питание, проживание) - 2805.

Оказываемые социальные услуги соответствуют требованиям Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Средняя оценка по 5-бальной шкале составила 5 баллов.

Мониторинг качества услуг 

Удовлетворённость клиентов качеством оказываемых услуг, согласно анкетирования:

Из опрошенных получателей социальных услуг и их законных представителей - 226 человек (100%) полностью удовлетворены качеством оказываемых услуг. Отрицательных результатов нет.

Изучение результатов реабилитации посредством опроса родителей детей, нуждающихся в сопровождении, заключения специалистов социального медико-психолого-педагогического консилиума Центра показало, что у детей, в результате комплекса реабилитационных и интеграционных мероприятий, непосредственно в процессе курса реабилитации наступили положительные изменения в физическом и психологическом состоянии здоровья

Реабилитационный процесс

Деятельность отделения медико-социальной реабилитации заключалась в реализации мер, направленных как на устранение или смягчение физиологической патологии, так и на формирование личностных качеств детей всех категорий.

Отделение осуществляло организацию поэтапного выполнения индивидуальных программ предоставления социальных услуг в части реализации комплекса медицинских, социально-медицинских мероприятий детям и подросткам, взаимодействия специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи.

Психологическая, педагогическая, творческая, бытовая реабилитация проводились во взаимодействии с медицинской.

В процессе реабилитации был использован комплекс медицинских технологий, направленный на достижение такого состояния ребенка, когда он способен к выполнению функций - самостоятельно или поддержки взрослых передвигаться, трудиться, обучаться, развивать коммуникативные способности.

Основной контингент детей, поступающих в Центр, это дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом (ДЦП) со средними и выраженными нарушениями со стороны НС, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом, дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

В отчетный период Центр принял на реабилитацию следующие категории детей:

 

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 17 лет

 

Стационарное отделение «Мать и дитя»

3 года

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 17 лет

всего: 146

всего: 130

11

(8%)

47

(32%)

70

(48%)

18

(12%)

0

 

80

(61%)

32

(25%)

12

(9%)

6

(5%)

в т.ч. ети-инвалиды 17 чел. (11,6%)

в т.ч. дети-инвалиды 92 чел. (71%)

1

(0,6%)

5

(3,4%)

10

(7%)

1

(0,6%)

0

42

(32%)

32

(25%)

12

(9%)

6

(5%)

 

В структуре заболеваемости детей-инвалидов, поступивших на реабилитацию за отчетный период, болезни нервной системы (основным клиническим синдромом, которых является поражение опорно-двигательного аппарата), занимают ведущее место - 58 детей (53%);

далее идут:

психические расстройства и расстройства поведения – 29 детей (27%);

врожденные аномалии (пороки развития) - 14 детей (13%);

болезни уха ЛОР - 5 детей (4%);

болезни костно-мышечной системы - 3 ребёнка (3%);

 

Результаты проведенных мероприятий медицинской реабилитации:

Количество детей

 

III квартал

чел.

%

поступивших на реабилитацию

276

100%

выбывших с улучшением

276

100%

без перемен

-

-

с ухудшением

-

-

 

В программе медико-социальной реабилитации использовались традиционные методики:

- лечебная физкультура – активная, пассивная, с использованием тренажеров;

  • массаж лечебный применялся при заболеваниях нервной системы, опорно-двигательного аппарата, ЛОР, органов дыхания, костно-мышечной системы.

Специалистами использовались приемы, способствующие расслаблению гипертонуса мышц, седативному действию на гиперкинезы отдельных групп мышц; улучшающие стимулирующие, тонизирующие фун­кции паретичных мышц для снижения вегета­тивных и трофических расстройств и улучше­ния общего состояния ребенка и работоспособности его мышц;

- аппаратная физиотерапия – применялся электрофорез с эуфиллином, папаверином и т.д., магнитотерапия, амплипульстерапия, дарсонвализация, светолечение, электростимуляция и др. Широко применяется модульная система BTL-4000,5000 – в этих аппаратах сочетается до 4 терапий: электротерапия + ультразвуковая терапия + лазерная терапия + магнитотерапия;

- грязелечение с применением аппликаторов тамбуканской грязи, ценным терапевтическим действием которой является нормализация микроциркуляции, как в очаге воспаления, так и во всех тканях организма. Улучшая трофику тканей, грязь способствует размягчению рубцов, рассасыванию спаек, стимуляции процессов регенерации, уменьшению тугоподвижности и увеличению объема движений суставов при фиброзных изменениях в результате артрозов, артритов и т.д.;

- бальнеотерапия – хвойные, йодобромные, шалфейные ванны;

- SPA-терапия;

- фитотерапия, витаминотерапия.

Специальные методики:

- лечебная физкультура, адаптивная физическая культура с использованием реабилитационного костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант».

Комбинезон использовался в качестве тренажера тела, рук и ног для детей разного возраста и комплекции.

Специалисты Центра и родители (по результатам заключительного консилиума) отмечали положительное влияние РК «Фаэтон», РУ «Атлант» на развитие двигательных возможностей детей. Более чем у 98% маленьких пациентов центра, реабилитационная методика позволила улучшить координацию движений, активизировать навыки передвижения, отработать твердую поступь ходьбы и перекатку с пятки на полную стопу. Дети впервые стали совершать шагательные движения, а также закрепили навыки самостоятельного стояния, ходьбы.

- вертикализатор (стендер) - это вспомогательное устройство, позволяющее детям с ограниченными возможностями и пациентам в период реабилитации после травмы принимать вертикальное положение с целью профилактики негативных последствий длительного пребывания сидя или лежа (профилактика легочной и почечной недостаточности, пролежней, остеопороза, депрессии.)

- PNF-метод проприцептивного нервно-мышечного проторения. Основой метода стало положение о работе «проприоцептивной нервной системы». Во всех мышцах, суставах, связках существуют проприорецепторы, реагирующие на растяжение и сжатие. С помощью определенных манипуляций инструктор воздействует на данные рецепторы, тем самым, стимулируя и облегчая, выполнение какого-либо движения всего тела или конечности. Благодаря стимуляции происходит формирование и закрепление движения на более высоких уровнях ЦНС, появляются правильные статические и динамические стереотипы, увеличивается двигательная активность.

спелеотерапия – уникальный метод оздоровления и профилактики заболеваний, основанный на использовании искусственного микроклимата, близкого по параметрам к условиям подземных соляных шахт. Оказывает выраженное оздоравливающее действие - снятие эмоционального стресса и улучшение функциональных, адаптационных и защитных возможностей организма. Основным действующим фактором является практически асептический безаллергенный воздух, насыщенный сухим высокодисперсным аэрозолем хлорида натрия, имеющий постоянный температурно-влажностный режим.

В отделении социально-медицинской реабилитации Центра аппараты Artromot применялись в реабилитации детей с детским церебральным параличом, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, последствиями травм в возрасте от 4 до 15 лет. Отбор детей проводился на основании представленных медицинских заключений учреждений здравоохранения и осмотра врача отделения. Показаниями для применения являлись посттравматические нарушения подвижности суставов, патологии связочного аппарата, контрактуры, дисплазии, некоторые формы детского церебрального паралича.

Охват целевых групп по мероприятиям 82 человека:

50 детей-инвалидов, 32 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

По структуре заболеваний:

детский церебральный паралич - 27 чел.;

последствия травм - 7 чел.;

последствия перенесённых инфекций - 7 чел.;

дисплазия и врождённые аномалии - 23 чел.;

плоскостопие - 18 чел.

Охват целевых групп детей по функциональному воздействию тренажёров на суставы:

ARTROMOT-K1для разработки коленного и тазобедренного суставов- 15 чел.

ARTROMOT-SP3 для разработки голеностопного сустава – 65 чел.

ARTROMOT-H для разработки лучезапястного сустава руки и пальцев - - 17 чел.

ARTROMOT-E2 для разработки локтевого сустава - 8 чел.

ARTROMOT-F для разработки суставов руки и пальцев - 7 чел.

В результате проведения реабилитационных мероприятий с применением аппаратов Artromot у 82 детей увеличилась амплитуда движений, у 26 детей - улучшились функции суставов, верхних конечностей.

У 66 детей отмечено улучшение походки, снижение метаболизма.

Опорно-двигательный кабинет биологической обратной связи БОС - предназначен для улучшения функционального состояния мышечной системы и опорно-двигательного аппарата у детей.

Особенности методики определялись не столько диагнозом, сколько характером двигательных нарушений. Для определения тактики коррекции врачом проводился осмотр ребенка, во время которого:

выявлялись мышечные группы, определяющие двигательные дефекты;

были определены коррекционные задачи;

осуществлялся:

подбор упражнений и исходных положений для их выполнения;

дозировку нагрузки.

Охват целевых групп по мероприятиям 71 человек: 23 ребёнка-инвалида, 48 детей с ограниченными возможностями здоровья.

В результате проведения реабилитационных мероприятий у 61 ребёнка увеличилась амплитуда жвижений, у 14 детей с ограниченными возможностями здоровья сформирован навык правильной осанки, походки, у 65 детей улучшились функции суставов верхних конечностей, у 33 человек уменьшился болевой синдром.

При поступлении клиентов на реабилитацию осуществлялся осмотр узкими специалистами: врачом-педиатром и врачом-неврологом. По результатам осмотра разрабатывалась индивидуальная программа предоставления социальных услуг с последующей ее коррекцией (по необходимости) и динамическим наблюдением за состоянием здоровья.

В течение реабилитационного процесса за здоровьем пациентов велось динамическое наблюдение врачом-педиатром, медицинской сестры диетической.

Медицинским персоналом отделения проводилась работа с детьми по формированию навыков здорового образа жизни, велись беседы о соблюдении режимных моментов, правил личной гигиены, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

Реабилитационная работа в отделении «Мать и дитя» была направлена на реализацию реабилитационного потенциала детей, расширение навыков социализации и среды взаимодействия, повышение эмоциональной и познавательной активности, развитие мелкой моторики рук

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применялись особые коррекционно-развивающие педагогические технологии (индивидуальные и групповые занятия, беседы, консультации, конкурсы, игры, прогулки, экскурсии и др.), позволяющие достичь положительной динамики в их воспитании и развитии, успешной социализации в обществе:

- нетрадиционные методики по аппликации «Краски радуги», по рисованию «Нарисуй- ка», по пластилинографии «Фантазий-ка»:

аппликация с использованием природного материала («Долька арбуза», «Ежонок» , «Аквариум»);

аппликация в обрывной технике («Красные маки», «Подсолнух», «Ароматные груши», «Берёза», «Цветные ладошки «Путешествие в лес», «Гроздь винограда»);

аппликация крупой («Ваня-казачок»);

аппликация ватными дисками с элементами рисования («Петушок золотой гребешок»);

аппликация из геометрических фигур («Дружные котята»);

аппликация с использованием бумажных салфеток («Цветик-семицветик»);

модульная аппликация («Разноцветная осень»);

аппликация из листьев («Осенний ковёр»);

аппликация из шерстяных ниток («Платочек для куклы»);

аппликация из макаронных изделий («Сказочный домик»);

аппликация в технике «квилинг» («Разноцветные шары»);

аппликация из цветной бумаги («Осенний лес», «Цветочек», «Дельфины», «Тучка»);

рисование пальчиками и ладошками(«Развесистое дерево», «Дождик кап-кап»,», «Морские обитатели», «Вишенки»», «Стрекоза», «Подсолнух», «Опавшие листья», «Ветка рябины» и др.);

рисование пальчиковыми красками («Мухомор»

монотипия («Белочка», «Цвыыплёнок», «Лебеди»);

рисование гуашью (Карабас-Барабас», «Мотыльки»);

рисование кистью («Природа вокруг меня», «Лебединое озеро»);

рисование с использованием штампов, губок («Самолёты летят сквозь облака», «Дельфин», «Радужный зонтик»);

штампование листьями («Листочки по небу летят»);

штампование мятой бумагой («Чучело-мяучило»);

граттаж ( «Дождик идёт»);

рисованиес использованием сыпучих материалов (круп) («Вот так яблоко!», «Зебра», «Узор на тарелке», «Яблочный Спас»);

ниткография («Ковёр-самолёт», «Фруктовый сад»);

рисование на асфальте («Осенний листопад»);

 

пластилинография и лепка из пластилина («Украсим шляпу», «Яблонька», «Красавица мышка», «Овощная ярмарка»);

мозаичная работа («Виноград», «Золотая кукуруза);

литьё из гипса («Подарю сердечко»», «Бегемотик», «Африка»);\

поделки из природного материала («Шишечные фантазии»);

интегрированные занятия («Волшебные крупинки»», «Наша прекрасная планета», «Дом, в котором я живу», «Собираем урожай», «Гроздья винограда» и др.)

- пальчиковые игры («Гномик», «Пальчики», «Комарики», «Лодочка», «Лебеди», «Будем пальчики считать», «Улей», «Раз, два»), игры на внимание («Что изменилось», «Повтори»);

- развивающие занятия («Найди свой цвет», «Покажи по-разному», «Любимые сказки», «Узнай по-звуку», «Отгадай, что в мешочке», «Широкий и узкий», «Кого не стало», «Ветерок»);

- дидактические игры («Назови цвет», «Найди на ощупь», «Найди ошибку», «Живое-неживое», «Весёлая математика», «Собери поцвету», «Дополни рисунок», «Найди по звуку»);

- сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Больница», «Семья», «Автомастерская»);

- малоподвижные игры («Сбей кеглю», «Съедобное-несъедобное», «Собери бусы»);

игры на детской площадке: «Самый ловкий», «Красный свет, зелёный свет»;

- упражнения с крупами, каштанами, бусинами, пуговицами, прищепками, с развивающими пазлами и играми (кубиками, шнуровками, лабиринтами, мозаикой, пирамидками);

-занятия с кинестическим песком «Песочные фантазии», «Песочная выпечка», «Зоопарк», «Аквариум»;

- проведение физкультминуток «Мы по лугу пргулялись», «Хлопай, хлопай», «Мельница», «Нам на месте не сидится», «Мы шагаем друг за другом», «Скачет шустрая синичка», «Стали дети ровно вкруг» и др.

Это давало возможность отдохнуть детям, сменив вид деятельности, и, вместе с тем, способствовали развитию речи и мелкой моторики. Многие занятия сопровождались импровизированными эффектами на детских музыкальных инструментах: пианино, трещотках, треугольниках, барабанах,тамбуринах, маракасах.

Все занятия с детьми проходили в игровой форме и были направлены на развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, памяти, изобразительных навыков, на ознакомление с цветом, формой, величиной, на совершенствование звукового анализа речи, развитие мышечного чувства, на снятие физического и эмоционального напряжения, развитие творческих способностей и художественного вкуса.

Занятия с детьми проводились в присутствии родителей, что позволило включать последних не только в процесс работы, но и в процесс обучения эффективным способам работы с ребенком в домашних условиях, тем самым обеспечивать непрерывность реабилитационных мероприятий.

Позитивные результаты дала работа с родителями в родительском клубе «Семейная гостиная».

В «Семейной гостиной» происходило свободное общение между специалистами и родителями, родителей друг с другом, что содействовало установлению дружеских контактов между родителями, повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей, повышению уровня знаний взрослых о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.

Для благоприятного протекания процесса социализации детей- инвалидов в Семейной гостиной проходили различные игры, конкурсы, тематические и творческие вечера:

КТД «Давайте познакомимся», «Встреча со саказкой», «В поисках сокровищ», «Формула удачи», «Вечер загадок», «Музыкальный калейдоскоп», «Счастливый случай», «Наша дружная семья» « День рождения российского флага», «Зелёная служба Айболита» и др.

беседы «История праздника Ивана Купалы», «Правила безопасности», «Береги при роду!»;

правовая игра «Правовой лабиринт»;

КВН «Экологический марафон», «Зелёная страна»;

викторины «Самый умный», «Всё о России»;

игра на развитие доброжелательности и толерантных отношений;

игры по станциям «В стране Хорошего Настроения», «Карабас-Барабас»;

экологическая игра по станциям «Знатоки природы»;

экологические сказки «Катя и божья коровка», «Приключения маленькой капельки воды»;

вечер поэзии «Осенний марафон», «Цветы в стихах поэтов»;

постановка кукольных спектаклей «Волшебное дерево», «Приключения в осеннем лесу», «Теремок», «Ворона и лиса»;

мастер клас по рисованию в технике «эбру» - «Чудеса на бумаге»;

конкурс рисунков на асфальте «Ложатся листочки подножки ребят», «Летнее настроение», «Юные моряки», «Смешарики»;

конкурс рисунков «Моя дружная семья»;

выставка детских работ, приуроченная к Году экологии «Сохраним природу».

Для проведения занятий по социально-бытовой адаптации по программе «Арт-базар» использовались смоделированынные игровые зоны: магазин, ветеринарная клиника, парикмахерская, кухня, столовая, мастерская, школа, театр, больница, гараж, семья; уголок изодеятельности; уголок физкультминутки «Движение и ритм».

Предметно-развивающая среда обеспечивала возможность развиваться детям в различных сюжетно-ролевых играх, позволяла каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Социальные педагоги помогали детям моделировать ситуации, обыгрывать их:

«Семья» - папа уезжает в дальний рейс, семья едет на море, уборка в доме, мама укладывает детей спать, приготовление обеда, оденем кукол на прогулку;

«Кухня» - варим борщ, приём гостей;

«Магазин» - овощи, фрукты, лучший продавец, расфасовывать и взвешивать товар, выписывать чек, отсчитывать деньги, делать покупки;

«Гараж» - автомобилю необходимо поменять колёса, необходимо заправить автомобиль, помыть машину, папа отвозит детей в школу, регулировщик, правила движения;

«Больница» - заболел зуб, прививка, медосмотр, лечим больного;

«Школа» - занятия вшколе,

«Ветеринарная клиника» - собака укусила кота за хвост, у собачки болит лапка,котята заболели;

«Парикмахерская» - укладка, завивка волос, ванночка для рук, маска для лица, приводим себя в порядок;

«Мастерская» - станция технического обслуживания автомобилей;

«Музыкальный уголок» - оркестр.

При проведении игр-занятий у детей формировалось заботливое отношение к членам семьи, дети учились усвоению цепочек действий в игре, выполняли роли родителей (мамы, папы), детей (сына, дочери), использовали бытовые предметы (стиральная машина, устройство для сушки белья, прищепки, пылесос, утюг, веник и совок), укладывали кукол спать, пеленали и переодевали, ходили в магазин за покупками. Они приобретали знания о работе повара, учились различать кухонную и столовую посуду, пошаговому приготовлению супа, каши, салата; резали овощи ножом, сервировали стол, накрывали его к обеду. Во время игр-занятий дети помогали друг другу в приготовлении блюд, мытье посуды.

Сюжетно-ролевые игры благоприятно влияли на общий тонус ребёнка, способствовали тренировке подвижности нервных процессов, создавали положительный настрой, снимали статическое, психоэмоциональное напряжение.

Все применяемые методы и приемы формирования взаимоотношений в процессе ролевых игр взаимосвязаны и взаимообусловлены, поэтому они оказывают эффективное воздействие и становятся средствами развития сюжетной игры как формы организации содержательной жизни детей.

Охват целевых групп по мероприятиям 130 человека: 92 ребёнка-инвалида, 38 детей с ограниченными возможностями. В результате проведения реабилитационных мероприятий у всех детей расширилась сфера взаимодействия, развился интерес к играм, увеличился объём навыков социализации, коммуникативности. у 112 детей улучшилась мелкая моторика рук, повысились тактильные ощущения и координация движений, речевые навыки, логическое мышление, расширялись знания о профессиях. У 18 детей –инвалидов частично расширилась среда взаимодействия.

Дети и родители активно принимали участие в линейках, концертах, конкурсах рисунков, спортивных мероприятиях.

Для получателей социальных услуг были организованы экскурсии и поездки по городам-курортам КМВ.

В результате проведённой реабилитационной работы у клиентов расширилась сфера общения, увеличился объём навыков социализации, получатели социальных услуг стали более контактны, улучшился эмоциональный фон и настроение, произошло наращивание социального потенциала.

 

В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями работа велась по направлениям: «Нравственность», «Досуг», «Экология», «Интеллект», «Здоровый образ жизни», по утвержденным программам.

Деятельность детского коллектива в течение каждого заезда была организована через программу «РИТМ-О», основной целью которой является объединение всех ребят в единое детское сообщество с избираемым Правительством и Президентом. Многие ребята за короткий реабилитационный период приобрели опыт работы в детском самоуправлении Правительства детской республики. Активность, инициативность, уверенность, толерантность при общении с детьми и взрослыми, наблюдательность - те качества и навыки, которые получили ритмовцы, выполняя поручения в качестве министров культуры, социального развития, образования, здравоохранения, экологии, культуры и спорта.

Правительство республики совместно с воспитателями организовывало проведение конкурсов, спортивных мероприятий, акций, линеек:

экологические рейды «Если ты не бросил фантик, ну, а я поднял пакет...», «Сохраним нашу природу»;

трудовой десант «Самая чистая комната»;

акциях «Мы выбираем толерантность», «В царстве Нептуна», «Экологический марафон», «Зная свои права»;

поздравительная линейка «От всей души»;

выпуск листовок «Святые символы России», «Уроки Мойдодыра», «Права ребёнка - твои права»;

конкурсы рисунков «Семья - волшебный символ жизни», «Все краски моря», «Мой друг - Светофор».

В каждом реабилитационном периоде работа с детьми проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий, межгрупповых и общецентровских мероприятий на основе разработанных методик и программ медицинской, психологической, педагогической, социальной и творческой реабилитации, содействующих физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей:

беседы: «Толерантное отношение к детям-инвалидам», «Дружба - это ценный дар», «Что значит уважать другого?», «Для чего нужны друзья», «Венец всех ценностей - семья», «Полезная информация о вредных привычках», «Здоровье важнее всего», По лесной дорожке родного края», «Охраняя природу - мы охраняем Родину», «Всё о правах ребёнка», «Я и общество», «Азбука прав ребёнка», «Это интересно», «Родное Ставрополье»;

конкурсно-игровые программы «Весёлый девичник», «Перевёртыши», «Радужная страна», «Сказочные эстафеты», «Рыцарский турнир», «Ускоренная помощь», «Великолепная семёрка», «Дорожная азбука» и др.
КТД «Будем знакомы», «Всё дело в шляпе», «Весёлая семейка», «Попробуй себя в...», «Страны мира», «Семейный марафон», «Искатели прключений», «Когда смеются дети», «Всё о России», «Кругосветное путешествие», «Последний писк», «Экзамен от детектива Коломбо» и др.

устные журналы «Как быть справедливым, благородным, правдивым», «Живи активно, живи спортивно!», «Пртаво на имя и гражданство», «День Государственного Флага Российской Федерации»;

уроки нравственности «Жизнь дана на добрые дела» «Человеческие ценности»;

игра по станциям «День русских традиций»;

мастерская общения «На пути к успеху»;

урок вежливости «Простые слова»;

правовой час «Каждый ребёнок имеет право»;

познавательная игра «На пути к правовому государству»;

викторины «Гигиена и здоровье», «Мир природы», «В гостях у Лесовичка», «Чудеса в природе», «Государственные символы России», «В стртане правовых знаний», «Знатоки сказок», «По сказкам Шарля Перро», «Хвостатая викторина», «Думай, смекай, отгадывай», «Незнайкины задачи», «Золотое кольцо России», «День России» и др.;

экологический час «Заглянем в мир живой природы»;

турнин знатоков природы «Рыцари мулрой совы и Зелёного листа»;

экологические игры «По страницам Красной книги», «В мире флоры и фауны»;

экологический журнал «Природа - это мы»;

КВН «Знатоки природы», «Сказки водят хоровод»;

игры-путешествия « Млечный путь», «Всё обо всём»;

интеллектуальный марафон « Почемучки среди нас»;

литературный час «Стихи русских поэтов об осени»;

конкурс смекалистых «Составь рассказ на одну букву»;

разгадывание кроссвордов «Отгадай слово»;

конкурс юных сказочников « Гостиная Василисы Премудрой», «Жили-были...»;

эрудит-шоу «Морские загадки от Нептуна»;

валеогогическое занятие «Наше здоровое будущее»;

час информации «Природы мудрые советы», «Этот удивительный киномир»;

диспут «Вредные привычки», «Что нужно знать о витаминах», «Что мы знаем о наших правах»;

информационная линейка «Роль зарядки в жизни человека»;

минутка здоровья «Для чего мы моем руки»;

конкурс рисунков «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Мой друг - Светофор», «Краски осени», Мультипликация - волшебная страна» и др.;

познавательные мероприятия, игры, конкурсы, викторины: КТД «Будем знакомы», «Один за всех и все за одного», «Всё дело в шляпе», «Ускоренная помощь», «Праздник цветных карандашей», «Два корабля», «Формула удачи», «Страны мира», «Счастливая семья», «Семейный марафон», «Утереть нос», «Экологический марафон», «Весёлая семейка», «Семейное шоу», «Птичий базар», «Праздник Бобового короля», «Капустник», «Золотая середина», «Праздник детектива», «Сказки из сундучка», «Каша - матушка наша»;

В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в стационарном отделении проводились уроки безопасности: «Безопасность при любой погоде», «Дорога и я», «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», конкурсы рисунков «Палитра безопасности», «Дорога и мы».

В целях формирования доброжелательного отношения между детьми проводились: «Уроки доброты», при участии настоятеля Троицкого храма протоиерея о.Николая

В рамках патриотического воспитания проводились мероприятия по Календарю памятных дат военной истории России: тематические часы «Халхин-Гол», «Огненная дуга», беседы «Молодинская битва», «Освобождение Минска», «Чесменский бой», «Крупнейшее танковое сражение во Второй мировой войне».

Большое внимание в целях профилактики здорового образа жизни уделяется спортивно-развлекательным мероприятиям, посещению спортивных площадок и тренажерного зала, прогулкам и развлекательным играм на свежем воздухе.

Дети активно принимали участие в линейках, концертах, конкурсах рисунков.

Для детей были организованы экскурсии и поездки по городам-курортам КМВ.

В течение реабилитационного периода педагогами-психологами отделения психолого-педагогической помощи проводилась групповая и индивидуальная работа.

с целью повышения уровня социальной адаптации, сплочения группы, формирования позитивных установок, развития навыков общения в совместной деятельности, снятия эмоционального напряжения с младшей группой проводилась групповая работа по программе «Радуга»

Проведено 10 встреч по темам:

1.«Диагностика»;

2. Арт-терапевтическое занятие «Рыбка»;

3.Арт-терапевтическое занятие «Кактус»;

4. Проективный тест «Дерево»;

5.Арт-терапевтическое занятие «Моё желание»;

6. Арт-терапевтическое занятие «Монотипия»

7.Прективное рисование «Слон»;

8. Арт-терапевти ческое занятие «Три дерева»;

9. Арт-терапевтическое занятие «Подарок»;

10. Проективный тест «Мой дом».

В процессе групповой работы участники получили опыт совместной игровой деятельности, приобрели навыки работы в группе, что способствовало снижению эмоционального напряжения, уровня тревожности, раскрытию творческого потенциала, повышению уровня самооценки, групповому сплочению.

Со 2 группой проводилась групповая работа по программе «Путь к успеху». Цель - создание условий для формирования и стремления к самопознанию, формирование умений управлять своими чувствами и эмоциями, формирование навыков общения.

Проведено 10 встреч по темам:

1. Диагностика;

2. Беседа «Здоровыйй образ жизни»;

3.Арт-терапевтическое занятие «Три дерева»;

4.Релаксация «Чудесный остров»;

5.АМоя семья в прекции животных;

6. Беседа «Доступная среда»;

7. Проективное рисование «Палитра чувств»;

8. Коллаж «Мы»;

9. Релаксация «Корабль»;

10. Письмо на память;

На первом занятии, после установления контакта, с целью развития у подростков навыков сопереживания к больным детям. проводились беседа «Орленок» - территория реабилитации для всех детей», «Болезнь ДЦП». Проделанная совместная работа позволила участникам пересмотреть свое отношение к болезни и развить навыки сопереживания и поддержки по отношению к больным детям.

Групповые занятия способствовали сплочению детского коллектива, снижению уровня тревожности, повышению эмоционального напряжения, улучшению навыков общения.

С 3 группой проводилась групповая работа по программе «Мечта». Цель - развитие навыков общения, углубление процессов самораскрытия, развитие умений открыто выражать свои чувства по отношению к различным жизненным ситуациям.

Проведено 10 встреч по темам:

1. Диагностика;

2. Беседа «Здоровый образ жизни»;

3. Беседа «Доступная среда»;

4. «Мой портрет в лучах солнца»;

5. Коллаж «Мы»;

6. Коллаж «Счастье»;

7.Релаксация «Заброшенный сад»;

8. Релаксация «Чудесный сад»;

9.Письмо на память»;

10. Рекомендации родителям

Арт-терапевтические проекционные занятия способствовали разрешению и коррекции внутриличностных конфликтов, переживанию возрастных кризисов, психосоматических расстройств, раскрытию личных переживаний через творчество, развитию креативности. Рисуночные методики, помогли выразить состояния, которые трудно выразить словами, помогли выходу из проблемных ситуаций.

В процессе реабилитационного периода с детьми с ограниченными возможностями (ДЦП) проведена индивидуальная работа с целью развития крупной и мелкой моторики, снятия эмоционального напряжения, увеличения объема внимания, снижения уровня тревожности, раэвития коммуникативныхумений.

С каждым ребенком проводилась диагностическая работа, направленная на выявление отклонений в развитии.

Проведено 8 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с каждым ребенком.

В работе использовались пальчиковые игры, арт-терапия, песочная терапия, ароматерапия, сказкотерапия, игротерапия.

Занятия по развитию крупной моторики проходили в «Светлой сенсорной комнате» с использованием сухого углового бассейна и мягких цветных модулей по специально разработанным программам «Золотая рыбка» и «Город мастеров».

Занятия по снятию эмоционального напряжения проводились с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты и комнаты ароматерапии.

Занятия арт-терапией проводились по программе «Радуга». В работе использовались цветное коллажирование, совместные рисунки с родителями, «Монотипия», «Стеклянный мольберт», работа с цветной бумагой, песочная терапия, водная терапия, проводилась работа по гармонизации детско-родительских отношений.

В арт-терапевтической работе использовались технологии с применением пальчиковых красок по специально разработанной программе «Веселые пальчики». Работа способствовала снижению спастики, уменьшению гиперкинезов, повышению эмоционального фона и творческой активности.

Занятия в комнате водно-песочной терапии проводились по программе «Водные приключения». Песок и вода способствовали гармонизации психоэмоционального состояния детей, благотворным образом влияли на детский организм и в частности на его психику. Содержание каждого занятия структурировалось в процессе взаимодействия с детьми, зависело от их желания и готовности к определенным упражнениям. Анализ диагностики детей дал возможность отобрать наиболее эффективные методы коррекционной работы. Занятия подбирались с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Занятия с детьми проходили в атмосфере принятия и взаимопонимания, что способствовало установлению доверительного контакта.

Дети с радостью выполняли предложенные задания. Наблюдалась положительная динамика в улучшении навыков общения. На занятиях по методу арт-терапии дети освоили и приобрели новые творческие навыки. Улучшились процессы самораскрытия и взаимодействия с родителями и психологом.

Логопедические занятия проводились с использованием методики «Логометрические упражнения», включающей упражнения по развитию конструктивного праксиса, разнообразную игровую деятельность, творческие задания, с использованием музыкальных инструментов.

На коррекционно-логоритмических занятиях дети обучались приемам игры на музыкальных инструментах. В результате чего развивалась координация движений, чувство ритма, музыкальная память, эмоциональная отзывчивость; дети побуждались к активным самостоятельным действиям с музыкальными игрушками, активизировались потенциальные творческие возможности. Маленькие дети голосом старались передать звучание музыкальных инструментов.

В ходе работы формировался речевой навык через взаимосвязь музыки, речи, движения; активизировались творческие способности детей. Развивались детские голоса по высоте, силе звучания и воспроизведению темпа. Исправлялись речевые нарушения: речевое дыхание, оральный праксис, просодика речи, фонематический слух, звукопроизношение. Расширился и обогатился словарный запас, формировалась связная речь, ее грамматический строй; осуществлялось эстетическое и нравственное развитие.

 

Вся работа отделения социальной реабилитации учреждения была направлена на содействие социальной адаптации детей, их социальной реабилитации, а также на развитие интеллектуальных способностей, психического, духовного и нравственного развития.

Занятия в творческих студиях «Тестопластика», «Волшебные пальчики», «Бисероплетение», «Изюминка», «Цветоделие» способствовали коррекции и развитию речемыслительной деятельности детей, развитию мелкой моторики рук, воспитанию трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса, получению устойчивого эффекта реабилитации и творческой социализации клиентов.

Кружковой деятельностью охвачено 100% получателей социальных услуг.

В отделении социальной реабилитации дети стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями отправились в увлекательное «Путешествие по океану знаний».

Во время путешествия ребят ждали веселые викторины и задания, загадки и тайны, которые предстояло решить.

Ребята побывали в гавани «Грамотеев», на пристани «Цифр» и пляже «Художников», в бухте «Веселых игр» и вернулись к берегу «Мечты», узнав много нового и интересного.

В отделении социальной реабилитации прошло познавательно-игровое мероприятие «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».

Участники - ребята старшей группы стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

В страну «Вежливых слов» дети «отправились»на разных видах транспорта - поезде, автобусе, машине.

На каждой остановке ребята выполняли интересные задания, играли в игры «Доскажи словечко», «Правило уважения», «Замени добрыми словами», «Пожелание другу», соревновались в знании «волшебных слов», которые должен знать каждый вежливый человек.

Руси берёзовый поэт - под таким названием в отделении проведен музыкально-литературный праздник, посвящённый 122-летию со дня рождения Сергея Ессенина.

Цель мероприятия - популяризация творчества Сергея Есенина, воспитание через поэзию любви к Родине.

Участники - дети стационарных отделений, родители и сотрудники учреждения.

На праздник был приглашен Сергей Николаевич Рыбалко - поэт, член Союза писателей России, лауреат премии им. А. Губина.

В исполнении С.Н.Рыбалкопрозвучали отрывки из драмы «Судьба Есенина» собственного сочинения, есененские стихи и песни «Гой ты, Русь, моя родная», «Берёза», «Спит ковыль. Равнина дорогая», «Не жалею, не зову, не плачу», «Отговорила роща золотая» и др.

В кружке «Веселые нотки» занятия проводились с использованием технологии музыкальной арт-терапии «Домисолька» по следующим формам работы: слушание музыки в комплексе с ритмическими движениями; пение, тематические типовые музыкальные занятия; игра на музыкальных инструментах. В процессе занятий музыкальные задания чередовались с речевыми и двигательными, применялись игры с пением, ритмопластические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах. На занятиях дети познакомились с видами музыкальных инструментов, их звучанием, освоили элементарные навыки игры. Занятия начинались с простейших мелодий на одном звуке, затем задания усложнялись. Основная работа приходилась на овладение приемами звукоизвлечения, над сочетанием приемов игры, их запоминанием, слаженностью, исполнение ритмических рисунков, артистичностью исполнения. Занятия музыкой продолжались на репетициях при подготовке праздничных концертов.

Итог работы - участие в праздничных концертах, которое давало наиболее глубокий результат как в формировании культуры, так и в коррекции недостатков детей в познавательной, эмоциональной и личностной сферах.

По результатам мониторинга прослеживалась стабильная динамика в формировании у детей интереса к музыкальной деятельности, любви к пению, музицированию, осознанию связи музыкального искусства с окружающим миром.

В отделении планово проводились мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: тематический час «Скажем «НЕТ!» вредным привычкам», конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», «Твой выбор - здоровый образ жизни», дискуссия «Жизнь без сигарет - поговорим о преимуществах».

Дети познакомились с основами здорового образа жизни, активно вовлекались в обсуждение, готовили сообщения.

Получатели социальных услуг принимали участие в праздниках открытия и закрытия смен: «Вслед за новой мечтой», «День знаний», «Осенние ритмы» и др.

С участием детей и взрослых проведены спортивные мероприятия: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Летние забавы», «Весёлые старты», «Радуга спорта!», «Водные эстафеты», соревнования по пионерболу, волейболу, настольному теннису.

Методическая работа

В III квартале 2017 года среди специалистов стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями проведён конкурс профессионального мастерства «Лучший специалист по работе с семьей и несовершеннолетними». По итогам конкурса присуждено:

Первое место:

Н.И.Митенко – воспитателю стационарного отделения реабилитации детей и подростков с оганиченными возможностями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 158)

Второе место:

В.В.Киселёвой – воспитателю стационарного отделения реабилитации детей и подростков с оганиченными возможностями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 147);

С.И.Арутюновой - воспитателю стационарного отделения реабилитации детей и подростков с оганиченными возможностями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 147)

Третье место:

О.В.Рыжиковой – воспитателю стационарного отделения реабилитации детей и подростков с оганиченными возможностями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 145);

В.Ф.Астаповой - воспитателю стационарного отделения реабилитации детей и подростков с оганиченными возможностями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» (общее количество баллов 145)

Методическая копилка отделений пополнилась 27 методиками работы с детьми.

Проведено 4 заседания методических объединений отделений Центра, 1 заседание Методического Совета

СМИ

Еженедельно на сайте учреждения и сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края публиковалась информация о жизнедеятельности Центра.

Информация о работе со средствами массовой информации в III квартале 2017 года 

 

Количество публикаций

Печатные СМИ

5

ТВ-сюжеты

 

Радио

-

Интернет-сайт учреждения

Интернет-сайт МТСЗН СК

социальные сети

57

38

57


Реализация 442 ФЗ

В течение III квартала 2017 года на официальном сайте учреждения, на информационных стендах отделений Центра обновлялся информационный материал по реализации основных положений Федерального закона №442-ФЗ от 29.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», были внесены изменения и дополнения в регистр получателей социальных услуг, который содержит основные данные о получателе социальных услуг, в паспорт поставщика социальных услуг.

С каждым получателем социальных услуг был заключен договор о предоставлении социальных услуг, составлена и утверждена индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

Учреждение продолжает работу по разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитции детей-инвалидов.