ГБУСО "КРЦ "Орленок" - отчет 2 квартал 2018 г.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"

Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
minsoc26.ru/social/

Научно - популярный профессиональный журнал "Социальная работа"
http://ssopir.ru/


Меню

Главная
Структура Центра
Персонал
О центре
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Награды Центра
Контакты
Новости
Гимн Орленка
Дополнительное образование детей
Педагогический состав
2018 г.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Государственное задание
2019 г.
2018 г
2017 г
2016г.
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Защита персональных данных
Информационная безопасность
Попечительский совет
2019
2018
2017
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Проверки
Независимая оценка качества условий оказания услуг ГБУСО КРЦ Орленок
2018
2017
2016
Адаптированная версия сайта
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Информация для родителей
Реабилитация
Методическое письмо МТСЗН СК
Перечень социальных услуг
Графики заездов
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Порядок приема детей с ограниченными возможностями
Порядок приема детей, нуждающихся в сопровождении
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Перечень учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2019
2018
2017
2016
Документы
Устав
ПОЛОЖЕНИЕ о Центре
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Дорожная карта ГБУСО КРЦ"Орленок"
Планы
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2019
2018
2017
Учетная политика
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Медиа
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2017 год
Фото заездов 2016 год
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Мы помним... К 74-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
График дежурства адвокатов
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Общероссийский Телефон доверия
Если тебе сложно - просто позвони!
Календарь памятных дат на 2019 год
Реализация программы "Право быть равным"
Вместе - ради детей
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Книга жалоб и предложений
Порядок подачи обращений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Часто задаваемые вопросы
Обращения граждан
"Горячая линия"
Благодарственные письма
Обратная связь
Порядок подачи обращений в электронном виде
Анкета для получателей социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
 
 
ВАЖНО
 
 
 
 
 
 
В Краевом реабилитационном центре"Орленок"осуществляется новая форма работы с населением – скайп-консультирование. ++ Цели такого вида консультации: уточнение диагноза и первичное консультирование родителей или лиц,их заменяющих,для принятия решения о показанности ребенка для реабилитации в Центре; информирование родителей о формах и методах реабилитации. ++ Обратиться за консультацией Вы можете с 14:00 до 15:00 по следующим адресам: ++ ++ orlenok-kmv (директор Центра Кичаев Сергей Иванович) ++ ++ orlenok-zamdirektor (заместитель директора по реабилитации Виниченко Людмила Николаевна) ++ ++ otdeleniepriema (заведующий отделения приема и выпуска) Костина Наталья Николаевна) ++ ++ medotdelenie (cтаршая медицинская сестра Петренко Людмила Николаевна) ++ ++ orlenok-SO 1 (заведующий стационарного отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (без сопровождения) Арутюнова Светлана Ивановна) ++ ++ orlenok-SOMD (заведующий стационарного отделения "Мать и дитя" (с сопровождением) Медведева Вера Викторовна) ++ ++ orlenok-psyhol (и.о. заведующего отделения психолого-педагогической помощи Фролова Ирина Дмитриевна)
ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые родители детей - инвалидов стационарного отделения "Мать и дитя" проживание на территории центра - платно, для детей - БЕСПЛАТНО

отчет 2 квартал 2018 г.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Итоги

работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания

«Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» во  II  квартале 2018 года

          Коечная мощность учреждения -  90 коек.

         Во II  квартале  2018 года, в соответствии с графиком заездов в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок», утверждённому министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края, проведено 3 заезда, всего принято на реабилитацию 300 получателя социальных услуг, из них:

         детей -208:

         по стационарному отделению реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями: детей всего -  108 человек, в т. ч. дети- инвалиды - 11 чел., дети с ограниченными возможностями здоровья -  97 чел.;

         по стационарному отделению «Мать и дитя» всего -  192 человека, из них: детей всего - 100, из них, детей-инвалидов - 74 человека, детей с ограниченными возможностями (по возрастным показателям) - 26  человек;

         сопровождающих лиц - 92 человека.

         Выполнение плана  койко-дней составило - 8124  койко-дня (108,8%):

         стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – 2909 койко-дня (116,8%);

         стационарное отделение реабилитации детей-инвалидов «Мать и дитя» - 5215 койко-дней  (104,7%).

         Всего оказано 90660  услуг, из них:

         бесплатно -  87900 услуг;

         на платной основе (питание, проживание) - 2760 услуг.

          Оказываемые социальные услуги соответствуют требованиям Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.  Средняя оценка по 5-бальной шкале составила 5  баллов.

 Мониторинг качества услуг.

          Удовлетворённость клиентов качеством оказываемых услуг, согласно анкетирования:

          Из опрошенных получателей социальных услуг и их законных представителей - 187 человек (96, 3%) полностью удовлетворены качеством оказываемых услуг,   7 человек  (3,7%) - частично. Отрицательных результатов нет.

          Изучение результатов реабилитации посредством опроса родителей детей, нуждающихся в сопровождении, заключения специалистов социального медико-психолого-педагогического консилиума Центра показало, что у детей, в результате комплекса реабилитационных и интеграционных мероприятий, непосредственно в процессе курса реабилитации наступили положительные изменения в физическом и психологическом состоянии здоровья

 Реабилитационный процесс

         Деятельность отделения медико-социальной реабилитации заключалась в реализации мер, направленных как на устранение или смягчение физиологической патологии, так и на формирование личностных качеств детей  всех категорий. 

         Отделение осуществляло организацию поэтапного выполнения индивидуальных программ предоставления социальных услуг в части реализации комплекса медицинских, социально-медицинских мероприятий детям и подросткам, взаимодействия специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи.

         Психологическая, педагогическая, творческая,  бытовая реабилитация  проводились во взаимодействии с медицинской.

      В процессе реабилитации был использован комплекс медицинских технологий, направленный на достижение такого состояния ребенка, когда он способен к выполнению  функций - самостоятельно или поддержки взрослых  передвигаться, трудиться, обучаться,  развивать коммуникативные способности.

       Основной контингент детей, поступающих в Центр, это дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом (ДЦП) со средними и выраженными нарушениями со стороны НС, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом,  дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

         В отчетный период Центр принял  на реабилитацию следующие категории детей:          

 

 

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 17 лет

 

Стационарное отделение «Мать и дитя»

 3 года

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11  до 14 лет

от 15  до 17 лет

 

всего: 108

 

всего: 100

 

4

(4%)

45

(42%)

48

(44%)

11

(10%)

 

-

65

(65%)

19

(19%)

12

(12%)

4

(4%)

 

в  т.ч. Дети-инвалиды 11 чел. (10,1%)

 

в  т.ч. Дети-инвалиды 74 чел. (74%)

 

-

2

(1,8%)

5

(4,6%)

4

(3,7%)

 

-

39

(39%)

19

(19%)

12

(12%)

4

(4%)

 


         В структуре заболеваемости детей поступивших на реабилитацию за отчетный период, болезни нервной системы  занимают  ведущее место – 103 ребёнка  (50%);

         далее идут:

         болезни органов дыхания - 44 ребёнка (21%);

         болезни костно-мышечной системы  - 21 ребёнок  (10%);

         психические расстройства и расстройства поведения – 17 детей (8%);

         врожденные аномалии (пороки развития) -11 детей   (5,2%);

         болезни органов пищеварения - 5 чел. (2,4%)

         болезни уха и сосцевидного отростка - 4 ребёнка (1,9 %)

         болезни глаза и его придаточного аппарата - 1 ребёнок(0,5%);

         болезни мочеполовой системы - 1 чел. (0,5%);

         болезни системы кровообращения – 1 чел (0,5%)

Результаты проведенных мероприятий медицинской реабилитации:

Количество детей

 

   II  квартал

чел.

%

поступивших  на реабилитацию

208

100%

выбывших с улучшением

208

100%

без перемен

-

-

с ухудшением

-

-

 
         В программе медико-социальной реабилитации использовались традиционные методики:

- лечебная физкультура – активная, пассивная, с использованием тренажеров;

- массаж лечебный применялся при заболеваниях нервной системы, опорно-двигательного аппарата, ЛОР, органов дыхания, костно-мышечной системы.

Специалистами использовались приемы, способствующие расслаблению гипертонуса мышц, седативному действию на гиперкинезы отдельных групп мышц; улучшающие стимулирующие, тонизирующие фун­кции паретичных мышц для снижения вегета­тивных и трофических расстройств и улучше­ния общего состояния ребенка и работоспособности его мышц;

- аппаратная физиотерапия –  применялся электрофорез с эуфиллином, папаверином и т.д., магнитотерапия, амплипульстерапия, дарсонвализация, светолечение, электростимуляция и др. Широко применяется  модульная система BTL-4000,5000 – в этих аппаратах  сочетается до 4 терапий: электротерапия + ультразвуковая терапия + лазерная терапия + магнитотерапия;

- грязелечение с применением аппликаторов тамбуканской грязи, ценным терапевтическим действием которой является нормализация микроциркуляции, как в очаге воспаления, так и во всех тканях организма. Улучшая трофику тканей, грязь способствует размягчению рубцов, рассасыванию спаек, стимуляции процессов регенерации, уменьшению тугоподвижности и увеличению объема движений суставов при фиброзных изменениях в результате артрозов, артритов и т.д.;

          -бальнеотерапия – хвойные, йодобромные, шалфейные ванны;

          - SPA-терапия;

         - фитотерапия, витаминотерапия.

         Специальные методики:

       - лечебная физкультура, адаптивная физическая культура с использованием реабилитационного костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант».

         Комбинезон использовался в качестве тренажера тела, рук и ног для детей разного возраста и комплекции.

         Специалисты Центра и родители (по результатам заключительного консилиума) отмечали положительное влияние РК «Фаэтон», РУ «Атлант» на развитие двигательных возможностей детей. Более чем у 98% маленьких пациентов центра, реабилитационная методика позволила улучшить координацию движений, активизировать навыки передвижения, отработать твердую поступь ходьбы и перекатку с пятки на полную стопу. Дети впервые стали совершать шагательные движения, а также закрепили навыки самостоятельного стояния, ходьбы.       

- вертикализатор (стендер) - это вспомогательное устройство, позволяющее детям с ограниченными возможностями и пациентам в период реабилитации после травмы принимать вертикальное положение с целью профилактики негативных последствий длительного пребывания сидя или лежа (профилактика легочной и почечной недостаточности, пролежней, остеопороза, депрессии.)

- PNF-метод проприцептивного нервно-мышечного проторения. Основой метода стало положение о работе «проприоцептивной нервной системы». Во всех мышцах, суставах, связках существуют проприорецепторы, реагирующие на растяжение и сжатие. С помощью определенных манипуляций инструктор воздействует на данные рецепторы, тем самым, стимулируя и облегчая, выполнение какого-либо движения всего тела или конечности. Благодаря стимуляции происходит формирование и закрепление движения на более высоких уровнях ЦНС, появляются правильные статические и динамические стереотипы, увеличивается двигательная активность.

         спелеотерапия – уникальный метод оздоровления и профилактики заболеваний, основанный на использовании искусственного микроклимата, близкого по параметрам к условиям подземных соляных шахт. Оказывает выраженное оздоравливающее действие - снятие эмоционального стресса и улучшение функциональных, адаптационных и защитных возможностей организма. Основным действующим фактором является практически асептический без аллергенный воздух, насыщенный сухим высокодисперсным аэрозолем хлорида натрия, имеющий постоянный температурно-влажностный режим.

         В отделении социально-медицинской реабилитации Центра аппараты Artromot применялись  в реабилитации детей с детским церебральным параличом, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата,  последствиями травм в возрасте от 4 до 15 лет. Отбор детей проводился на основании представленных медицинских заключений учреждений здравоохранения и осмотра врача отделения. Показаниями для применения являлись  посттравматические нарушения подвижности суставов, патологии связочного аппарата, контрактуры, дисплазии, некоторые формы детского церебрального паралича.

            В  I  полугодии по структуре заболеваний опорно-двигательного аппарата:

         ДЦП - 72 ребёнка, последствие травм – 9 детей, ПРОПЦНС – 4 ребёнка, последствия перенесённой нейро-инфекции - 11 детей, дисплазии и врождённые аномалии - 27 детей, плоскостопие - 44 ребёнка.

         Сформирован следующий охват целевых групп детей по функциональному воздействию на суставы: Artromot-К1 для разработки коленного и тазобедренного суставов - 47 детей,  Artromot-SP3 для разработки голеностопного сустава - 137 детей,  Artromot-F для разработки суставов руки и пальцев – 22 ребёнка,  Artromot-H для разработки лучезапястного сустава -47 детей,  Artromot-E2 - для разработки локтевого сустава – 16 детей.

         По результатам применения аппаратов  Artromot в реабилитации детей наблюдается увеличение амплитуды движений, улучшение походки, улучшение функции суставов верхних и нижних конечностей; уменьшение болевого синдрома, улучшение метаболизма.

        У детей с нарушениями функций верхних конечностей положительная динамика заключалась в уменьшении или полном исчезновении контрактур поражённых суставов, что проявлялось в увеличении амплитуды движений, исчезновении болевого синдрома. Вследствие чего улучшились двигательные функции рук, мелкая моторика, дети самостоятельно осуществляли захват предметов рукою. У детей с нарушениями функций нижних конечностей отмечалось улучшение походки, вследствие восстановления подвижности суставов, исчезновение либо уменьшение болевого синдрома, дети приобрели навыки активного передвижения, самостоятельного бега.

         Опорно-двигательный кабинет биологической обратной связи БОС - предназначен для улучшения функционального состояния мышечной системы и опорно-двигательного аппарата: плоскостопия, нарушения осанки, нарушения функций тазобедренного сустава, нарушения функций кисти и т.д.

         В I  полугодии по структуре заболеваний: ДЦП – 23 ребёнка, ПРОПЦНС -13 детей, последствия перенесённой инфекции, последствие травм – 17 детей,  нарушение осанки - 49 детей, плоскостопие – 17 детей.

         Анализ показателей выявил следующую положительную динамику: у детей сформирован навык правильной осанки, улучшилась походка; улучшились функции суставов верхних конечностей; расширилась амплитуда движений, уменьшился болевой синдром.

         В 2017 году учреждение, благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (председатель Правления фонда М.Гордеева),  в рамках  реализации мероприятий программы «Право быть равным» на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края, приобрело современный, многофункциональный универсальный  тренажер Имитрон.

         Принцип действия шагохода: ребенок, активно двигая верхними конечностями, приводит в синхронное движение все элементы конструкции тренажера, перемещая опоры адинамических нижних конечностей, и тем самым, находясь в вертикальной позиции, комплексно приводит в движение организм - имитирует ходьбу. Одновременно активно работают верхние конечности с плечевым поясом, приводящие в движение всю систему, также тренируются мышцы живота и спины, повороты туловища и таза.

         В  I  полугодии по структуре заболеваний опорно-двигательного аппарата сформирован следующий охват детей с заболеваниями: ДЦП - 59 детей, последствия инсульта - 2 ребёнка, последствия раннего органического поражения ЦНС с когнитивными нарушениями – 9 детей, дисплазии и врождённые аномалии – 1 ребёнок.

         По результатам применения имитатора ходьбы Имитрон в реабилитации детей наблюдается стабилизация правильного положения тела; увеличение амплитуды движений суставов верхних и нижних конечностей; совершенствование навыков ходьбы, выработка шаговых движений; повышение эмоционального фона.   

         В отделение социально-медицинской реабилитации Краевого реабилитационного Центра «Орлёнок», благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (председатель Правления фонда М.Гордеева),  в рамках  реализации мероприятий программы «Право быть равным» на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края, приобретено новое оборудование – адаптационный трёхколёсный велосипед «РИФТОН».

         Адаптационный трёхколесный велосипед «Рифтон»использовался как в динамическом движении, так и в статичном состоянии, как стационарный тренажёр для ног. Во время езды бедра, колени, и лодыжки активизируют мышцы и регуляцию моторики по образцу, схожему с ходьбой, мышцы совершают циклические движения, сгибаются, напрягаются и растягиваются.

         Езда на велосипеде содействовала движению нижними конечностями по реципрокному образцу и последовательно, что способствовало укреплению соответствующей группы мышц, суставов, дало возможность положительно повлиять на регуляцию моторики. Езда осуществлялась по прямой  линии, по кругу, с поворотами.

         В  I  полугодии  по структуре заболеваний опорно-двигательного аппарата сформирован следующий охват детей с заболеваниями: ДЦП - 63 ребёнка,  дисплазии и врождённые аномалии - 14 детей, последствия ПРОПЦНС с когнитивными нарушениями - 22 ребёнка, плоскостопие, нарушение осанки - 6  детей.   

         По результатам применения велосипеда (велотренажёра) «Рифтон» в реабилитации детей наблюдается развитие координации движений, опорной функции стопы и хватательной силы рук, тренируются мышцы  ног, улучшается реакция выпрямления и мышцы подготовляются к ходьбе, в т.ч.  По лестнице, улучшение эмоционального состояния.

         При поступлении клиентов на реабилитацию  осуществлялся осмотр узкими специалистами: врачом-педиатром и врачом-неврологом. По результатам осмотра разрабатывалась индивидуальная программа предоставления социальных услуг с последующей ее коррекцией (по необходимости) и  динамическим наблюдением за состоянием здоровья.

         В течение реабилитационного процесса за здоровьем пациентов велось динамическое наблюдение врачом-педиатром, медицинской сестры диетической.

         Медицинским персоналом отделения проводилась работа с детьми  по формированию   навыков здорового образа жизни, велись  беседы о соблюдении режимных моментов, правил личной гигиены, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

         Реабилитационная работа в отделении «Мать и дитя» была направлена на реализацию реабилитационного потенциала детей, расширение навыков социализации и среды взаимодействия, повышение эмоциональной и познавательной активности, развитие мелкой моторики рук

         Во   II  квартале, при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применялись особые коррекционно-развивающие педагогические технологии (индивидуальные и групповые занятия, беседы, консультации, конкурсы, игры, прогулки, экскурсии и др.), позволяющие достичь положительной динамики в их воспитании и развитии, успешной социализации в обществе:

         рисование крупой: «Разноцветное печенье для игрушек», «Фиалки», «Цветочная поляна», «Цветной домик», «Волшебные крупинки», «Клубничка», «Петя- петушок»,

         рисование кистью и красками: «Сказочный мир», «Берёза», «Радужная мечта», «Приметы лета»;

         кляксография: «Небесная синева», «Цирк», «Бабочка»;

         рисование на пене: «Цветок для мамы»;

         нитография: «Крокусы», «Жар-птица», «На другой планете»;

         штампование: «Танки идут», «деревья в цвету», «Пушистый одуванчик», «Поможем весне», «По дорогам города», «Маки», «По дорожке еду еду»;

         гранттаж: «Праздничный салют в городе»;

         литье из гипса: «Светит месяц», «Медуза», «Земляничка», «Дерево желаний», «Белая береза», «Любимые фрукты», «Заюшкина избушка», «Земляничка»;

         аппликация из ниток: «Цветы победы»;

         аппликация из поролона: «Сказочная птица», «Голубь мира»;

         аппликация в обрывной технике: «Самолет», «Радуга», «Ландыши», «Ромашки», «Весна красна», «Гвоздика», «Морковка для зайца»;

         аппликация с использованием крупы: «Гуси лебеди», «Грибочек», «Цветочек аленький», «Ежик на травке», «Матрешка», «Спелая ягодка»;

         конструирование из бумаги (оригами): «Открытка к 9 Мая», «Танк», «Букет ромашек», «Мышка», «Гномик», «Жучок паучок», «Домик», «Кувшинка»;

         пластилинография: «Разноцветные капельки», «Кошкин дом», «Лесное Царство», «Мостик через реку», «Платье в горошек», «Улитка покажи рожки», «Космические просторы», «Пионы», «Вечный огонь», «Чудо дерево», «Золотая рыбка», «Гроздь винограда», «Царевна лягушка», «Виноград».

         Дидактические игры:  «Что загадали?», «Похож-не похож», «Назови три предмета», «Ищем клад»,«Найди на ощупь», «Какое время года?», «Времена года», «Светофор», «Что это?», «Лево-право», «Кто как кричит?», «Кто на кого похож?», «Найди  по описанию», «Далеко-близко», «Много-мало», «Высоко-низко», «Веселое лото»,«Шнуровка», «Веселая математика»

- пальчиковые игры: «Кто проснулся на заре», «Кап-кап-кап», «Лепестки»,

«Комарики», «Пять рыбок», «Дудочка», «Дом стоит с трубой и крышей», «Домик», «Сорока-белобока», «Ручки подняли и покачали», «Улей», «Мы сегодня рисовали», «Выше ручки», «Вот помощники мои», «Сорока белобока», «Замок», «Помиримся».

         Также  для развития мелкой моторики  специалистами были проведены  упражнения по методике Монтессори: с крупами, с развивающими пазлами и играми (шнуровками, лабиринтами, мозаиками, пирамидками), которые способствовали развитию хорошей подвижности пальцев, гибкости.

         Активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия проводились  физкультминутки: «Веселые гуси», «Бабочка», «Головой качает слон», «Теремок», «Дождик», «Мишка», «Дни недели», «Мышки», «Васька-кот», «Наши пальчики устали», «Цапля», «Индюк», «Зайка серенький», «Мы ногами топ-топ», «Мы похлопали в ладоши», «Ветерок», «Дружно встали на разминку», «Чтобы сильным стать и ловким», «Эта легкая забава», «Я иду и ты идешь», «Бабочки», «Кузнечики», «Жираф», «Дождь», «Буратино», «Две птички», «Вышли мышки», «Хлопья снега», «Солнце», «Весёлый домовой», «Заинька», «Хомячок», «Лошадки», «У медведя во бору», «Часы», «Мышки», «Дождик», «Лягушки», «Мы танцуем», «Матрешки», «Часы», «Весенний лес», «Пешеходы», «Дни недели», «Лучики солнца», «Вместе по лесу идем», «Мы старались рисовать», «Паучок»,  «Нам на месте не сидится», «Веселые прыжки», «Сели зайки», «Опята», «Ладошки», «Мышка», «Буратино», «Хомячок», «Шла ворона через поле...», «Вышла курочка гулять», «Упражнения с лентами», «Птички летали», «Пальчики», «Вверх ладошки»,  «Лошадка», «Звериная зарядка» и др.

         Это  давало возможность отдохнуть детям, сменив вид деятельности, и, вместе с тем, способствовали развитию речи и мелкой моторики.

Многие занятия сопровождались импровизированными эффектами на детских музыкальных инструментах: пианино, трещотках, треугольниках, барабанах, тамбуринах, маракасах.

         Некоторые занятия проводились с использованием регулируемого стола по росту детей, что создавало дополнительные комфортные условия и способствовало формированию правильной осанки.

         Все занятия с детьми проходили в игровой форме и были направлены на развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, памяти, изобразительных навыков, на ознакомление с цветом, формой, величиной, на совершенствование звукового анализа речи,  развитие мышечного чувства, на снятие физического и эмоционального напряжения, развитие творческих способностей и художественного вкуса.

         Занятия с детьми проводились в присутствии  родителей, что позволило включать последних  не только в процесс работы, но  и в процесс обучения эффективным способам  работы с ребенком   в домашних условиях, тем самым обеспечивать непрерывность реабилитационных мероприятий.

         Позитивные результаты дала работа с родителями в родительском клубе  «Семейная гостиная».

         В «Семейной гостиной» происходило свободное общение между специалистами и родителями,  родителей друг с другом, что содействовало установлению дружеских контактов между родителями,  повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей, повышению уровня знаний взрослых о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.

         Родители активно участвовали в реабилитационном процессе, посещали кружки, библиотеку, проявили себя в художественной самодеятельности, посещали организованные для них мероприятия, беседы и консультации.

         Для благоприятного  протекания процесса социализации  детей- инвалидов в Семейной гостиной по программе «Технология добра»  проходили различные игры, конкурсы, тематические и творческие вечера:

         игры на знакомство и адаптацию - «Давайте жить дружно»; 

         КТД -  «Свеча памяти», «День России», «Ни дня без смеха!», «В гостях у сказки», «Путешествие на воздушном шаре», «Там на неведомых дорожках...», «Поклонимся великим тем годам...»,  «Солнечные зайчики», «И смех и грех», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Нарисуем весну», «Ах, это лето», «Мы вместе», «Радуга детства», «Путешествие по стране детства», «Мы из сказки»;

         игра-развлечение -  «Коробка хороших поступков»;

         театрализованные представления -  «Теремок», «Развеселый колобок»;

         музыкальный вечер -  «Песня в военной шинели»;

         дискотека по мотивам детских песен -  «Бум-бум-тра-ля-ля»;   

         правовая игра-беседа - «Права каждый должен знать»,  «Дети и закон»;

         мастер-класс -  «Красавица-Весна».

         Для проведения занятий по социально-бытовой адаптации по программе «Арт-базар»  использовались смоделированные игровые зоны:  «Магазин», «Ветеринарная клиника», «Парикмахерская», «Кухня», «Столовая», «Мастерская», «Школа», «Театр», «Больница», «Гараж», «Семья»; «Уголок изодеятельности»; уголок физкультминутки «Движение и ритм».

 Предметно-развивающая среда обеспечивала возможность развиваться детям  в различных сюжетно-ролевых играх, позволяла каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Социальные педагоги помогали детям моделировать ситуации, обыгрывать их.

При проведении игр-занятий  у детей формировалось заботливое отношение к членам семьи, дети учились усвоению цепочек действий в игре, выполняли роли родителей (мамы, папы), детей (сына, дочери), использовали бытовые предметы (стиральная машина, устройство для сушки  белья, прищепки, пылесос, утюг, веник и совок), укладывали кукол спать, пеленали и переодевали,  ходили в магазин за покупками. Они приобретали   знания о работе повара,  учились различать кухонную и столовую посуду, пошаговому приготовлению супа, каши, салата; резали овощи ножом,  сервировали стол, накрывали его к обеду. Во время игр-занятий дети помогали друг другу в приготовлении блюд, мытье посуды.

  Сюжетно-ролевые игры благоприятно влияли на общий тонус ребёнка, способствовали тренировке подвижности нервных процессов, создавали положительный настрой, снимали статическое, психоэмоциональное напряжение.

Все применяемые методы и приемы формирования взаимоотношений в процессе ролевых игр  взаимосвязаны и взаимообусловленны, поэтому они оказывают эффективное воздействие и становятся средствами развития сюжетной игры как формы организации содержательной жизни детей.

         В «Уголке изобразительной деятельности» были проведены занятия:

         с кинетическим песком: «Мои ладошки», «К нам приехал зоопарк», «Фрукты»,  «Краб», «Корзинка с ягодами», «Пирогов мы напечем», «Планеты солнечной системы», «Башни», «Краски весны», «Секрет», «Осьминожка», «Волшебный песок», «Морские обитатели», «Что спрятано в песке?», «Разноцветное настроение», «Что за зверь здесь пробегал», «Замок принцессы»;

         рисование пальчиком и ладошкой: «Волшебный цветок», «Распустилась веточка сирени», «Букет тюльпанов», «Спелая вишня», «Веточка рябинки», «Сказочные цветы», «Мир на кончиках пальцев», «Ландыши», «Ромашки». «Майский букет», «Цвета радуги», «Украсим полянку цветами», «Сердечки для мамы»,  «Рыбка», «Волшебное дерево», «Кто в море живет», «Салют»;

         рисование на маркерной стене: «Мои фантазии», «Фрукты  на дереве»;  «Я и моя семья», «Мир ярких красок», «В месте весело шагать», «Лесная полянка», «Весенний пейзаж», «солнышко лучистое», «Лето к нам пришло», «Лесные тропки»;

          рисование с использованием копировального экрана: «Мультипликационные герои», «Радуга детства», «Пожарная машина», «Орешки для белочки», «Винни-Пух», «Самолетик в небе голубом».

В результате проведения  реабилитационных мероприятий у всех детей расширилась сфера взаимодействия, улучшилась мелкая моторика рук, повысились тактильные ощущения и координация движений, речевые навыки, логическое мышление, расширились знания о профессиях,  дети получили навыки использования  в играх различных предметов, инструментов.

         В программе «Театральные ступеньки» приняли участие 26 детей.     Цель программы -    создание условий для  раскрытия потенциальных возможностейобучающихся в процессе реабилитации, благоприятного протекания социализации, установления и развития отношений партнерства и сотрудничества.

         В соответствии с целью были определены следующие задачи:

         научить обучающихся правилам и культуре поведения на сцене;        

         познакомить с многообразием видов театра;

       развивать выразительность речи, слух и зрительное восприятие;        развивать творческую активность и творческий потенциал ребенка;

         формировать умение взаимодействовать в группе;

         формировать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

         По результатам первичной диагностики детей, включенных  в программу«Театральные ступеньки», выявлено:

         нарушения речевой и эмоциональной выразительности  у 20 детей;   низкий уровень навыков кукловождения, актерского мастерства и участия в кукольном театре у 21 ребёнка;

          нарушение слуха – у 2 детей;

         нарушением двигательных функций – у 3 детей

          Таким образом, социальными педагогами была четко выстроена структура занятий, которая включала:

         уточнение знаний детей о театре, как о виде искусства;

         ритмическая разминка, речевая разминка;

         занятия, способствующие эмоциональному настрою;

         упражнения на дикцию и артикуляцию;

         упражнения на развитие речевой интонации: диалоги с использованием кукол, масок, кукольного театра «Би-Ба-Бо» и т.д.;

         упражнения на мимику и жесты;

         поэтапное разучивание спектакля: отдельные сценки, диалоги, танцы, песенные номера и т.д. 

         В  работе с детьми применялись театрализованные игры индивидуального и группового характера:

     игры на развитие двигательных способностей - «А в лесу растет черника», «Животные», «Буратино», «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «А часы идут, идут»;

         ролевые игры: «Театр», «Играем в театр», «За занавесью», «Мы артисты»;

      игры и упражнения на речевое дыхание -  «Звукорежиссер», «Протяжные слоги», «Бабочка», «Идите с нами играть», «Не разбуди мишку», артистические игры «Поздороваемся», «Мы звукоподражатели».

        На основе театрально-игровой деятельности,  занятий, репетиций  с детьми  состоялись представления театрализованных спектаклей  «Теремок», «Развесёлый колобок»

     Дети овладели знаниями об особенностях театрального искусства, получили навыки пользоваться средствами речевой выразительности в зависимости от смысла текста, владели жестами, мимикой.

         В результате реализованы практически все задачи воспитания, развития, обучения: развитие сенсорики, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, а также речевых, коммуникативных, двигательных, организаторских умений и навыков, которые служат фундаментом развития личности ребенка.

         Дети и родители активно принимали участие в линейках, концертах, конкурсах рисунков, спортивных мероприятиях.

          Для получателей социальных услуг были организованы экскурсии и поездки по городам-курортам КМВ, в конно-спортивный клуб города Лермонтова, цирк

         В результате проведённой реабилитационной работы у клиентов расширилась сфера общения, увеличился объём навыков социализации, получатели социальных услуг  стали более контактны, улучшился эмоциональный фон и настроение, произошло наращивание социального потенциала.

          В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями работа велась  по направлениям: «Нравственность», «Досуг», «Экология», «Интеллект», «Здоровый образ жизни», «Гражданско-патриотическое» по утвержденным программам.

         Деятельность детского коллектива в течение каждого заезда была организована через программу «РИТМ-О», основной целью которой является объединение  всех ребят в единое детское сообщество с избираемым Правительством и Президентом. Многие ребята за короткий реабилитационный период приобрели опыт работы в детском самоуправлении Правительства детской республики. Активность, инициативность, уверенность, толерантность при общении с детьми и взрослыми, наблюдательность - те качества и навыки, которые получили  ритмовцы, выполняя поручения в качестве министров культуры, социального развития, образования, здравоохранения, экологии, культуры и спорта.

         Правительство республики совместно с воспитателями организовывало проведение конкурсов, спортивных мероприятий, акций, линеек.

         В каждом реабилитационном периоде работа с детьми проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий, межгрупповых и общецентровских мероприятий на основе разработанных методик и программ медицинской, психологической, педагогической, социальной и творческой реабилитации, содействующих физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей:

         беседы: «Ставим условие – долой сквернословие», «Дружба – это...», «Семейные ценности», «Моё здоровье. Можно ли уберечься от травм»,  «Россия – Родина моя», «О пионерах-героях Великой Отечественной войны»;

         урок безопасности «Один дома» и др.;

         акции «На улице будьте внимательны!», «Знаю свои права»», «Читаем Пушкина»;

         детские истории «Как мне помог Телефон доверия»

         информационный час «Как устроен Телефон доверия?»

         лестница знаний «Знай и применяй правила дорожного движения»;

         воспитательский час «Что значит быть вежливым», «Путешествие в страну вежливости», «Здоровьем надо дорожить», «Гигиена девочек», «Путешествие по родному краю»;

         час истории «Нам дороги эти позабыть нельзя»;

         урок мужества «Нам нужна одна Победа», «Войны священные страницы навечно в памяти людской»;

         правовой час: «Азбука прав ребёнка», «Я – гражданин России!»;

         правовая игра: «Правовой лабиринт»;

         тематические часы: «Я и моя семья»,  «Умей быть толерантным», «Волшебные слова и поступки», «У природы есть друзья – это мы, ты, я!», «Цветочные истории» и др.;

         устные  журналы «Как быть справедливым, благородным, правдивым?», «Береги честь смолоду», «В гостях у гигиены и кулинарии»  и др.;

         конкурсы рисунков: «Венец всех ценностей - семья», «В каждом рисунке - солнце», «Правила дорожного движения – наши верные друзья», «Наши права в рисунках»;

         вечерняя поверка «Зажги Свечу памяти»;

         песенная перестрелка «Песни военных лет»;

         турнир знатоков природы «Рыцари Мудрой совы и Зелёного листа»;
         краеведческий час «Край в котором я живу»;

         экологические игры: «Ах, этот мир!»;

         выпуск буклетов и листовок: «Знай правила движения, как таблицу умножения», «Мы все в ответе за нашу планету», «Права ребёнка – твои права»;

         викторины: «Правовой калейдоскоп», «Мы любим и читаем Пушкина», «Олимпийские знатоки», «Хочу всё знать», «Страны и континенты», «Всё обо всём», «Школа дорожных знаков», «Интеллектуальный хоккей» и др.;

         литературный час: «Почему так в России берёзы шумят»;

         конкурс стихов «Живое слово», «Вашей славы наследники мы»;

         литературная игра: «Доскажи словечко»;

         эрудит-шоу «Морские загадки от Нептуна»;

         конкурс смекалистых «Думай, смекай, отгадывай»;

         конкурс юных сказочников  «Гостиная Василисы Премудрой», «Жили-были»;

         разгадывание кроссвордов «Угадай слово»;

         познавательные мероприятия, игры, конкурсы, викторины: КТД «Будем знакомы»,  «Мисс лето», «Весёлая семейка»,  «Радужная страна», «Цветочный карнавал», «Вокруг земного шара», «Страны мира»,  «Счастливая семья», «Семейный марафон», «Морская регата», «Снимаем вестерн», «Строим город», «Момент истины», «День почты в Простоквашино»,  «Удивительная страна - игралия», «Пиратская вечеринка», «Знатоки природы», «Весёлый художник» и др.

         В творческой студии «ВундерКиндер» прошли мастер-классы «В «Цветик-семицветик», «Газетные чудеса», «Светлый край берёз – моя Россия».

         В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в стационарном отделении проводились уроки безопасности: «Дорога и я», «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», конкурс рисунков «Палитра безопасности».

         В целях формирования доброжелательного отношения      между детьми проводились: «Уроки доброты», при участии настоятеля Троицкого храма протоиерея о. Николая; тематические  часы «Что такое настоящая дружба», «В дружбе - сила», «Наша дружная семья»; беседы «Что значит быть вежливым», «Труд красит человека»; игры-дискуссии на развитие толерантности; тематический час «Умей быть толерантным», урок толерантности  «Основы этикета и общения» и др. 

         В рамках патриотического воспитания проводились мероприятия  по Календарю памятных дат военной истории России: тематические  часы «Берлинская операция»,  «Освобождение Крыма», «Освобождение Братиславы», «Взятие города-Кенигсберг», «Встреча на Эльбе».

         В период с 15 по 30 июня 2018 года в отделении проходили мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.

          Данной теме были посвящены мероприятия: беседа «Курение или здоровье - выбирайте сами», тематический час «Скажем «НЕТ!» наркотикам!», воспитательский час «Преступление и наказание».

          Дети  получили  информацию о действии на организм химических веществ вызывающих привыкание, познакомились с основами здорового образа жизни,  с мерой уголовной ответственности за распространение наркотиков, готовили сообщения по данной тематике и  активно вовлекались в обсуждение.

         Обучение здоровому жизненному стилю проходило и в форме игровых мероприятий: КТД «Зона риска»,  ролевая  игра «Суд над наркотиками».

          Правительством детской республики «РИТМ-«О» совместно с методистами Центра, с целью приобщения  детей к здоровому образу жизни  распространены  информационные листовки «Курение - коварная ловушка».

Ко Дню независимости России в отделении  прошли мероприятия, приуроченные  к  этому праздничному  дню: тематический час«Вместе мы – большая сила, вместе мы - страна Россия», литературный час «Почему так в России берёзы шумят», КТД «День России», творческий час «Светлый край берёз - моя Россия».

Воспитатели рассказали об истории праздника, о государственных символах и традициях России. Дети читали стихи, пословицы и поговорки о Родине, пели песни, играли в русские народные  игры.

         17 мая 2018 года  в нашей стране  отметили  Международный день детского телефона доверия.

         В рамках празднования Международного дня детского телефона доверия Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации провёл  Всероссийский телемост «Доверяем вместе».

         В целях повышения узнаваемости Детского телефона доверия и доверия к нему как услуге экстренной психологической помощи  в учреждении была организована  прямая трансляция  Всероссийского телемоста «Доверяем вместе».

         В просмотре приняли участие дети стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

Выпуск информационных листовок «Мой телефон доверия» способствовал расширению знаний клиентов о вопросах, с которыми можно обратиться к консультантам детского  телефона доверия.

В рамках акции в отделении проведены мероприятия, направленные на популяризацию деятельности  детского Телефона доверия в среде детей и подростков: беседы, воспитательские часы, конкурсы, игровые программы.

         Данные  мероприятия способствовали защите прав детей и укреплению семьи, повышению уровня информированности ребят   о работе службы детского Телефона доверия, формированию доверия к службам экстренной психологической помощи по телефону. 

          Для детей были организованы экскурсии и поездки по городам-курортам КМВ, в  цирк г. Кисловодска, в конно-спортивный клуб города Лермонтова.

         В течение реабилитационного периода  педагогами-психологами   отделения психолого-педагогической помощи  проводилась групповая  и индивидуальная работа.

         С 1 группой ( педагог-психолог Иванова Е.А. ) проведена групповая работа  по программе «Цвет радости» с целью повышения уровня социальной адаптации, сплочения группы, формирования позитивных установок, развития навыков общения в совместной деятельности, снятия эмоционального напряжения.

         Проведено 10 встреч по темам:

1.Диагностика «Дом настроения»

2.«Я, какой я сейчас»

3.Арт-терапия  «Чувства»

4.Проективный тест  «Рисунок в паре»

5.Арт-терапия «Моя семья»

6.Арт-терапия «Дорисуй»

7.Проективное рисование «Волшебный лес»

8.Арт-терапия «Волшебный остров»

9.Проективный тест  «Дом»

         10.Арт-терапия  «Вселенная»

         В процессе групповой  работы участники получили опыт совместной игровой деятельности, приобрели  навыки работы в группе, что способствовало снижению эмоционального напряжения, уровня тревожности, раскрытию творческого потенциала, повышению уровня самооценки, групповому сплочению.

          Со 2 группой ( педагог-психолог Фролова И.Д.) проведена групповая работа по программе «Кто Я»,  с целью создания  условий для формирования и стремления к самопознанию, формирования умений управлять своими чувствами и эмоциями, формирования навыков общения.

         Проведено 10 встреч по темам:

         1.  Диагностика. Упражнение «Маска»  

         2. Упражнение «Ослиная шкура»   

         3. Упражнение «Похвалики»                                               

         4. Упражнение  «Самого себя любить»

         5.Упражнение «Невидимые помощники»

         6.Упражнение «Как справиться с плохим настроением»

         7. Упражнение «Я глазами других»

         8.Упражнение «Самооценка»

         9. Упражнение «Ярмарка достоинств»

         10.Упражнение «Быть собой»

         Групповые занятия способствовали  сплочению детского коллектива, снижению уровня тревожности, повышению эмоционального фона, улучшению навыков общения.

         С 3 группой (педагог-психолог Рыбас В.И.) проведена групповая   работа по программе  « Мы из будущего».

         Цель: развитие навыков общения, углубление процессов самораскрытия, развитие умений открыто выражать свои чувства по отношению к различным  жизненным ситуациям.

         Проведено  10 встреч по темам:

         1. Диагностика. Рисуночный тест «Кактус»

         2.Релаксационное  упражнение «Полет к звезде», упражнение «Воздушный шарик»

         3. Тренинговые  игры  «Сигнал», «Путаница»

         4.Упражнения «Золотой стул», «Ладошки»,

         5.Релаксационное  упражнение  «Море», упражнение «Семь свечей»

         6.Рисуночный тест «Слон», игра «Крокодил»

         7. Тренинговые  игры «Посылка», «Котел»

         8. Тренинговые игры  «Цвет эмоций», «Найди то, не зная что, сделай то, не зная что»

         9.Упражнения «Мимика», «Комплименты»

         10. Упражнение «Коробка переживаний», «Комплименты», рисуночный тест «Розовый куст»

         Арт-терапевтические проекционные занятия способствовали разрешению и коррекции внутри личностных конфликтов, переживанию возрастных кризисов,   психосоматических расстройств, раскрытию личных переживаний через творчество, развитию креативности.

         Рисуночные методики, помогли выразить  состояния, которые трудно выразить словами, помогли выходу из проблемных ситуаций.

         В процессе  реабилитационного периода  с детьми с ограниченными возможностями (ДЦП)  проведена индивидуальная работа   с целью развития крупной и мелкой моторики, снятия эмоционального напряжения, увеличения объема внимания, снижения уровня тревожности, развития

коммуникативных умений.

         С каждым ребенком проводилась  диагностическая работа, направленная на выявление отклонений в развитии. 

         Проведено 8 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с каждым ребенком.

         В работе использовались пальчиковые игры, арт-терапия, песочная терапия, ароматерапия,  сказкотерапия, игротерапия.

          Занятия по развитию крупной моторики проходили в «Светлой сенсорной комнате» с использованием сухого углового бассейна и мягких цветных модулей по специально разработанным  программам  «Золотая рыбка», «Город мастеров», «Веселые  пальчики», «Радуга» и «Волшебный песочный остров»

         Занятия по снятию эмоционального напряжения проводились с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты и комнаты ароматерапии.

         Занятия арт-терапией проводились по программе «Радуга». В работе использовались цветное коллажирование, совместные рисунки с родителями,  «Монотипия», «Стеклянный  мольберт», работа с  цветной бумагой, песочная терапия, водная терапия, проводилась работа по гармонизации детско-родительских отношений.

         В арт-терапевтической работе использовались  технологии с применением пальчиковых красок по специально разработанной программе «Веселые  пальчики».  Работа способствовала снижению спастики, уменьшению гиперкинезов, повышению эмоционального фона и творческой активности.

         Занятия в комнате водно-песочной терапии проводились по программе «Волшебный песочный остров». Песок  и вода способствовали  гармонизации психоэмоционального  состояния  детей, благотворным  образом влияли  на детский организм и в частности на его психику.        Содержание каждого занятия структурировалось в процессе взаимодействия с детьми, зависело от их желания и готовности к определенным упражнениям.  Анализ диагностики детей дал возможность отобрать наиболее эффективные методы коррекционной работы.  Занятия подбирались с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

         Занятия с детьми  проходили в атмосфере принятия и взаимопонимания, что способствовало установлению доверительного контакта.

         Дети с радостью выполняли предложенные задания. Наблюдалась положительная динамика в  улучшении навыков общения. На занятиях по методу арт-терапии дети освоили и приобрели новые творческие навыки.      Улучшились процессы самораскрытия и взаимодействия с родителями и психологом.

         Логопедические занятия проводились с использованием методики  «Логометрические упражнения», включающей упражнения по развитию конструктивного праксиса, разнообразную игровую деятельность, творческие задания, с использованием музыкальных инструментов.

На коррекционно-логоритмических занятиях дети обучались приемам игры на музыкальных инструментах. В результате чего развивалась координация движений, чувство ритма, музыкальная память, эмоциональная отзывчивость; дети побуждались  к активным самостоятельным действиям с музыкальными игрушками, активизировались потенциальные творческие возможности. Маленькие дети голосом старались передать звучание музыкальных инструментов.   

         В ходе работы формировался  речевой навык через взаимосвязь музыки, речи, движения; активизировались творческие способности детей.     Развивались детские голоса по высоте, силе звучания и воспроизведению темпа. Исправлялись  речевые нарушения: речевое дыхание, оральный праксис, просодика речи, фонематический слух, звукопроизношение. Расширился и обогатился словарный запас, формировалась связная речь, ее грамматический строй; осуществлялось эстетическое и нравственное развитие

         Вся работа отделения социальной реабилитации учреждения была направлена на содействие социальной адаптации детей, их социальной реабилитации, а также на развитие интеллектуальных способностей, психического, духовного и нравственного развития.

         Занятия в творческих студиях  «Мукосолька», «Развивайка», «Волшебные пальчики», «Бусинка», «Весёлые нотки», способствовали коррекции и развитию речемыслительной деятельности детей, развитию мелкой моторики рук, воспитанию трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса, получению устойчивого эффекта реабилитации и творческой социализации клиентов.

         В творческих мастерских дети осваивали различные техники лепки из соленого теста,  виды плетения из бисера, учились пользоваться основными приемами с различными материалами и инструментами.

          Кружковой деятельностью охвачено 100% получателей социальных услуг.

         В отделении социальной реабилитации  реализуется   адаптированная рабочая общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Радуга творчества» и состоит из 4 модулей: «Тестопластика», «Бисероплетение», «Веселая аппликация», «Волшебные оригами».

         Цель программы - разностороннее комплексное развитие и реабилитация обучающихся детей с ограниченными возможностями и активизация их познавательной и творческой деятельности.

         На занятиях обучающиеся знакомятся с различными техниками и многообразием художественных материалов и приемов работы с ними. В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения. Как правило, сочетаются словесные, наглядные и практические методы работы.

         На занятиях дети выполняют как коллективные творческие работы так и индивидуальные: аппликации «Сказочный домик», «Космос», «Веселые рыбки», «Звезда»; из соленого теста «Сказочная птица», «Зимний лес»; из бисера «Дерево счастья», «Ангелочек», «Мимоза»; из бумаги «Карандашница», «Сердце», «Танк» и другие.

         Освоение содержания программы происходит через следующие виды: индивидуальные занятия; групповые занятия; мастер-классы.

         Уровень усвоения содержания программы определяется путём проведения диагностики, промежуточного и итогового контроля, выставкой детских работ.

         Занятия по программе «Радуга творчества» позволили детям узнать много нового и познакомиться с разными видами декоративно-прикладного искусства.

         При выполнении работ у детей развилось наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук.     Дети приобрели такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развился  творческий потенциал.

         В познавательном плане: расширился круг знаний, умений, навыков в декоративно-прикладном искусстве.

         За время реализации программы «Радуга творчества»  было охвачено 100 % обучающихся в возрасте от 3 до 17 лет.

В кружке «Веселые нотки» занятия проводились с использованием технологии музыкальной арт-терапии  «Домисолька».

Коррекция нарушений у детей осуществлялась путем  участия в различных видах деятельности: «Слушание музыки»,  «Пение», «Музыкально-ритмические движения», «Игра на детских музыкальных инструментах».

         Во II квартале  в программу реабилитации с применением средств арт-терапии были включены 67 детей, из них детей-инвалидов - 44 человека

На основании первичной диагностики музыкального уровня развития ребенка составлялись индивидуальные программы реабилитации, подбирались определенные технологии работы и музыкальный репертуар.

Музыкальные занятия были построены с учетом физических и психических возможностей детей, и соблюдением временного режима.

       В разделе «Слушание музыки»  использовались детские произведения: М.Мусоргский  «Балет не вылупившихся птенцов», русская народная песня «Я с комариком», Э.Григ «Вальс», А.Лядов  «Музыкальная табакерка», П.Чайковский  «Колыбельная песнь в бурю».

         Дети учились слушать и понимать музыку, чувствовать характер и настроение музыкального произведения, эмоционально на нее откликаться.  

Музыкальные произведения активно воздействовали на чувства и мысли детей, обогащая их эмоциональную отзывчивость,  развивали творческую инициативность и индивидуальность.

       Песенный репертуар  подбирался на основе простых мелодий и звуков, которые оказывали положительное воздействие на организм: способствовали общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению активности. Например, русские народные песни  «Козлик»,  «Как у наших ворот», песня-потешка «Андрей-воробей», Е.Крылатов «Колыбельная Медведицы» и др.

       В процессе обучения пению формировалась вокальная, исполнительская культура, решались коррекционные задачи: приобщение к исполнительской деятельности, развитие вокального слуха.

       В раздел  «Музыкально-ритмические движения» входили упражнения для развития частей тела, рук или ног, упражнения для улучшения качества ходьбы и бега, выработке правильной осанки и равновесия. Музыкальный репертуар очень разнообразен –  игра «Знакомство», музыкально-дидактическая игра «Волшебный мешочек», музыкально-ритмическая игра «Прогулка»,  коммуникативные танцы и разминки.

При выполнении заданий у детей развивался ритмический слух, ладовое чувство, сформировался положительный эмоциональный настрой. Игры способствовали  развитию произвольности движений, снижению психоэмоционального напряжения.

       Игра на детских музыкальных инструментах способствовала развитию мелкой моторики, координации движений, слуха, укреплению памяти.

         Участие детей в концертах давал  наиболее глубокий результат и в формировании культуры, и в коррекции недостатков в познавательной, эмоциональной и личностной сферах.

Дети активно участвовали в музыкально-ритмических композициях, хороводах, оркестре, что способствовало снятию замкнутости, застенчивости, закомплексованности, вызывало положительные эмоции, формировалось желание принимать участие  совместно с другими детьми, дружелюбие и доброжелательность к окружающим людям, отзывчивость.    

         По результатам мониторинга отмечается: у 67 детей (100%) наблюдается развитие творческой активности; 67 человек (100%) развитие музыкальных способностей; 67 детей (100%) восстановление эмоционального равновесия; снятие нервного напряжения - 67 человек (100%).

         Актуальность занятий  по  общеразвивающей программе «Здоровячок» заключается в том, что она направлена на коррекцию физического развития и реабилитацию двигательных функций организма у детей с ограниченными возможностями.

         Во II квартале    в программу реабилитации включено 194 ребенка, из них детей-инвалидов- 31 человек.

         В процессе реабилитации  использованы комплексы  корригирующих и общеразвивающих упражнений, игровые упражнения для психоэмоциональной разгрузки, задания для развития двигательного воображения и творчества, игры малой подвижности и игры для развития мелкой моторики.

         При организации занятий учитывались индивидуальные особенности ребенка, уровень физического развития, состояние двигательных навыков и умений, строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки.

            Занятия проводились в спортивном зале с использованием необходимого оборудования: мячи, кегли, скакалки, гимнастические палки, универсальный спортивный комплекс: кирпичики, обручи, палки, диски, доски балансиры, шведская лестница.

        На занятиях дети с небольшой помощью выполняли основные движения, соблюдали направление, основную форму и последовательность действий, действовали в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включались и осваивали новые разнообразные движения, соблюдали правила в  играх.

         Анализ показал, что  выполняемые комплексы упражнений позволили значительно улучшить состояние опорно-двигательного аппарата детей, способствовали приобретению и закреплению необходимых двигательных навыков и умений.

         В результате занятий у детей совершенствовалась общая подвижность, ловкость, гибкость, одновременная работа различных групп мышц и, следовательно, равномерное и всестороннее развитие детей.

         По результатам мониторинга, у 194  детей (100%) прослеживалась стабильная динамика в формировании двигательного опыта.

         В рамках  добровольческой акции «Весенняя неделя добра» в отделении прошла благотворительная тематическая встреча «На добро своё сердце настрою».

         Организаторы мероприятия - межпоселенческая библиотека Предгорного муниципального района и библиотека учреждения.

         Участники мероприятия - ребята и родители стационарных отделений Центра.

         В ходе мероприятия дети «совершили путешествие» по «Стране добра»:  размышляли над вопросом «Легко ли быть добрым?», вспоминали пословицы, поговорки о добре, сказки, где добро побеждает зло.

         В завершение мероприятия сотрудники районной  библиотеки   подарили детям настольные игры и книги.

         Ко Дню рождения А.С.Пушкина,  межпоселенческой библиотекой Предгорного муниципального района и  библиотекой учреждения был организован  поэтический вернисаж «Читая Пушкина».

         Цель его - развитие познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина.

         Мероприятие прошло в рамках акции «Добровольцы - детям» с участием ребят стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и работников районной библиотеки станицы Ессентукской.

         В ходе литературного праздника в исполнении детей звучали   стихи о природе, о чувствах поэта к своей няне, о свободе, к которой он так стремился и, конечно, «Письмо Татьяны к Онегину». Районная библиотека представила краткий обзор книг поэта.

         Ярким эпизодом поэтического вернисажа стала театрализованная сценка «Встреча А.С.Пушкина с А.П.Керн», подготовленная детьми старшей группы.

         В рамках акции «Добровольцы – детям» учреждение посетили учащиеся государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №3 пос. Подкумок Предгорного района». Юные артисты представили зрителям сказку-мюзикл «Чиполлино».       

         Получатели социальных услуг принимали участие в праздниках открытия и закрытия смен: «Песня в военной шинели», «Город детства», «Ходит лето по планете», и др.

         С участием детей и взрослых проведены спортивные мероприятия: «Веселые старты»,  «Пусть детство звонкое смеётся», «Прилетел воздушный шарик», «Наследники Победы», соревнования по пионерболу, волейболу.

 Методическая работа.

         Во II квартале   2018 года среди специалистов отделения психолого-педагогической помощи проведён конкурс  профессионального мастерства «Лучший по профессии».  По итогам  конкурса  присуждено:

         Первое место:

         Л.А.Секундовой – педагогу-психологу отделения психолого-педагогической помощи  (общее количество баллов 162)

         Второе место:

         Н.В.Ениной – учителю-логопеду  отделения психолого-педагогической помощи   (общее количество баллов 161)

         Третье  место:

         Е.А.Ивановой – педагогу-психологу отделения психолого-педагогической помощи (общее количество баллов 151)

         Во II квартале  в учреждении прошли мастер-классы.

         В отделении социальной реабилитации:

         мастер-класс «Вербочки» по бисероплетению;

         мастер-класс «Весна» по рисованию и аппликации;

         мастер-класс «Волшебный батик»  по росписи платка-картины»;

         мастер-класс «Голубь мира» по изготовлению панно в технике «кинусайга»;

         мастер-класс «Бабочки» по бисероплетению;

         мастер-класс «Подари птице дом» по изготовлению кормушек для птиц.

         В творческой студии «ВундерКиндер» стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями:

         мастер-класс «Весеннее настроение» по изготовлению открыток в технике «кардмейкинг»;

         мастер-класс «Газетные чудеса»  по изготовлению поделок из газет»;

         мастер-класс «Цветик-семицветик» по изготовлению объёмных цветов из бумаги;

         мастер-класс «Сирень Победы» по плоскостному торцеванию;

         мастер-класс «Цветочные чудеса» по изготовлению «цветочных изделий» из нетрадиционных материалов.

         В стационарном отделении «Мать и дитя»:

         мастер-класс «Волшебная бумага» по оригами.

         В ходе работы ребята учились создавать красивые поделки, используя при этом  простые материалы,  слушать устные инструкции воспитателя, социального педагога, инструктора по труду, последовательно выполнять действия, знакомились на практике с основными геометрическими понятиями, развивали конструкторское мышление, художественный вкус и творческие способности,  сосредоточенность, точную работу пальцев, пространственное восприятие, воображение, усидчивость, аккуратность и самостоятельность.

         Методическая копилка отделений пополнилась 29 методиками работы с детьми.

         Проведено 4 заседания методических объединений отделений Центра, 1 заседание Методического Совета.

СМИ

         Еженедельно на сайте учреждения и сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края публиковалась информация о жизнедеятельности Центра.

         Информация о  работе со средствами массовой информации во II  квартале   2018 года:

 

Количество публикаций

Публикации в районных и городских СМИ, в том числе:

 

Печатные СМИ

9

ТВ-сюжеты

-

Радио

-

Интернет-ресурсы, всего

   в том числе:

   Интернет-сайт учреждения

   Интернет-сайт МТСЗН СК

   социальные сети

178

 

67

46

65


 Реализация 442ФЗ

         В течение   II  квартала  2018 года на официальном сайте учреждения, на информационных стендах отделений Центра обновлялся информационный материал по реализации основных положений Федерального закона №442-ФЗ от 29.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

         С каждым получателем социальных услуг был заключен договор о предоставлении социальных услуг, составлена и утверждена индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

         Учреждение продолжает работу по реализации индивидуальных программ реабилитации или  абилитации детей-инвалидов.