ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за I квартал 2023 года.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

2023

Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за I квартал 2023 года.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Итоги

работы  государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок»  за I  квартал 2023 года

         

          Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» создан как центр медико-психолого-педагогической реабилитации и является учреждением  социального обслуживания государственной системы социальной защиты населения Ставропольского края.

          Коечная мощность  стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными  возможностями   составляла  30 мест, стационарного отделения реабилитации детей-инвалидов  «Мать и дитя»   - 60 койко-мест.

          В I квартале 2023 года Центр принял на реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья  из 33 муниципальных округов и городов Ставропольского края.

          Реабилитационный период составляет 22 дня, количество заездов – 3.

          В отчетном периоде было принято 355 получателей социальных услуг, из них несовершеннолетних - 237 и 118 сопровождающих лиц.

          В стационарное отделении для детей и подростков  с ограниченными возможностями -  109 детей из 98 семей, из них:

  • детей с ограниченными возможностями здоровья -  16 чел;
  • детей-инвалидов - 93 ребенка.

 

 

Количество обратившихся в I квартале 2022 года

Количество обратившихся в I квартале 2023 года

Отклонение (+-)

Всего

130

109

-21

Дети-инвалиды

12

16

+4

Дети с ОВЗ

118

93

-25

 

           В стационарном отделении «Мать и дитя»     на реабилитацию принято  237 несовершеннолетних получателей социальных услуг в сопровождении  118  законных представителей  из 118 семей; детей-инвалидов – 83 человека, детей с ограниченными возможностями здоровья – 45 человек.

 

Количество обратившихся в I квартале  2022 года

Количество обратившихся в I квартале  2023  года

Отклонение (+-)

Всего

222

246

+24

Дети-инвалиды

81

83

+2

Дети с ОВЗ

39

45

+6

Сопровождающие

102

118

+16

          Детей из:

          неполных семей -  33  чел.;

          многодетных семей - 24 чел.;

          малообеспеченных семей -  1 чел.

          Впервые для прохождения курса реабилитации приняты:

          в стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями -  78 детей;

          в стационарное отделение  «Мать и дитя» - 69 детей  из 65 семей.

          Количество повторно обратившихся для прохождения курса реабилитации  составило  90 детей:

          в стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 31 несовершеннолетний получатель социальных услуг;

          в стационарное отделение «Мать и дитя»  - 59 детей из 53 семей.

          Выполнение плана койко-дней по учреждению в I квартале в целом  составило 6498 при плане  6840 или 95 %;

           в разрезе  стационарных отделений:

          стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями -   койко-дней;

          стационарное отделение «Мать и дитя» -  койко-дней.

          Реабилитационный процесс в I квартале 2023 года  завершили 173 несовершеннолетних получателя социальных услуг, в т.ч.:

          в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – 81 ребенок,

          в стационарном отделении «Мать и дитя» - 92 несовершеннолетних получателя социальных услуг в сопровождении 87 законных представителя.

          Несовершеннолетним получателям социальных услуг оказано:

          всего – 70729 услуг, в т.ч.,

          в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – 35509,

          в стационарном отделении «Мать и дитя» - 35220.

 

          Отделение социально-медицинской  реабилитации

          В I квартале 2023 года в отделение социально-медицинской реабилитации учреждения поступили  дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом со средними и выраженными нарушениями со стороны нервной системы, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом,  дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

          Возрастная градация получателей социальных услуг, в том числе детей-инвалидов:

 

 

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 18 лет

 

от 3 до 6 лет

от 7 до 10 лет

от 11  до 14 лет

от 15 до 18 лет

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

3

(2,7%)

38

(34,9%)

57

 (52,3%)

11

 10,1%)

Стационарное отделение «Мать и дитя»

57

 (44,5%)

42

(32,8%)

22

(17,2%)

7

 (5,5%)

0

4

8

4

24

30

22

7

 

 

от 3 до 6 лет

от 7 до 11 лет

от 12 до 18 лет

итого

мальчики

9

6

16

9

10

9

15

15

10

11

8

10

29

26

39

34

девочки

4

6

4

6

6

12

15

17

10

12

10

7

20

30

29

30

Итого:

13

12

20

15

16

21

30

32

20

23

18

17

49

56

68

64

мальчики

40

49

39

128

девочки

20

50

39

109

 

Структура заболеваемости детей, поступивших на

реабилитацию

 

Наименование болезни

код

по МКБ-Х

I квартал

2022 г.

некоторые инфекционные и паразитарные болезни

АОО-B99

0

вираж Манту

R76.1

0

хр. вирусные гепатиты

В15-В19

0

болезни крови, кроветворных органов

D50-D89

0

болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушение обмена веществ

E00-E89

1

в том числе сахарный диабет 2 типа

Е10-Е14

0

болезни нервной системы

G00-G99

74

в том числе ДЦП

G80

19

психические расстройства

F00-F99

54

болезни глаза и его придаточного аппарата

H00-H59

4

болезни уха и сосцевидного отростка

H60-H95

7

болезни органов дыхания

J00-J99

27

в том числе бронхиальная астма

J45

3

болезни системы кровообращения

I00-I99

0

болезни органов пищеварения

K00-K93

6

болезни кожи и подкожно жировой клетчатки

L00-L99

0

в том числе

аллергический дерматит

L20

0

болезни костно-мышечной системы

M00-M99

41

болезни мочеполовой системы

N00-N99

2

врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

Q00-Q99

21

В структуре заболеваемости детей-инвалидов, поступивших на реабилитацию в I квартале 2022 года, болезни нервной системы (основным клиническим синдромом, которых является поражение опорно-двигательного аппарата)  - занимают  31%;

          психические расстройства занимают второе место по частоте встречаемости  - 23%;

          на третьем месте заболевания костно-мышечной системы  - 17%;

          другие заболевания - 29%.

          В течение реабилитационного процесса за здоровьем детей велось динамическое наблюдение врачом-педиатром.

          Медицинским персоналом отделения проводились беседы о влиянии физических упражнений, массажа и других процедур на организм ребёнка, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

          Проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые,  врачебные лекции о методах оздоровления, профилактике заболеваний и на другие актуальные темы.

          В отчетном периоде специалистами  отделения  социально-медицинской реабилитации были предоставлены следующие услуги: лечебная физкультура с использованием нейро-ортопедического костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант», лечебный массаж, физиотерапия: электростимуляция, магнитотерапия, ультразвуковая терапия, лазеротерапия, бальнеолечение - искусственные ванны (йодо-бромные, хвойные, шалфейные), грязелечение,  водолечение, кислородный коктейль,  щелочные ингаляции, ароматерапия, скипидарные ванночки, галотерапия, механотерапия с использованием вертикализаторов, аппаратов пассивной разработки суставов Артромот, имитатора ходьбы Имитрон, велотренажера Рифтон, БОС-терапия.

          В I квартале 2023 года специалистами отделением  было оказано 23774 услуги, в т.ч.:

          стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями  -  9882 услуги;

          стационарное отделение «Мать и дитя» - 13892 услуги.

Результаты проведенных мероприятий медицинской реабилитации:

 

Наименование  показателя

Количество детей

I квартал 2023

чел.

%

поступивших  на оздоровление

237

100

завершивших  в отчетный период

173

100

выбывших с улучшением

173

100

без перемен

0

0

 

Показатели физического развития

Наименование показателя

Данные показателя

Количество детей с нормосомией

215

156

Количество детей с гиперсомией

14

11

Количество детей с гипотрофией

8

6

I степени

8

6

II степени

0

 

III степени

0

 

 

 

          Стационарное  отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

          В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями сформированы реабилитационные группы, объединяющие детей по полу и возрасту.

За отчётный период  в стационарное отделении для детей и подростков  с ограниченными возможностями принято 109 детей из 98 семей, реабилитацию в отделении завершили 81 несовершеннолетний получатель социальных услуг, из которых – 12 детей-инвалидов. 

          Реабилитационная работа была направлена на расширение навыков социализации и приобретение детьми социальных знаний.

Специалистами стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в течение I квартала 2023 года несовершеннолетним  было оказано 20156 услуг, из них 3092 - детям-инвалидам и 17064 детям с ограниченными возможностями:

          социально-педагогические, всего – 9341,

          детям с ограниченными возможностями 7880,             

          детям-инвалидам 1461;

          социально-бытовые, всего  10258,

          детям с ограниченными возможностями 8710,         

          детям-инвалидам 1548;

          социально-правовые, всего -  235,

детям с ограниченными возможностями - 200,  детям-инвалидам35;

          услуги в повышении коммуникативного потенциала, всего – 322,

детям с ограниченными возможностями 274, детям-инвалидам 48.

          Воспитатели отделения использовали индивидуальные и групповые формы работы. В отделении реализуются программы социально-гуманитарной направленности: «Академия успеха», «Я - гражданин России», «Азбука нравственности», «Сам себе волшебник»; художественной направленности: «ВундерКиндер», «Пальчиковый театр».

Занятия содержали упражнения, игры, беседы, направленные на развитие коммуникативных способностей, самопознание, обучение приёмам межличностного общения.

В реализацию  программы «Академия успеха» был включен 51 несовершеннолетний получатель социальных услуг, в том числе: дети-инвалиды - 10 чел., дети с ОВЗ - 41 чел.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 1 квартал – 459, из них: 90 услуг детям-инвалидам, детям с ОВЗ – 369 услуг.

          Занятия способствовали закреплению знаний о собственных  правах и обязанностях, приобретению детьми навыков по разрешению жизненных ситуаций, связанной с адаптацией и социализацией их в обществе.

По  программе «Азбука нравственности» обучение прошли 28 человек, из них: инвалидов - 3 чел., детей с ОВЗ - 25 чел.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе – 168 из них: 18 услуг детям-инвалидам, детям с ОВЗ – 150 услуг.

  Занятия содержали игровые упражнения, конкурсы, викторины, путешествие по станциям направленные на развитие нравственных качеств.

Реализация  программы способствовала формированию навыков и привычек нравственного поведения, улучшению психоэмоционального состояния детей, накоплению знаний о морали, моральных нормах.

В занятиях по программе «Я - гражданин России» участвовало 23 человека, из них: инвалидов - 7 чел., детей с ОВЗ - 16 чел.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 1 квартале – 138, из них: 42 услуг детям-инвалидам,  детям с ОВЗ – 96 услуг.

В отчётный период с детьми проводились познавательно-развлекательные мероприятия, игровые программы, беседы, развивающие игры, викторины, занятия по тематике программы.

Реализация программы способствовала формированию у детей социальной активности, гражданской ответственности.

В 1 квартале 2023 года по  программе «ВундерКиндер» обучение прошел   51 ребёнок, из них: дети-инвалиды - 10 чел., дети с ОВЗ - 41 чел.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 1 квартале – 306 из них: 60 услуг  детям-инвалидам, детям с ОВЗ – 246 услуг.

          В отчётный период с детьми проводились занятия в форме бесед и практических работ по  двум разделам: «Вытынанка» и «Плетенка».

Реализация программы способствовала расширению  представления у детей о многообразии видов декоративно-прикладного искусства;  развитию конструктивных, познавательных, творчески и художественных способностей, трудолюбия и аккуратности, повышению  уровня художественно-эстетического вкуса.

В работу по  программе «Пальчиковый театр» было включено 29 человек: 1 ребёнок-инвалид и 28 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 1 квартале – 174 услуги, в том числе 6 услуг ребёнку-инвалиду, детям с ОВЗ – 168 услуг.

Реализация программы содействовала развитию у детей интереса к театру, как к виду искусства, развитию художественного и ассоциативного мышления, культуры и техники речи, памяти, воображения, артистических способностей, сплочению детского коллектива, воспитанию положительного отношения к совместным действиям.

В 1 квартале 2023 года в работу по программе «Сам себе волшебник» было включено 29 человек, в том числе 1 ребёнок-инвалид и 28 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общее количество социально-педагогических услуг, оказанных по программе в 1 квартале – 174 услуги: 6 услуг ребёнку-инвалиду,  детям с ОВЗ – 168 услуг.

В отчетный период с детьми проводились занятия, беседы, ролевых игры, викторины, познавательные мероприятия, дидактические игр.

          Реализация программы содействовала развитию у детей интереса к произведениям русского народного фольклора, активизации словарного запаса обучающихся, формированию положительно-коммуникативного взаимодействия между обучающимися на примере сказочных персонажей.

В основе воспитательной системы реабилитационного периода лежит деятельность молодёжного правительства республики «РИТМ - О», которая действует в стационарном отделении на протяжении всего квартала.     «РИТМ-О» - детская организация, целью деятельности которой является социализация частоболеющих детей-инвалидов, овладение детьми умениями и навыками управления в первичном коллективе, развитие и формирование взаимопомощи детей через различные формы деятельности, обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации, создание условий для взаимоинтеграции детей-инвалидов и частоболеющих детей. 

Программа работает по направлениям: «Интеллект», «Экология», «Нравственность», «Досуг». Мероприятия программы: тематические часы, викторины, информационные и познавательные часы, конкурсы, уроки мужества, игровые программы, правовые программы, театрализованные представления и др.

По результатам анкетирования за I квартал из 77 опрошенных: 60 чел. (78%) довольны пребыванием в Центре, 14 чел. (18%) не очень нравится, 3 чел. (4%) затрудняются ответить; совсем не нравится – 0 чел.; 76 чел. (99%), были активными участниками всех мероприятий, не принимало участие  – 1 чел.(1%), 71 чел.(92%) будут рекомендовать Центр своим друзьям, 6 чел. (8%) с ответом не определились.   

    

          Стационарное отделение «Мать и дитя»

В I квартале 2023 года в стационарном отделении  реабилитацию прошел 92 несовершеннолетних получателя социальных услуг в сопровождении 87 законных представителей из 87 семей.  Результаты первичной диагностики детей показали, что 14 детей самостоятельно не передвигаются, у 30 детей не сформирована речь.

Специалистами отделения в первом квартале  по программам «Детский АРТ-базар», «Технология добра» было оказано 1321 социально- педагогическая услуга,  из них детям-инвалидам - 861 услуга, 460 услуг -  детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 6 лет.

          В работе использовались групповые и индивидуальные занятия с использованием нетрадиционных методик, занятия в игровых зонах «Семья», «Кухня», «Больница», «Школа», «Ветеринарная клиника», «Гараж», «Магазин», «Парикмахерская», «Кукольный театр», «Музыкальный уголок», «Мастерская», «Уголок изобразительной деятельности», «Движение и ритм», театрализованные представления, мероприятия по организации досуга.

В результате проведённых занятий по данной программе педагоги отмечают, что сюжетно-ролевые игры благоприятно влияют на общее состояние детей, снимают психоэмоциональное напряжение, создают положительный настрой на взаимодействие детей с педагогам, повышают концентрацию внимания, усидчивость, развивают творческие способности.

В процессе занятий дети знакомились  с профессиональной деятельностью врача, учителя, педагога, продавца, парикмахера, водителя-ремонтника, учились  взаимодействовать в сюжетной игре, создавать собственные игровые сюжеты.

          В «Уголке изобразительной деятельности» специалистами проведены занятия по арт-терапии с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

          Для снижения мышечного тонуса рук, физического и эмоционального напряжения специалистами использовалась пальчиковая гимнастика, проводились физкультминутки с использованием спортивного инвентаря: шаров, лент, канатов; музыкальных инструментов: трещёток, бубна, тамбурина, барабана, маракасов.  

По программе «Технология добра» педагоги использовали разнообразные формы досуговой  деятельности: праздники, тематические вечера, театрализованные постановки, спортивные соревнования, конкурсно-игровые программы, викторины, КТД, мастер-классы. Разрабатывали сценарий, беседовали  с детьми о предстоящем мероприятии, подбирали музыкальный репертуар, разучивали тематические стихи и песни, готовили атрибуты для проведения конкурсов, игр, эстафет.

В результате занятий у детей улучшилась двигательная активность, умение ориентироваться в пространстве, ребята стали чувствовать настроение музыки, многие запомнили слова песенок, появилась раскрепощённость в движениях.

          В рамках реализации методики «Пластилиновые чудеса» проведены занятия по лепке из пластилина, которые представляют собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми элементами.

Все занятия по методической разработке «Пластилиновые чудеса» способствовали объединению детей и родителей в совместной деятельности, повышению уверенности в своих силах, социальной адаптации.

Предлагаемая методическая разработка

На занятиях по методике «Веселый художник» социальные педагоги учили правильно держать карандаш, фломастер, добиваться свободного движения руки с карандашом в процессе рисования, изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек).

Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.

          В рамках реализации методики «Весёлый художник» проведены занятия с использованием нетрадиционных техник - рисование ватными палочками, рисование в технике обрывания и тычкования, рисование в технике печати по трафарету, рисование восковыми мелками.

         

Отделение психолого-педагогической помощи

          Работа специалистов отделения психолого-педагогической помощи велась по общеразвивающим программам социально-педагогической направленности:

          В I квартале 2023 года по программе социально-педагогической направленности «Радуга» прошли обучение  77 обучающихся стационарного отделения «Мать и дитя.

          На начальном этапе реабилитации психологами отделения психолого- педагогической помощи проводилась диагностическая работа с обучающимися, в процессе чего были выявлены следующие проблемы: двигательных навыков:

          проблемы с крупной (общей) моторикой у 36 %;

          проблемы с мелкой (тонкой) моторикой 78 %;

          расстройство психоэмоциональной сферы:

          повышенное эмоциональное напряжение 38,2 %

          снижен эмоциональный фон 42,4%;

          необходимость в стабилизации психоэмоционального состояния у 36,2%;

          повышенная тревожность у 86,2%;

          повышенная психоэмоциональная и двигательная возбудимость у 28,2%;

          когнитивные процессы:

          низкая концентрация внимания у 58,6%

          низкий уровень устойчивости внимания у 48,2%

          низкая познавательная активность у 58%;

          расстройство личностного развития:

          снижена мотивация на выполнение предложенных заданий у 54,2%;

          отсутствие уверенности в себе (пессимистическое настроение) у 22%;

          отсутствие самостоятельности у 36%;

          особенности межличностного взаимодействия:

          трудности в установлении контакта с другими детьми у 62,4%;

          отсутствие навыков межличностного общения 72,2%

          В процессе реабилитационного периода с обучающимися была проведена индивидуальная работа, основными задачами которой являлось:

          создание комфортных условий для успешной адаптации детей к условиям учреждения;

          развитие индивидуальных особенностей детей:

мелкой и крупной моторики;

эмоциональной сферы ;

когнитивной сферы;

познавательной сферы;

навыков межличностного общения;

социальных навыков и социализации.

          Для реализации поставленных задач использовалась среда темной сенсорной и светлой сенсорной комнат, комната ароматерапии.

          Коррекционно-развивающие занятия включали: арт-терапию, песочную терапию, ароматерапия, сказкотерапию, игротерапию.

          Все технологии, используемые в практической деятельности, реализовали потребности детей в творчестве, познании, самореализации, позитивном отклике. Дети получали незабываемые, положительные эмоции.

          Для социальной и психологической адаптации детей было создано единое игровое и развивающее реабилитационное пространство, которое способствовало формированию адекватных форм поведения, целостному психическому, физическому, умственному и духовному развитию детей.

          Каждое занятие с детьми начиналось с установления контакта и развития мотивации на дальнейшую деятельность, которое проходило в атмосфере принятия, открытости, взаимодоверия и любви.

          Занятия игротерапии проходили в светлой сенсорной комнате с использованием сухого углового бассейна и мягких цветных модулей и были направлены на коррекцию эмоциональных и поведенческих расстройств с использованием игрового материала. Игровые коррекционные занятия способствовали развитию навыков адаптации, социализации и самообслуживания. Для сенсомоторного развития использовались панели по методам М. Монтессори, состоящие из элементов используемых в обычной жизни (замки, выключатели, разетки, шнуровка и т.д).

          Занятия по снятию эмоционального напряжения проводились с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты и комнаты ароматерапии.

          Занятия арт-терапии включали совместные рисунки с родителями, «Монотипия», «Стеклянный мольберт», работа с цветной бумагой, песочная терапия, проводилась работа по гармонизации детско-родительских отношений.

          В арт-терапевтической работе использовались технологии с применением пальчиковых красок, которые способствовали снижению спастики, уменьшению гиперкинезов, повышению эмоционального фона и творческой активности. В процессе работы наблюдалась положительная динамика в виде улучшения навыков общения. На занятиях дети освоили и приобрели новые творческие навыки. Улучшились процессы самораскрытия и взаимодействия с психологом. Улучшилась продуктивность деятельности, повысилась устойчивость внимания во время занятий, улучшилась тактильная чувствительность.

          Работа с родителями являлась важной составляющей реабилитационного процесса и необходимой для закрепления достигнутого результата, родителей знакомили с методами и приемами коррекционной работы, для дальнейшего использования в домашних условиях. Психологическая помощь семьям, направлена на принятие особенного ребенка, снижение семейного стресса и предотвращение дистресса.

          Участвуя в совместных занятиях, родители учились конструктивному взаимодействию, имели возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации.

          Мониторинг реализации программы выявил в результате работы;

улучшение двигательных навыков:

улучшение крупной (общей) моторикой у 35 %;

улучшение мелкой (тонкой) моторикой у 77,4%

стабилизация психоэмоциональной сферы:

снижение эмоционального напряжения у 36 %;

повышение эмоционального фона у 40%;

стабилизация психоэмоционального состояния у 34,2 %;

снизилась тревожность 82,2%;

снизилась психоэмоциональная и двигательная возбудимость у 26%.

улучшение когнитивных процессов:

повысилась концентрация внимания у 56%;

повысился уровень устойчивости внимания у 32,2%;

повысилась познавательная активность у 58%;

формирование личностного развития:

сформировалась мотивация на выполнение предложенных заданий у 46,2%;

развилась уверенность в себе у 20,2 %;

проявилась самостоятельность у 33,8 %.

особенности межличностного взаимодействия:

преодолены трудности в установлении контакта с другими детьми у 56,8% детей;

сформировались навыки межличностного общения у 68,4%.

          По программе «Альтернативные аугментативные способы коммуникации» проведена индивидуальная работа с 15 обучающимся стационарного отделения «Мать и дитя».

          Занятия проводились в индивидуальной форме. Было определено и согласовано расписание (с учетом возрастных, психоэмоциональных и физических возможностей ребенка).

          Была проведена диагностика, в результате которой было выявлено:

  1. наличие звукокомплексов – 58,2%
  2. связь звуковых выражений с каким-либо значением. Соотношение реакции обращение, привлечение к себе внимания, требование - 86,2%

отклонение предмета - 12,6%, выполнение действия - 96,2 %, протест детей - 15,3%

  1. возможность распознать и соотнести звуки окружающей среды - 92,4%
  2. наблюдение за окружающей обстановкой, людьми у детей - 100%
  3. внимание на визуально интересные объекты, находящиеся в поле зрения у детей - 100%
  4. реакция на зрительный контакт собеседника у детей - 56%
  5. выражение взглядом желания о привлечении внимания, предпочтение – 68,2%, отклонение объекта, действия, ситуации, возражение у детей - 6,2%
  6. концентрация внимания у детей снижена- 82%
  7. использование жестикуляции, для обращения на себя внимания у детей - 72,4%
  8. реакция на обращение у детей - 72 %
  9. реакция на собственное имя у детей - 92 %
  10. возможность устно выразить свои повседневные потребности у детей - 78%
  11. мимическое выражение чувств (радость, удивление, грусть, злость, страх) частично у детей - 96 %
  12. общее психическое состояние пассивный- 12,2%, вялый - 26%, бодрый - 48,2%
  13. общее моторное развитие. Снижение мелкой моторики – 52,6 %
  14. пищевое поведение в норме у детей - 100%
  15. координация дыхательной, голосовой и артикуляционной систем снижено у 42,2%
  16. проявление интереса к какому-либо занятию, деятельности у детей - 84,2%.

           Организуя работу с детьми, особое внимание уделялось: подражанию взрослому (его движениям, словам), наличию эмоционального контакта между взрослым и ребенком; в совместной деятельности присутствовали элементы игры и обучения; пройденный материал многократно повторялся для закрепления умений, знаний, навыков; содержание материала соответствовал опыту детей; уровень сложности материала адекватен индивидуальным особенностям ребенка. Усложнялись задания по развитию слухового восприятия речи постепенно. Проводились занятия по звукоподражанию, затем включались короткие слова, короткие и длинные фразы.

          На занятиях дети учились воспринимать, соотносить и дефферинцировать на слух звуки, определять громкость, силу, темп, направленность звуков, что способствовало появлению новых коротких слов, фраз и развернутых предложений.

          Специалист обучал родителей правильной и последовательной работе с детьми. Давал все необходимые рекомендации по выполнению и закреплению пройденного материала.

          В результате работы наблюдались улучшения:

  1. наличие звукокомплексов – 86,8%
  2. связь звуковых выражений с каким-либо значением. Соотношение реакции обращение, привлечение к себе внимания, требование - 92,6%, отклонение предмета - 14,2% выполнения действия - 86,2%, протест детей -8,2%
  3. возможность распознать и соотнести звуки окружающей среды у детей - 100%
  4. наблюдение за окружающей обстановкой, людьми у детей - 100%
  5. внимание на визуально интересные объекты, находящиеся в поле зрения у детей - 98,2%
  6. реакция на зрительный контакт собеседника у детей - 96,2%
  7. Выражение взглядом желания о привлечении внимания, предпочтение - 92,6%

отклонение объекта, действия, ситуации, возражение у детей - 8,2%

  1. улучшение концентрация внимания у детей - 100%
  2. использование жестикуляции, для обращения на себя внимания у детей - 82,2%
  3. реакция на обращение у - 86,2%
  4. реакция на собственное имя у детей - 92,2%
  5. возможность устно выразить свои повседневные потребности у - 52,4%
  6. мимическое выражение чувств (радость, удивление, грусть, злость, страх) частично у детей -100%
  7. общее психическое состояние

пассивный - 8%, вялый - 28%, агрессивный -12%, бодрый - 52%

  1. общее моторное развитие. Улучшение моторных навыков - 46,1%
  2. пищевое поведение в норме у детей - 100%
  3. координация дыхательной, голосовой и артикуляционной систем снижено у 38,4%
  4. проявление интереса к какому-либо занятию, деятельности у детей - у 100%.

          В групповую работу по адаптированным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности «Цвет Радости», «Мы из будущего» было включено 81 обучающихся (стационарное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями)

          На начальном этапе реабилитации была проведена диагностика, в ходе которой было выявлено:

  1. повышенный уровень эмоционального напряжения,

снижение эмоционального фона у 100%;

  1. повышенный уровень тревожности у 84,3%;
  2. слабо развиты навыки сотрудничества и коммуникативные умения у 43,3%;
  3. не сформированы навыки межличностного общения у 15,7%

          Педагогами-психологами       была проведена групповая и индивидуальная работа с целью создания и обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, создание условий для творческой самореализации обучающихся, создание условий для личностного развития, позитивной социализации, развития навыков общения в группе.

          Групповые занятия проводились в игровой форме, что способствовало повышению мотивации, заинтересованности в деятельности. Предложенные задания по арт-терапии выполняли с интересом, увлеченностью и удовольствием.

          Занятия по групповому сплочению, в целом дали положительную динамику, дети приобрели навыки саморегуляции и релаксации, снизился уровень тревожности, появилась заинтересованность в контакте с другими людьми, повысился эмоциональный фон, улучшились навыки общения в группе, навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, опыт совместного творчества, повысилась активность в совместной деятельности, стали более «открытыми», дружелюбными, позитивно настроены друг к другу. По ходу проведения занятий каждый участник проявлял активность в совместной деятельности, демонстрируя творческие способности.           Наблюдалось стремление к сотрудничеству, положительный настрой на совместную работу.

          Мониторинг реализации программы выявил в результате работы;

  1. снизился уровень эмоционального напряжения,

повышение эмоционального фона у 98,8 %;

  1. снижение тревожности у 76,2%;
  2. развитие навыков сотрудничества и коммуникативных умений у 43,3%;
  3. сформированы навыки межличностного общения у 15,7%.

          За отчетный период в адаптированной рабочей программе по использованию элементов игры в коррекции речевых нарушений «Мир звуков» (для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 17 лет ), приняли участие 108 обучающихся (стационарное отделение «Мать и дитя») и 17 обучающихся (стационарного отделения для детей и подростков с ограниченными возможностями)

          Коррекционная работа учителей-логопедов планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей. Результаты работы отражались в речевой карте.

          Логопедическая работа направлена на преодоление у детей речевых нарушений, путем проведения индивидуальных занятий. На занятиях использовались дидактические игры, кукольный театр для развития и закрепления словарного запаса детей, развитие мелкой моторики и психических процессов.

          Особое внимание уделялось проблеме логопедической помощи неговорящим детям с тяжёлыми нарушениями речи, с целью их социальной адаптации и интеграции в общество. В работе с детьми с ограниченными возможностями по исправлению речевых нарушений специалисты отделения стали использовать такие инновационные технологии, как тейпирование в логопедии.

          Для достижения максимального эффекта специалисты отделения работали в комплексе: логопедический массаж плюс тейпирование.

          Логопедическое тейпирование способствовало преодолению речевых проблем каждого ребенка.

          В ходе первичной диагностики выявлено:

  1. снижение уровня речевого развития у 100%
  2. снижение пассивного и активного словарного запаса у 63,1%;

          3.не поставлены проблемные звуки речи у 22,3% ;

  1. не сформированны навыки учебной деятельности, (внимание, наблюдательность, память, мышление) у 44 %;
  2. тонус мышцы языка, губ, щек у 76 %

          В процессе реабилитации были проведены коррекционно-развивающие занятия:

     Автоматизация звука [с] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»).

     Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах и словах ( по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка).

     Автоматизация звука [ц] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»).

          Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).

           Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и фразах (по мотивам народной сказки К. Чуковского « Муха-цокотуха »).

          Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразах (по мотивам народной сказки « По щучьему велению»).

          Автоматизация звука [ч] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки Э.Н. « Крокодил Гена и его друзья»).

          Автоматизация звука [л] в изолированном произношении, в слогах и словах (по мотивам русской народной сказки Э.Н. « Колобок »).

          В итоге проведенной логопедической работы у детей наблюдаются положительные результаты:

повышение уровеня речевого развития у 86,2%

увеличился пассивный и активный словарный запас у 58,2%

введены, автоматизированны и дифференцированны проблемные звуки у 20,2%;

сформированы навыки учебной деятельности, улучшилось внимание, наблюдательность, память, мышление у 42%;

укрепились мышцы языка, губ и щек, развилась их подвижность у 72,4%.

 

Отделение социальной реабилитации

          В I квартале 2023 года деятельность отделения осуществлялась в процессе проведения коррекционный-развивающих занятий по художественно-эстетической, социально-педагогической спортивно-оздоровительной направленности, которая проходила в индивидуальной, групповой и подгрупповой форме.

          Коррекционно-развивающая работа предполагала реализацию следующих задач:

          повышение уровня трудовых умений и навыков обучающихся по всем разделам программ;

          совершенствование мелкой моторики рук;

          коррекция нарушений двигательной сферы;

          развитие физических качеств;

          развитие музыкальных способностей;

          расширение словарного запас детей;

          развитию эстетического восприятия, познанию окружающего мира;

          формирование личностных качеств: трудолюбие, ответственность,

          совершенствование коммуникативных навыков.

          Достижению поставленных задач способствовала работа по дополнительным общеразвивающим программам: «Радуга творчества», «Домисолька», «Здоровячок», «Территория Здоровья», «Читалочка», «Позитив».

          Специалистами отделения в I квартале 2023 года предоставлено 7337 услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг, в том числе детям-инвалидам – 2435 услуг, детям с ограниченными возможностями – 4902 услуги.

          В реабилитационном процессе использовались различные методики и техники: тестопластика, бисероплетение, алмазная мозаика, квиллинг, оригами, кардимейкинг, нетрадиционная аппликация и рисование, занятия музыкой с использованием музыкально - ритмических упражнений, физические и корригирующие упражнения, коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр, коррекционные занятия по формированию потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, в расширении их читательских интересов, консультации и мастер-классы для сопровождающих.

          В зависимости от поставленных задач на занятиях в творческих используются различные методы обучения. Как правило, сочетаются словесные, наглядные и практические методы работы. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера по выполняемой теме. Практическое задание объясняется доступно, четко формулируется цель и задачи занятия. Объяснение закрепляется показом наглядного материала. Теоретический материал дается в начале занятия в форме беседы и сопровождается вопросами к детям. Объясняется технологический процесс изготовления работы, её особенности. В практической части занятия дети подготавливают материал для работы. Практика является естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных детьми.

          На занятиях по адаптивной физической культуре формируются общие двигательные навыки, которые способствуют коррекции общей моторики, некоординированных, скованных движений, развитию быстроты и динамической координации. Используются различные методы обучения: игровой, соревновательный, словесный, наглядный. Основными формами являются: теоретические и практические занятия, профилактические и оздоровительные мероприятия. Основными средствами для решения задач являются: занятия специально оздоровительно-развивающей гимнастики, корригирующие и укрепляющие упражнения, эстафеты и соревнования.

          Музыкальные занятия способствуют развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, а также развитию у детей чувства ритма, темпа, времени. Занятия включают в себя различные виды деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические упражнения, игру на детских музыкальных инструментах. Занятия проводятся соответственно комплексному тематическому плану. Этапы работы и ее содержание соответствуют временам года, праздничным датам, а также возрастным особенностям детей и их возможностям. По содержанию занятие предполагает частую смену деятельности и это дает нужные результаты. Для достижения оптимальных результатов музыкальная деятельность организуется так, чтобы психо-физическая нагрузка на ребенка была равномерно распределена.

          В отчетный период на занятиях кружка «Развивайка» уделяли большое внимание нравственно-эстетическому, гражданско-правовому, патриотическому, экологическому, интеллектуально-познавательному воспитанию:

          для отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями обучение проводилось по  программе «Читалочка». В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения: работа с литературой: чтение литературных произведений разных жанров, тематические и библиотечные часы, беседы, круглые столы, самостоятельная работа и др.; игровая деятельность: конкурсы, игры, викторины, показ инсценировок и др. Были проведены мероприятия: беседа «Терроризм - угроза обществу», тематический час «Вам Ставрополье говорит спасибо».

          для детей стационарного отделения «Мать и дитя» реализованы занятия по программе  «Позитив»: познавательные мероприятия: тематические часы «Россия – наша Родина», «Хоровод сказок», «Мозаика рассказов», «Любимые стихи», «Литературна игра», «Крупицы народной мудрости».

В рамках всероссийского проекта «Десятилетие детства» были проведены следующие мероприятия: час мужества «День защитника Отчества», познавательный час «Маме посовещается», час безопасности «Этикет безопасного поведения в сети Интернета».

          В целях развития музыкальных способностей детей осуществлялась работа музыкального кружка «Веселые нотки» по следующим разделам: музыкально-ритмические движения; слушание музыки; песенное творчество, музицирование (игра на ДМИ).

          За I квартал 2022 года в отделении социальной реабилитации с участием сотрудников, сопровождающих, детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья было проведено: торжественных линеек -  3; праздничных концертов - 2: «Наша родина - Россия, и ее мы защитим»; «Сказочная весна».

          В песенный репертуар концертных программ были включены: В песенный репертуар были включены следующие музыкальные произведения: «Раз, два, левой», «Ты не бойся мама», «Вот мы какие», «Праздник мужчин», «Весна - красавица», «Весенний хоровод», «Веснушки», «Весна идет».

          Для игры были включены следующие произведения: «Во поле берёзка стояла», «Как под горкой», «Как у наших у ворот», «Ходит Ваня», «Я на горку шла», «Андрей-воробей», «Сорока-сорока», «Ходит зайка по саду».

На заключительном этапе обучающиеся участвовали в концертных программах с музыкально-ритмическими композициями: «Дуняша», «Самолет», «Весенняя полька», «Солнышко лучистое», с выступлением шумового оркестра с репертуаром: «Задорная», «Марш».

          Диагностика:

          Стационарное отделение детей и подростков с ограниченными возможностями:

          Начало заезда:

          высокий уровень - 0 чел.(0%)

ближе к высокому - 0 чел.(0%)

средний уровень - 37 чел.( 66%)

ближе к низкому - 19 чел.(34%)

итоговая:

высокий уровень - 0 чел.(0%)

ближе к высокому - 36 чел.(64%)

средний уровень - 18 чел.( 32%)

ближе к низкому -2 чел. (4%)

          Всего -  57  несовершеннолетних получателя социальных услуг, из них 4 – дети-инвалиды.

          Стационарное отделение «Мать и дитя »

          Начало заезда:

          высокий уровень - 0 чел.(0%)

ближе к высокому - 0 чел.(0%)

средний уровень - 0 чел.(0 %)

ближе к низкому - 14 чел.(52%)

низкий уровень- 13 чел.( 48%)

итоговая:

высокий уровень - 0 чел.(0%)

ближе к высокому - 0 чел.(0%)

средний уровень - 10 чел.(37 %)

ближе к низкому -17 чел.(63%)

низкий уровень- 0 чел. (%)

          Всего - 27 несовершеннолетних получателей социальных услуг, из них 11 – дети-инвалиды

          В творческих мастерских «Вдохновение», «Бусинка», «Мукасолька», «Тестопластика», «Фантазёры» дети осваивали различные техники лепки из соленого теста, различные виды плетения из бисера, лент, обучились приемами техникам работы с различными материалами и инструментами по программе «Радуга творчества».

          Занятия были направлены на развитие художественного вкуса, самопознания, развитие мелкой моторики рук, внимания.

          В отчетный период детьми были изготовлены: «Бабочка» в технике «монотипия»; открытка «Мой папа герой» в технике «кадмейкинг»; коллаж рисование «Подарок папе»; «Стрекоза» в технике «бисероплетение»; «Браслет» в технике «бисероплетение»; «Корзина» в технике «тестопалстика»; «Подснежники» в технике «тестопалстика; «Лошадка» в технике конструирования; «Зайка» рисование в технике «штампования»; «Букет» в технике «фроттаж»; «Ёжик» в технике «паластинография».

          Были проведены мастер-классы в различных техниках ручного труда: в технике нетрадиционной аппликации «Подарки любимым» И.В.Можаренко; в технике «тестопластика» «Совушка - сова» С.И.Лапина; рисование в нетрадиционной технике «по манной крупе» «Зимнее чудо» Н.Т.Браславская; в технике «кардмейкинг» панно «Павлин» Г.В.Будагян.

          В конце каждого реабилитационного периода проводилась выставка детского творчества.

          Занятия по программе имеет положительную динамику, о чем свидетельствуют данные диагностики.

          Стационарное отделение «Мать и дитя»

          Начало заезда:

высокий уровень - 0 чел.(0%)

средний уровень - 18 чел.(20 %)

низкий уровень - 45 чел.( 49%)

очень низкий уровень - 29 чел.( 31%)

Конец заезда:

высокий уровень - 18 чел.(20%)

средний уровень - 45 чел.(49 %)

низкий уровень - 28 чел.( 30%)

очень  низкий уровень - 1 чел.( 1%)

          Всего – 92 несовершеннолетних получатель социальных услуг, в том числе -  61 -  дети-инвалиды.

          Стационарное отделение детей и подростков с ограниченными возможностями:

          Начало заезда:

высокий уровень - 0 чел.(0%)

средний уровень - 16 чел.(20 %)

низкий уровень- 65 чел.( 80%)

Конец заезда:

высокий уровень - 15 чел. (19%)

средний уровень - 65 чел.(80 %)

низкий уровень- 0 чел.( 0%)

          Всего - 81 несовершеннолетний получатель социальных услуг, в том числе -  12 - дети-инвалиды

          Развитие физического уровня детей и укрепление их здоровья одна из актуальных задач физкультурно-оздоровительной работы, которая осуществлялась через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные, подвижные и малоподвижные игры на кружке «Чемпион» по программе «Здоровячок» для детей стационарное отделение детей и подростков с ограниченными возможностями; для детей стационарного отделения «Мать и дитя» - «Территория Здоровья».

          Для обучающихся стационарного отделения «Мать и дитя» были включены следующие занятия по формированию основных видов движений и развитию физических качеств: бег с изменением темпа в течение несколько минут; строевые упражнения; общеразвивающие упражнения на все группы мышц; игровые упражнения «Остановись», «Стоп игра», «Запретное движение», «Гусиный шаг»; сенсомоторные упражнения «Партизан», «Ползание на четвереньках»; упражнения на растяжку «Качалка», «Бревнышко», «Полетели», «Дотянись».

          Для обучающихся стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями были включены следующие занятия: различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей, упражнения на равновесие и развитие координации, основные развивающие упражнения, подвижные игры: «Через болото», «Пятнашки», «Найди свой домик», «Мяч водящему».

          Занятия по программам имеет положительную динамику, о чем свидетельствуют данные диагностики.

          Стационарное отделение «Мать и дитя »

          Начало заезда:

          высокий уровень - 0 чел.(0%)

средний уровень - 49 чел.(54 %)

низкий уровень- 42чел.(46 %)

Конец заезда:

высокий уровень - 49 чел.(54%)

средний уровень - 30 чел.(33 %)

низкий уровень-12 чел.(13 %)

          Всего -  91 человек, из них – 61- ребенок-инвалид.

          Стационарное отделение детей и подростков с ограниченными возможностями:

          Начало заезда:

          высокий уровень - 0 чел.(0%)

средний уровень - 15 чел.(59%)

низкий уровень- 11 чел.(41 %)

Конец заезда:

высокий уровень - 6 чел.(23%)

средний уровень - 17чел.(65 %)

низкий уровень- 3 чел.(12 %)

          Всего 26 несовершеннолетних получателей социальных услуг, из них 3 – дети-инвалиды.

          В феврале в учреждении работала  «Межпоселенческая библиотека» Предгорного района п. Ясная Поляна с мероприятием «Вам Ставрополье говорит спасибо», где реабилитанты познакомились с основными этапами военных действий на Кавказе.

          В марте был проведен благотворительный концерт «Народы России», при участии Образцового ансамбля танца «Дружба Народов» и поддержке Президентского Фонда Культуры Инициатив, центра хореографического искусства «АРГО», продюсерского центра «Хрустальный источникЬ».