Перечень программ и методик

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Перечень

программ и методик, предоставляемых получателям социальных услуг в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок»


п/п

Наименование программы, методики

Содержание

Категория получателей социальных услуг

1. Стационарное отделение «Мать и дитя»

1.1

«Детский Арт-базар»

Занятия проводятся в форме сюжетно-ролевых игр в предметно-развивающих зонах «Магазин», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Семья», «Кухня», «Школа», «Автомастерская», «Гараж», «Парикмахерская», «Театрально-музыкальный уголок». Через игру ребята знакомятся с профессиями, примеряют на себя роли взрослых, обыгрывают жизненные ситуации, приобретают опыт общения и культуру поведения

Адаптирована для работы с детьми с нарушениями психологического и физического развития

 

1.2

«Технология добра»

 

Программа направлена на укрепление детско-родительских отношений. При активном совместном участии детей и родителей проводятся тематические мероприятия, творческие выставки, конкурсно-развлекательные программы, способствующие установлению доверительных отношений между детьми и родителями, расширению их кругозора, развитию инициативности, творческой индивидуальности, эмоционального восприятия и отзывчивости, воображения и фантазии

Адаптирована для работы с детьми с нарушениями психологического и физического развития

 

1.3.

«Пластилиновые чудеса»

 

В процессе занятий в нетрадиционной технике «Пластилинография» дети осваивают различные приемы работы с пластилином, знакомятся с инструментарием, используемым в работе. Упражнения способствуют повышению эмоционального фона, развитию мелкой моторики, координации движения рук, воспитанию усидчивости, выдержки, терпения, умения доводить начатое дело до конца.

Адаптирована для работы с детьми с нарушениями психологического и физического развития

 

1.4.

«Веселый художник»

 

В основе занятий лежат нетрадиционные техники рисования, которые являются инструментом развития воображения, эстетического восприятия, художественно-творческих способностей, самостоятельности, инициативы, индивидуальности и позволяют раскрыть творческий потенциал детей. В процессе работы дети знакомятся с различными приёмами работы с карандашом, гуашью, акварелью, тушью, с основными цветами, разнообразием форм оттенков.

Адаптирована для работы с детьми с нарушениями психологического и физического развития

 

1.5.

«Музыкальная капель»

 

Занятия построены на совместной творческой деятельности сопровождающего и ребенка и включают в себя комплекс упражнений: прослушивание музыки, пальчиковую гимнастику, пение, танцевальные виды игр с подражательными движениями, на взаимодействие, игровую гимнастику. В результате чего у детей улучшается двигательная активность и словарный запас.

Адаптирована для работы с детьми с нарушениями психологического и физического развития

 

2. Отделение социально-медицинской реабилитации

2.1.

Методы физиотерапии:

2.1.1.

Лекарственный электрофорез

Используется для нормализации кровообращения и лимфообращения, уменьшения интенсивности болезненных ощущений и признаков воспаления

Дети с заболеваниями костно-мышечной системы, неврологическими заболеваниями, заболеваниями органов дыхания, мочеполовой и пищеварительной систем

2.1.2.

Ультразвуковая терапия

Оказывает болеутоляющее, противовоспалительное и антиспастическое действие

Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, неврологическими заболеваниями и патологиями органов дыхания

2.1.3.

Магнитотерапия

Способствует восстановлению кровообращения, микроциркуляции крови и лимфы в тканях, улучшает реологию крови, оказывает анальгезирующее, противовоспалительное, релаксирующее действие, ускоряет восстановление поврежденных тканей

 

Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями органов дыхания, неврологическими расстройствами и другими заболеваниями

2.1.4.

BTLтерапия

Используется для профилактики атрофии мышц при гипокинезии, парезах, параличах

Дети с заболеваниями периферической нервной системы (ДЦП, последствия травм, нейродегенеративные заболевания), заболеваниями опорно-двигательного аппарата

2.1.5.

Дарсонвализация

Используется для нормализации повышенного тонуса мозговых сосудов, улучшения кровоснабжения головного и спинного мозга, увеличения поступления к ним кислорода, активации функций вегетативной нервной системы

 

Дети с нарушениями слуха, с астеническими расстройствами, нарушениями сна, при неврозах, нейроциркуляторной дистонии, мигрени

2.2.

Ингаляции

Используются как способ введения в дыхательные пути растворов, аэрозолей медпрепаратов для лечения бронхолегочных заболеваний. Разжижают слизь, способствуют более быстрому отделению мокроты, уменьшают воспалительные явления и расширяют просвет дыхательных путей

Дети с заболеваниями верхних дыхательных путей

 

2.3.

Галотерапия

 

Немедикаментозный метод лечения, основанный на применении искусственного микроклимата, близкого по параметрам подземным соляным пещерам

Дети с заболеваниями органов дыхания

 

2.4.

Грязелечение

Процедуры с использованием тамбуканской грязи абсорбируют продукты метаболизма с кожи, улучшают кровообращение, оказывают релаксирующее действие, уменьшают воспалительные процессы

 

Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, посттравматическими нарушениями, неврологическими заболеваниями

2.5.

Лечебные ванны

Оказывают благоприятное влияние на состояние центральной нервной системы, нормализуя кровообращение, сон, обмен веществ, уменьшают мышечный тонус. Относятся к общеукрепляющим процедурам

Дети всех категорий, при отсутствии противопоказаний

2.6.

Скипидарные ванночки

Оказывают лечебное, профилактическое и антисептическое действие, препятствуют развитию многих заболеваний

Дети всех категорий, при отсутствии противопоказаний

2.7.

Лечебный массаж

 

Предназначен для восстановления адаптационных возможностей организма у детей. Под воздействием массажа происходит расслабление мышц, снижение патологического мышечного тонуса, снижение болевого синдрома, нормализация кровообращения, улучшение функций конечностей

 

Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями нервной системы, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, заболеваниями обмена веществ

2.8.

БОС-терапия

 

Компьютерная технология био-реабилитации, помогающая научиться управлению физиологическими процессами при помощи специальных тренировок, проходящих в игровом формате

 

Дети с заболеваниями нервной системы, опорно-двигательного аппарата, функциональными нарушениями костно-мышечной системы

2.9.

Кислородный коктейль

 

Используется в качестве тонизирующего средства для общего оздоровления организма, активизации работы иммунной системы, повышения работоспособности, снятия утомления и усталости. Насыщенный кислородом напиток, состоящий из воздушной пенки с содержанием кислорода более 80% на основе фитораствора или сока

Дети всех категорий, при отсутствии противопоказаний

2.10.

Велотренажер Rifton

Предназначен для развития приводящих мышц бедра, увеличения мышечной силы в нижних конечностях, развития равновесия, глазомера, координации движений, ориентировки в пространстве, ритмичности, повышения вестибулярной устойчивости

Дети с ДЦП

 

2.11.

Реабилитационный костюм «Фаэтон»

 

Предназначен для улучшения координации, выработки контроля по удержанию позы, активизации навыков передвижения, путем создания так называемого экзоскелета

Дети с ДЦП

2.12.

Имитатор ходьбы «Имитрон»

 

Тренажер предназначен для восстановления навыков ходьбы, формирования правильного стереотипа ходьбы при помощи рук и плечевого пояса. Во время занятий у детей вырабатывается привычка правильного вертикального положения тела в пространстве, укрепляется мышечный корсет

 

Дети с ДЦП, с нарушениями походки, при параличах и парезах нижних конечностей, черепномозговых травмах, при патологиях головного и спинного мозга

2.13.

Аппараты Artromot

Роботизированный механический тренажер непрерывной пассивной разработки суставов с возможностью индивидуального электронного программирования предназначен для увеличение подвижности сустава, предупреждения развития тугоподвижности сустава, снижения болевого синдрома, предупреждения развития контрактур

Дети с ДЦП, последствиями травм, врожденными аномалиями костно-мышечной системы

 

2.14.

Система локомоторной терапии (СЛТ)

 

Роботизированный ортопедический тренажер предназначен для высокоэффективного восстановления навыков ходьбы, утраченных в процессе болезни или травмы и использующийся в комбинации с беговой дорожкой, подвесной системой и роботом, подключенным к компьютеру, считывающему нагрузочные показатели. Акт ходьбы программируется индивидуально для каждого ребенка, отслеживаются движения и регулируется нагрузка. В процессе тренировки вырабатывается правильный стереотип ходьбы, увеличиваются адаптивные возможности организма, тем самым улучшая качество жизни

Дети с заболеваниями ЦНС, с нарушениями двигательных функций (ДЦП, последствия травм, нарушения мозгового кровообращения и т.д).

3. Отделение психологопедагогической помощи

3.1.

Арттерапия,

в том числе:

изобразительные техники, пластилино-терапия, сказкотерапия, водно-песочная терапия

Безопасный и мягкий метод психологической помощи. Это направление психотерапии, в котором для исцеления, самопознания и решения психологических проблем используется творчество и искусство.

 

Дети с нарушениями психоречевого и коммуникативного развития, с ЗРР, ЗПРР, СДВГ, с тревожными расстройствами, фобиями, страхами, с ДЦП.

3.2.

Ароматерапия

Ароматерапия вспомогательное средство, которое может эффективно дополнить традиционное лечение и помочь улучшить качество жизни через расслабление, нормализацию сна и эмоционального состояния. Это приятный и натуральный способ заботы о своем теле и духе.

 

Дети с ДЦП, с расстройствами аутистического спектра, СДВГ, с нарушениями слуха и зрения, с хроническими заболеваниями, вызывающими тревогу и стресс.

Противопоказана: детям с тяжелой формой бронхиальной астмы и аллергическими заболеваниями дыхательных путей

3.3.

Сенсорная интеграция

Оборудование сенсорных комнат предназначено для улучшения эмоционального состояния детей. Обстановка светлой сенсорной комнаты погружает в атмосферу игры, с помощью которой снижается уровень тревожности, развивается крупная и мелкая моторика, навыки дружбы и общения.

Темная сенсорная комната помогает создать ощущение безопасности и защищенности, снижает беспокойство, агрессивность, нервное возбуждение и тревожность. Релаксационные методы помогают расслабиться и достичь гармонии

Дети с нарушениями ЦНС, ДЦП, с расстройствами аутистического спектра, с ЗПР, СДВГ, дети с генетическими синдромами, дети с тяжелыми нарушениями речи

3.4.

Нейропсихологическая коррекция

Комплекс специальных упражнений и методик направлен на «перезапуск» и развитие мозговых структур.

Это зарядка для мозга, которая помогает наладить связь между разными его отделами и заставить их работать слажено

Дети с нарушением ЦНС, ДЦП, дети с расстройствами аутистического спектра, с ЗПР, СДВГ, дети с генетическими синдромами, с тяжелыми нарушениями речи

3.5.

Мозжечковая стимуляция

Специальный комплекс упражнений, включающий занятия с использованием балансировочной доски Бильгоу, направлен на улучшение двигательных навыков и сенсорного восприятия; улучшение навыков речи, письма; развитие навыков чтения; улучшение концентрации внимания; развитие зрительно-пространственных представлений; развитие математических навыков; развитие памяти и понимания

Дети с расстройствами аутистического спектра, СДВГ, ЗРР, ЗПРР, ДЦП, дислексией, дисграфией

3.6.

Корректурные пробы

Группа психологических методик, предназначенных для диагностики устойчивости, концентрации, переключаемости и объема внимания

Дети с СДВГ, ЛУО, ЗПР, дети с расстройствами аутистического спектра, дети с нарушениями зрения, с нарушениями речи

3.7.

Игры и упражнения на развитие познавательной сферы, когнитивных процессов с использованием интерактивного оборудования (интерактивный стол, интерактивная песочница, стол световой)

Занятия с использованием интерактивного оборудования стимулируют познавательную активность, развивают мелкую моторику, память, логику, пространственное мышление, координацию движений и коммуникативные навыки

Дети с СДВГ, ЛУО, ЗПР, дети с расстройствами аутистического спектра, дети с нарушениями зрения, дети с нарушениями речи, с генетическими синдромами

3.8.

Коррекционные занятия на развитие коммуникативных и речевых навыков (логопедические занятия)

Занятия по адаптированным программам направлены на развитие фонематического восприятия. В процессе занятия используются музыкальные инструменты, дидактические игры, игры на развитие лексико-грамматического строя речи, упражнения на развитие межполушарных связей, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, логопедический массаж, логоритмические упражнения

Дети с ЗРР;, дислалией, ОНР, ФФН, заиканием дизартрией, алалией, ринолалией, расстройством аутистического спектра, дислексией, дисграфией

3.9.

Логопедическое тейпирование (кинезиотейпирование)

Метод вспомогательной терапии, при котором на кожу в области лица, шеи, рук накладываются специальные эластичные ленты (тейпы), которые помогают в исправлении речевых нарушений у детей в совокупности с другими методами логопедического воздействия. Тейпирование артикуляционной мускулатуры способствует исправлению нарушений в звукопроизношении, уменьшению саливации, благотворно влияет на функции жевания и глотания, восстанавливает речевые мышцы, улучшает чувствительность лица и устраняет болевые ощущения

Дети с дизартрией, дислалией, ринолалией, с ДЦП, при гипотонусе артикуляционной мускулатуры, при гипертонусе (напряжении) мышц

3.10.

Коррекционные занятия учителя-дефектолога (сурдопедагога)

Комплекс упражнений, направленный на формирование коммуникативных потребностей, на создание условий для общения с окружающими и обеспечение эмоционального благополучия ребенка, стимуляцию появления речи и помощь в ее развитии, обучение детей навыкам конструктивного общения. Общение с ребенком происходит без использования речи, посредством методов альтернативной коммуникации: глобальное чтение, карточки PECS, пиктограммы (графические рисунки), развивающие слухоречевые игры, жестовая речь

Дети с нарушением слуха, слабослышащие, дети с кохлеарными имплантами, с РАС

3.11.

БОСтерапия (Биообразная связь)

Современный, научно обоснованный метод профилактики и коррекции психоэмоционального состояния, использующий технологию по поддержанию высокой концентрации внимания, расширению возможностей произвольного контроля поведения, стрессоустойчивости и произвольной саморегуляции

Дети с ДЦП, СДВГ, с тревожными расстройствами (тики, энурез, панические атаки), с нарушениями речи (заикание, дизартрия, дислексия, дисграфия.

Противопоказания: выраженная интеллектуальная недостаточность, острые психические заболевания, тяжелые соматические заболевания

3.12.

Аудиовизуальный комплекс

Мощный инструмент, который значительно повышает эффективность терапии, диагностики и консультирования. Способствует обучению релаксации, снижению тревожности, управлению стрессом

Дети с нарушением слуха, слабослышащие, дети с кохлеарными имплантами, с нарушениями. зрения, с РАС, ДЦП, ЗПР, ТНР.

Противопоказания: эпилепсия

4. Отделение социальной реабилитации

4.1

«Радуга творчества»

Программа направлена на совершенствование эстетического восприятия, развитие мелкой моторики рук:

Модуль «Бисероплетение». В процессе обучения плетению из бисера у детей развивается мелкая моторика кисти, мышление, речь, повышается концентрация внимания.

Модуль «Веселые пальчики» изготовление аппликации из простых и объёмных фигур. Занятия развивают координацию движений пальцев рук, формируют терпение и усидчивость, учат ориентированию и моделированию на плоскости.

Модуль «Мукосолька». Занятия по тесто-пластике развивают мелкую моторику, позволяют корректировать мышечный тонус кисти рук, развивают творческую направленность, воображение, коммуникативные навыки.

Модуль «Фантазеры» моделирование и конструирование фигур из картона и пластилина. Конструирование оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, развивает творческие способности детей путем последовательного обучения теоретическим и практическим основам работы с различными материалами

Адаптирована для работы с детьми с нарушениями психологического и физического развития

 

4.2.

«Вдохновение»

Программа направлена на активизацию познавательной деятельности, развитие художественно-творческих способностей, мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования (оттиск, кляксо-графия, граттаж, рисование пальчиками, ватными палочками, метод тычкового рисования)

Адаптирована для работы с детьми с нарушениями психологического и физического развития

 

4.3.

«Ритмика»

Программа направлена на развитие физических, музыкально-ритмических, эстетических и психических способностей детей, на социализацию их в обществе, формирование художественного вкуса и творческих способностей

Адаптирована для работы с детьми с нарушениями психологического и физического развития

 

4.4.

«Территория Здоровья»

Программа направлена на укрепление здоровья, развитие физических качеств, двигательных навыков (ловкости, быстроты, гибкости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции)

Адаптирована для работы с детьми с нарушениями психологического и физического развития

 

4.5.

«Домисолька»

Программа направлена на развитие музыкальных способностей, общей, мелкой и артикуляционной моторики, а также развитие у детей чувства ритма, темпа, фантазии, творческого потенциала через разучивание и исполнение песен, игры на музыкальных инструментах

Адаптирована для работы с детьми с нарушениями психологического и физического развития

4.6.

«Позитив»

Программа направлена на интеллектуально-познавательное, нравственно-эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание детей через организацию интересного и разнообразного досуга, участия в беседах и тематических мероприятиях, познание нового об окружающем мире, чтение книг

Адаптирована для работы с детьми с нарушениями психологического и физического развития

 

5. Отделение приема и выпуска

5.1.

Консультирование и информирование

Предоставление информации о деятельности учреждения, порядках приема и предоставления социальных услуг

Родители (законные представители) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, организации и учреждения

5.2.

Тиражирование опыта работы учреждения

Размещение информации о деятельности учреждения на сайте в сети Интернет и социальных сетях

Родители (законные представители) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, организации и учреждения