Квест-игра как средство приобретения опыта социального общения

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Квест-игра как средство приобретения опыта социального общения

Все большую популярность в молодежной среде набирают квест-игры, которые способствуют не только сплочению всех участников, но и приобретению ими опыта социального общения. С этой целью современные педагоги стараются уйти от классической формы занятий, погружаясь в освоение игровых технологий.

Воспитателями Краевого реабилитационного центра «Орленок» применяются разнообразные формы организации детской деятельности, направленной на установление партнерских отношений всех участников реабилитационного процесса, их тесное сотрудничество.

Практика проведения квест-игр давно стала неотъемлемой частью воспитательного процесса в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. С учетом детских предпочтений, воспитатели отделения стараются  грамотно разработать и провести игры-путешествия, содержанием которых является продолжительный целенаправленный поиск, связанный с выполнением заданий. По правилам квеста ребята проходят указанные станции, выполняя заранее подготовленные задания, за которые награждаются бонусами.

Для успешной организации подобного мероприятия особое внимание уделяется подготовке, состоящей из нескольких этапов:

  1. Написание легенды. Это игровая реальность, в рамках которой существуют игроки. Например: XVII век. Пираты Карибского моря. Остров сокровищ. Описание легенды содержит основную цель, которую надо достигнуть командам. Необходимо обозначить основные завязки игрового действия. Важно продумать, как происходит процесс игры и что приводит к победе.
  2. Определение количества команд. Важно определить оптимальное количество команд, т.к. их необходимо отправить разными маршрутами. Команды должны пройти одни и те же точки (станции, остановки).
  3. Маршрут. Для прокладывания маршрута необходимо взять план-схему помещений и определить точки «легенды», на которых будут выполняться задания. Также рассчитывается время на выполнение заданий для определения длительности игры. На каждой станции находится ведущий, привлекаемый из детской аудитории.
  4. Задания. Содержание заданий должно быть интересным, включающим в себя разноплановые задачи - логические, исторические, математические, ориентирование на местности и т.д. Каждое задание имеет определенную стоимость (баллы) и время выполнения.
  5. Подготовка участников. Необходимо заранее разместить информацию-анонс о событии с легендой, список необходимых вещей, которые создадут настроение: «компас и карта» заставят вспомнить, как ими пользоваться; «ручка и блокнот» намекнут на логические задачи, «телефон» даст понять, что, возможно, понадобится Интернет.

В каких бы условиях ни проводился квест, будь то групповое помещение, здание всего корпуса, территория учреждения или  детская площадка, особая роль отводится художественному оформлению «остановок» по маршруту поиска, соответствующее тематике, и содержащее в себе подсказку-направление для продолжения пути. Для этой цели в работу включаются творчески активные дети, обладающие художественными умениями и навыками. Накануне такого путешествия по станциям в творческой студии «ВундерКиндер» изготавливаются декорации, элементы костюмов для персонажей, маршрутные листы и раздаточный материал.

Проходя по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания, ребята получают не только удовольствие от результата, но и от процесса его достижения.

Воспитатели отмечают, что во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к ускорению процесса сплочения временного детского коллектива. 

 

Воспитатель стационарного отделения

реабилитации детей и подростков

с ограниченными возможностями   Курипко Е.А.