Тяжело в учении, легко в бою

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Тяжело в ученье - легко в бою

Цель: поздравить мальчиков с Днём защитника Отечества.
Задачи: дать возможность участникам проявить находчивость, творческую активность.
Место проведения: холл стационара.
Участники: дети 13-15 лет.
Оборудование: различная одежда (брюки, свитера, колготки, китель, ремень и т.д.), по два листа бумаги каждому подразделению).

Ход мероприятия.
Воспитатель.
Здравствуйте, дорогие друзья! Наша игровая программа называется «Тяжело в ученье - легко в бою». Главную роль в ней будут играть будущие новобранцы - наши мальчики. Прежде чем начать наши своеобразные учения, давайте отберём команду новобранцев. Это не только самые сильные , но и самые смекалистые парни.

Вопросы отборочного тура на смекалку

Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить на дно моря? ( Намокнет.)
Что будет делать солдат, прослужив полгода? (Будет служить дальше.)
В каком году солдаты служат дольше обычного? ( В високосном.)
Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня.)
Из какого полотна нельзя сделать портянки? (Из железнодорожного.)
Сколько яиц может съесть натощак солдат? (Одно.)
Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (Спит.)
Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (Сон.)
Выстраиваются в ряд 8 юношей, верно ответивших на вопросы. Помощники выносят галстуки двух цветов: синего(4) и зелёного (4).
Воспитатель.
Мы призвали в ряды нашей армии восемь человек. Попрошу девочек повязать на шею призывникам галстуки. (Девочки повязывают призывникам галстуки.) Вот мы и определили род войск, в котором вы будете проходить службу. Те, у кого галстук синего цвета, будут моряками, а обладатели зелёных галстуков - пограничники. Разойтись по отделениям! Моряки в эту сторону, пограничники в другую. Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командиров отделений, а мы с вами проведём учения, оценивать которые будет генеральный штаб. (Воспитатель называет фамилии, имена и отчества членов жюри. Они под аплодисменты занимают свои места. Для каждого приготовлены карандаши, бумага.)
Воспитатель.
Ваша задача оценивать - наши учения, после каждого этапа. Итак, генеральный штаб уже в работе. Но и вам, уважаемые зрители, не прдётся сидеть сложа руки. Левой половине зала я предлагаю болеть за моряков, правой - за пограничников.
Для начала давайте поприветствуем аплодисментами командира отделения моряков и командира отделения пограничников.
Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъёма.
(Помощники выносят две коробки для каждой команды. В них различная одежда в т.ч. солдатские брюки, китель ремень. Все вещи связаны друг с другом узлами.)
Воспитатель.
Товарищи, солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъёме — одеться, пока горит спичка, т. е. за 45 секунд. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы командира отделения. Задание ясно? Внимание, на старт. Подъём! (Команды выполняют задание.)
Воспитатель.
Молодцы! Не просто так вы выбрали себе командиров. Сейчас они и будут отдуваться за всех. Победит то отделение, чей командир первым снимет с себя всё обмундирование. Задание ясно? Начали!
(Командиры выполняют задание.)
Воспитатель.
Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше? (Генштаб подводит итоги первого этапа.)
Воспитатель.
Как вы думаете, что следует в армии после подъёма? Правильно, физзарядка! Командиры прошу вас построить свои отделения для проведения физкультурной разминки. Посмотрите, какой симпатичный инструктор будет её проводить. (Появляется девушка.)
Воспитатель.
Товарищи солдаты! Ваша задача - повторить упражнения, которые будет показывать наша Синди Кроуфорд, как можно точнее. Прошу первое упражнение. (Девушка выполняет упражнение на координацию, игроки пытаются его повторить.)
Воспитатель.
Второе упражнение. Начали! Генштаб внимательно следит за ходом учений, и сейчас мы узнаем, какое отделение справилось с поставленной задачей точнее. Поздравляю вас! Аплодисменты всем участникам программы. (Девушка кланяется и уходит.)
Воспитатель.
На следующем этапе вам, дорогие наши новобранцы, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача - отправить в штаб пакеты, которые вы должны будете сделать из листа бумаги. (Помощники выносят по два листа каждому подразделению.) Победит то отделение, которое доставит свои пакеты первым. Но есть одно условие — изготовить их вы должны парами, обняв одной рукой друг друга за талию. Затем вы передаёте свои пакеты в генштаб. От каждого отделения в генштаб должно прийти два пакета. Задание ясно? Тогда вперёд! (Игроки складывают и передают пакеты. Жюри подводит итоги.)
Воспитатель.
Следующий этап наших учений - стрельбы. Задача участников — сразить наповал вашим обаянием строгих начальников генштаба. А как уж вы это сделаете - думайте сами. (Участники готовят номера самодеятельности. Время подготовки 3 мин.)
Воспитатель.
А пока наши игроки готовятся к стрельбам, я предлагаю зрителям поиграть вместе со мной. Для начала тихонько маршируем на месте (показывает движения - зрители повторяют). Служат в армии (марширует на месте) удальцы (прикладывает руку к голове, отдавая честь) - моряки (складывает ладони перед грудью, затем разводит их в стороны, имитируя плавание) и пограничники (соединив указательный и большой пальцы рук, делает «бинокль» и подносит к глазам), сапёры (кистями рук трясёт над головой) и танкисты (распрямляет одну руку в локте, направив «дуло» вперёд). Были и кавалеристы (сгибает руки в локтях перед собой, имитируя поводья лошади). Громко крикнем всем «ура!». Снова началась игра (повторяет слова три раза, постепенно увеличивая темп). Молодцы! Замечательно поиграли!
Воспитатель.
Игроки готовы к стрельбам? Внимание, готовьсь, пли! (Участники показывают номера самодеятельности.)
Воспитатель.
Прошу итоги стрельб. Генштаб считает, что в стрельбе были точнее...(имена игроков). Им удалось обаять больше членов генштаба. Поздравляю с победой!
Воспитатель.
Судя по количеству пройденных этапов, близок дембель, значит, вы уже деды. А деды могут себе позволить сходить в самоволку. Но учтите, что в самоволку вы пойдёте ночью, её мы устроим, завязав вам глаза. А пойдёте вы лесом, меж трёх сосен. Сосны, на сцену! (Выходят три девушки, встают на некотором расстоянии друг от друга и изображают деревья.)
Воспитатель.
Убрав руки за спину, чтобы не касаться сосен, нужно пройти по такой траектории (показывает). Ваша задача - не заблудиться в трёх соснах и не задеть их, т. к. сразу же сработает сигнализация и ваш уход в самоволку будет обнаружен. А наш генштаб будет внимательно следить за вами и считать количество «засветившихся солдат каждого отделения. Всё понятно? По одному в самоволку пошли! (Игроки выполняют задание.)
Воспитатель.
Уважаемый генштаб, прошу показать, какое отделение сходило в самоволку удачнее. (Жюри высказывается.)
Воспитатель.
А теперь самый главный момент - общий итог учений. Сейчас генштаб определит, моряки или пограничники выиграли сегодняшние учения. А для вас, наши зрители — наблюдатели, ещё одна солдатская игра. Я прошу вместе со мной повторять слова и движения. Постепенно мы будем ускорять темп, при каждом движении убирая из начала текста одно слово. Итак, внимание!
На посту (шаг правой ногой в сторону) стоит (приставляет левую ногу) солдат (отдаёт честь). У солдат (отдаёт честь) автомат («стреляет из автомата). В автомате («стреляет» из автомата) дырочка (показывает большой палец), из дырочки (показывает большой палец) дымок (кистью руки делает извилистое движение вверх). А теперь убираем первое слово, показывая его только жестом. Игра продолжается до тех пор, пока все слова не будут заменены жестами.
Воспитатель.
Слово для подведения итогов предоставляется членам нашего генштаба. В сегодняшних соревнованиях победили... (имена победителей).
Поздравляем! Вручаются призы всем участникам учений.