«Доброе слово, что ясный день»

Рейтинг:  4 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Inactive
 

{pub}Для просмотра всего текста статьи, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте или авторизируйтесь

       Познавательное мероприятие
     «Доброе слово, что ясный день» 
(возраст 7 - 9 лет)

Место проведения: Игровая комната

Цель: Учить детей правильно использовать слова вежливости; прививать детям
            этические нормы  в отношении к окружающим.

Методические приёмы: беседа, дидактическая игра.

Материал: самодельный цветок «ромашка», диск с песней Шаинского «Улыбка», книги со сказками «Гуси - лебеди», «Морозко», иллюстрации к сказкам.

                                                     Ход занятия.

1.Беседа.

Воспитатель.
- Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?    (Ответы детей)
- А у вас есть любимые сказки?
Воспитатель обращается к одному ребенку.
–А почему ты любишь эту сказку? А ты? (Ответы детей)
–Вот видите, ребята, вы любите сказки, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданностей, а еще потому, что там все всегда кончается хорошо. Добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.
–Какие сказочные герои вам особенно нравятся?
–Почему?
–А как вы думаете, ребята, почему героям сказок всегда помогают птицы,
           звери,  природа, вещи?
              Давайте с вами вспомним сказку « Гуси - лебеди ».
          Что там происходит?{pub}

{/reg}       Познавательное мероприятие
     «Доброе слово, что ясный день» 
(возраст 7 - 9 лет)

Место проведения: Игровая комната

Цель: Учить детей правильно использовать слова вежливости; прививать детям
            этические нормы  в отношении к окружающим.

Методические приёмы: беседа, дидактическая игра.

Материал: самодельный цветок «ромашка», диск с песней Шаинского «Улыбка», книги со сказками «Гуси - лебеди», «Морозко», иллюстрации к сказкам.

                                                     Ход занятия.

1.Беседа.

Воспитатель.
- Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?    (Ответы детей)
- А у вас есть любимые сказки?
Воспитатель обращается к одному ребенку.
–А почему ты любишь эту сказку? А ты? (Ответы детей)
–Вот видите, ребята, вы любите сказки, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданностей, а еще потому, что там все всегда кончается хорошо. Добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.
–Какие сказочные герои вам особенно нравятся?
–Почему?
–А как вы думаете, ребята, почему героям сказок всегда помогают птицы,
           звери,  природа, вещи?
              Давайте с вами вспомним сказку « Гуси - лебеди ».
          Что там происходит?
Дети вспоминают сказку, а воспитатель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки, показывает картинки. Если дети знают сказку, то внимание сосредотачивается на двух отрывках: когда девочка разыскивает брата, а потом когда с Иванушкой бежит домой.
–Почему печка, яблонька и речка не ответили Маше на вопрос? (Ответы детей)
–Верно, она была не приветлива, не по - доброму обратилась к ним, обидела их. А почему потом они помогли ей? (Ответы детей)
–Конечно, она уважила их просьбу, была ласкова и приветлива с ними, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя вела, и они тоже ответили на её просьбу.
–Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимиаете эту пословицу? (Ответы детей)
–Верно, доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.
–Помните, как падчерица согрела теплым словом «Деда Мороза» в сказке «Морозко»?  Кто помнит эту сказку? (Ответы детей)
Воспитатетель и здесь останавливает внимание на двух эпизодах: беседа падчерицы и родной дочки с Морозом, сопровождая разговор иллюстрациями к сказке.
–Вот и получается, что народ, слагая сказки, складывая пословицы, прославлял слово ласковое, теплое, доброе. Может быть, поэтому мы часто такие слова называем «волшебными».
–Ну, а вы, ребята, всегда ли в обращении с людьми пользуетесь этими «волшебными» словами?
–В чем их волшебство?
–Давайте попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова.

2. Игра «Волшебный цветик - семицветик»

–А для этого  поиграем в такую игру: «Волшебный цветик - семицветик»

Воспитатель берет самодельный цветок - ромашку (таких ромашек можно заготовить несколько) и объясняет детям условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает любому по своему желанию со словами известной сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад - на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по - моему вели:...
Вели, чтоб Лиза (например)
сказала Грише доброе слово.
    Чтобы дети не ушли в сторону от темы, воспитатель сам начинает игру, давая такое задание себе или подсказывая на ушко выбранному ребенку, какие слова именно тому воспитаннику лучше сказать. Например: «Извини, Миша, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости пожалуйста». «Лиза, я была не права, что не дала тебе сегодня карандаш. Не сердись, я  обязательно в следующий раз поделюсь с тобой» и др.
   Заканчивая игру, воспитатель обращает внимание ребят на еще один нюанс.


3. Итог.

–А вы заметили, как произносят «волшебные» слова? (Ответы детей)
– Верно, вежливо, с улыбкой.
–А почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу? (Ответы детей)
–Конечно, ведь даже в песенке поется: «От улыбки станет всем теплей». Давайте споем эту песенку?!

Дети поют песню Шаинского «Улыбка». (или прослушивают)

–Давайте, ребята, договоримся с вами, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет такое настроение, как ясный день.{/reg}