2024

> Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за II квартал 2024 года.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
 

       Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» создан как центр медико-психолого-педагогической реабилитации и является учреждением социального обслуживания государственной системы социальной защиты населения Ставропольского края.

       Коечная мощность стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями составляла 30 мест, стационарного отделения реабилитации детей-инвалидов «Мать и дитя» - 60 койко-мест.

       Во II квартале 2024 года Центр принял на реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья из 33 муниципальных округов и городов Ставропольского края.

       Реабилитационный период составляет 22 дня, количество заездов – 3.

       В отчетном периоде было принято 315 получателей социальных услуг, из них несовершеннолетних - 225 и 90 сопровождающих лиц.

       В стационарное отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями - 119 детей из 103 семей, из них:
  • детей с ограниченными возможностями здоровья - 106 человек;
  • детей-инвалидов - 13 человек.

 

 

Количество обратившихся в II квартале 2023 года

Количество обратившихся в II квартале 2024 года

Отклонение (+-)

Всего

109

119

+26

Дети-инвалиды

16

13

-3

Дети с ОВЗ

93

106

+13

 













       В стационарном отдел
ении «Мать и дитя» на реабилитацию принято 106 несовершеннолетних получателей социальных услуг в сопровождении 90 законных представителей из 90 семей; детей-инвалидов – 54 человека, детей с ограниченными возможностями здоровья – 52 человека.

 

Количество обратившихся в II квартале 2023 года

Количество обратившихся в II квартале 2024 года

Отклонение (+-)

Всего

206

196

-10

Дети-инвалиды

65

54

-11

Дети с ОВЗ

43

52

+9

Сопровождающие

98

90

-8

 















       Детей из:

  • неполных семей - 30;
  • многодетных семей - 15;
  • малообеспеченных семей - 2.

       Впервые для прохождения курса реабилитации приняты:

  • в стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 66 детей;
  • в стационарное отделение «Мать и дитя» - 39 детей.

       Количество повторно обратившихся для прохождения курса реабилитации составило 120 детей:

  • в стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 53 несовершеннолетних получателей социальных услуг;
  • в стационарное отделение «Мать и дитя» - 67 детей.

       Выполнение плана койко-дней по учреждению во II квартале в целом составило 6584 при плане 7290 или 90,3 %; в разрезе стационарных отделений:

  • стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 2533 койко-дня;
  • стационарное отделение «Мать и дитя» - 4051 койко-день.

       Реабилитационный процесс в II квартале 2024 года завершили 297 несовершеннолетних получателя социальных услуг, в т.ч.:

  • в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – 158 несовершеннолетних,
  • в стационарном отделении «Мать и дитя» - 139 несовершеннолетних получателя социальных услуг в сопровождении 119 законных представителя.

       Всего получателям социальных услуг оказано 125180 услуг, в т.ч.,

  • в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – 63700,
  • в стационарном отделении «Мать и дитя» - 61480.

 

 

 

Отделение социально-медицинской реабилитации
Во II квартале 2024 года в отделение социально-медицинской реабилитации учреждения поступили дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом со средними и выраженными нарушениями со стороны нервной системы, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом, дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

 

Возрастная градация получателей социальных услуг, в том числе детей-инвалидов:

 

от 3 до 6 лет

от 7
до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 18 лет

 

от 3
до 6 лет

от 7
до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 18 лет

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

1

(0,8%)

51

(42,9%)

59

(49,6%)

8

(6,7%)

Стационарное отделение «Мать и дитя»

60

(56,6%)

30

(28,3%)

11

(10,4%)

5

(4,7%)

0

2

10

1

21

17

11

5

 

 

Всего

Стационарное отделение ОВЗ

Стационарное отделение «Мать и дитя»

в т. ч., детей-инвалидов

Стационарное отделение ОВЗ

Стационарное отделение
«Мать и дитя»

Мальчики

127

61

66

8

32

Девочки

98

58

40

5

22

 

 






















Структура заболеваемости детей, поступивших на
реабилитацию

Наименование болезни

код

по МКБ-Х

II квартал

2024 г.

некоторые инфекционные и паразитарные болезни

АОО-B99

0

вираж Манту

R76.1

0

хр. вирусные гепатиты

В15-В19

0

болезни крови, кроветворных органов

D50-D89

0

болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушение обмена веществ

E00-E89

4

в том числе сахарный диабет 2 типа

Е10-Е14

0

болезни нервной системы

G00-G99

92

в том числе ДЦП

G80

35

психические расстройства

F00-F99

59

болезни глаза и его придаточного аппарата

H00-H59

9

болезни уха и сосцевидного отростка

H60-H95

2

болезни органов дыхания

J00-J99

46

в том числе бронхиальная астма

J45

0

болезни системы кровообращения

I00-I99

1

болезни органов пищеварения

K00-K93

3

болезни кожи и подкожно жировой клетчатки

L00-L99

1

в том числе аллергический дерматит

L20

1

болезни костно-мышечной системы

M00-M99

66

болезни мочеполовой системы

N00-N99

1

врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

Q00-Q99

22






















































       В структуре заболеваемости детей-инвалидов, поступивших на реабилитацию во
II квартале 2024 года, болезни нервной системы (основным клиническим синдромом, которых является поражение опорно-двигательного аппарата) - занимают 28,4%, из них, ДЦП – 11,0%;

психические расстройства занимают второе место по частоте встречаемости - 22,0 %;

на третьем месте заболевания костно-мышечной системы - 20,6%, далее заболевания органов дыхания – 14,4%;

врожденные аномалии – 7%;

другие заболевания – 7,2%.

       В течение реабилитационного процесса за здоровьем детей велось динамическое наблюдение врачом-педиатром.

       Медицинским персоналом отделения проводились беседы о влиянии физических упражнений, массажа и других процедур на организм ребёнка, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

       Проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые, врачебные лекции о методах оздоровления, профилактике заболеваний и на другие актуальные темы.

       В отчетном периоде специалистами отделения социально-медицинской реабилитации были предоставлены следующие услуги: лечебная физкультура с использованием нейро-ортопедического костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант», лечебный массаж, физиотерапия: электростимуляция, магнитотерапия, ультразвуковая терапия, лазеротерапия, бальнеолечение - искусственные ванны (йодо-бромные, хвойные, шалфейные), грязелечение, водолечение, кислородный коктейль, щелочные ингаляции, ароматерапия, скипидарные ванночки, галотерапия, механотерапия с использованием вертикализаторов, аппаратов пассивной разработки суставов Артромот, имитатора ходьбы Имитрон, велотренажера Рифтон, БОС-терапия.

       Во II квартале 2024 года специалистами отделением было оказано 35686 услуг, в т.ч.:

  • стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 16526 услуг;
  • стационарное отделение «Мать и дитя» - 19160 услуг.

 

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

       За отчётный период в стационарное отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями принято 158 детей из 158 семей, реабилитацию в отделении завершили 119 несовершеннолетних получателей социальных услуг, из которых – 13 детей-инвалидов.

       Реабилитационная работа была направлена на расширение навыков социализации и приобретение детьми социальных знаний.

       Специалистами стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в течение II квартала 2024 года несовершеннолетним было оказано 38823 услуги, из них, 3067 - детям-инвалидам и 35756 детям с ограниченными возможностями:

социально-педагогические, всего – 17769,

детям с ограниченными возможностями 16345,
детям-инвалидам 1424;

социально-бытовые, всего 19969,

детям с ограниченными возможностями 18413,
детям-инвалидам 1556;

социально-правовые, всего - 456,

детям с ограниченными возможностями - 420,
детям-инвалидам36;

услуги в повышении коммуникативного потенциала, всего – 629,

детям с ограниченными возможностями 578,
детям-инвалидам 51.

       Воспитатели отделения использовали индивидуальные и групповые формы работы. В отделении реализуются программы социально-гуманитарной направленности: «Академия успеха», «Я - гражданин России», «Азбука нравственности», «Совенок»; художественной направленности: «ВундерКиндер», «Пальчиковый театр».

       Занятия содержали упражнения, игры, беседы, направленные на развитие коммуникативных способностей, самопознание, обучение приёмам межличностного общения.

       По результатам анкетирования во II квартал 2024 года из 152 опрошенных: 131 чел. (86%) довольны пребыванием в Центре, 21 чел. (14%) затруднился ответить; совсем не нравится – 0 чел.; 148 чел. (97%), были активными участниками всех мероприятий; 4 чел. (3%), не принимали участие в мероприятиях; 137 чел.(90%) будут рекомендовать Центр своим друзьям, 12 чел. (8%) с ответом не определился.

Стационарное отделение «Мать и дитя»

       Во II квартале 2024 года в стационарном отделении «Мать и дитя» реабилитацию прошел 139 несовершеннолетних получателя социальных услуг в сопровождении 119 законных представителей из 119 семей в том числе, 77 детей-инвалидов, 62 ребенка с ограниченными возможностями.

       Специалистами отделения по программам социально-гуманитарной направленности было оказано 1966 социально- педагогических услуг, из них детям-инвалидам - 1083 услуги, 883 услуги - детям с ограниченными возможностями здоровья.

       В работе использовались групповые и индивидуальные занятия с использованием нетрадиционных методик, занятия в игровых зонах «Семья», «Кухня», «Больница», «Школа», «Ветеринарная клиника», «Гараж», «Магазин», «Парикмахерская», «Кукольный театр», «Музыкальный уголок», «Мастерская», «Уголок изобразительной деятельности», «Движение и ритм», театрализованные представления, мероприятия по организации досуга.

       В работе педагоги использовали разнообразные формы досуговой деятельности: праздники, тематические вечера, театрализованные постановки, спортивные соревнования, конкурсно-игровые программы, викторины, КТД, мастер-классы. Разрабатывали сценарии, беседовали с детьми о предстоящем мероприятии, подбирали музыкальный репертуар, разучивали тематические стихи и песни, готовили атрибуты для проведения конкурсов, игр, эстафет.

      Патриотическому воспитанию были посвящены мероприятия:

  • познавательное мероприятие «Строки, опалённые войной»;
  • КТД «День победы в моей семье»;
  • посиделки «Памяти нашу не стереть годами»;
  • КТД «Русь, Россия, Родина моя…»;
  • познавательный час «Минувших лет живая память».

       В рамках социализации детей проведены: театрализованное представление «Теремок на новый лад»; кукольный спектакль «Как добро побеждает зло»; мастер-классы: по изготовлению поделки «Ракета» из бросового материала, по аппликации «Красная гвоздика – символ памяти» в нетрадиционной технике «ниткография», «Божья коровка» в технике «обрывная аппликация», «Разноцветные краски лета» в технике «модульная аппликация».

       В соответствии с планом мероприятий по проекту «Десятилетие детства» проведено:

  • игровая программа «Весна, цветы и комплименты»;
  • познавательное мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»;
  • игровая программа «Жить без улыбки – просто ошибка!»;
  • экологическая викторина «Эко – мир нашей Земли»;
Акция «Мир! Труд! Май!»:
  • конкурс рисунков на асфальте «Весна стучится к нам в окно»;
к Всемирному дню авиации и космонавтики:
  • выставка детского творчества «Тайны звездных миров»;
к Международному дню семьи:
  • вечер в Семейной гостиной «Папа, мама, я – счастливая семья»;
к Международному дню детского телефона доверия:
  • выпуск информационных буклетов «Детский телефон доверия»;

ко Дню воинской славы России:

  • конкурс рисунков ко дню Победы в Великой Отечественной войне «На альбомном листе мы рисуем Победу!»;

в рамках Пушкинского дня России:

  • викторина по сказкам А.С. Пушкина «За ученым котом в сказку русскую пойдем»;

ко Дню России:

  • развлекательная программа «Ты, я, он, она – Мы единая страна!»;
  • конкурс рисунков на асфальте «Разноцветный мир детства!».

       По результатам проведенного анкетирования полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг - 107 получателей социальных услуг, частично - 4 чел., не удовлетворены - 0 чел.


Отделение психолого-педагогической помощи

       Работа специалистов отделения психолого-педагогической помощи велась по общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности:

       В II квартале 2024 года по программам социально-гуманитарной направленности «Радуга», «Цвет радости», «Альтернативные аугументативные способы коммуникации», «Мир звуков», «Мы из будущего» прошли обучение 297 обучающихся стационарных отделений, в том числе, детей-инвалидов – 90, детей с ограниченными возможностями здоровья – 207.

       Всего предоставлено: социально-психологических услуг – 2787, в том числе, детям-инвалидам – 783; социально-педагогических услуг – 1204, в том числе, детям-инвалидам – 623.

       На начальном этапе реабилитации психологами отделения психолого- педагогической помощи проводилась диагностическая работа с обучающимися по выявлению проблем в развитии.

       В процессе реабилитационного периода с обучающимися была проведена индивидуальная и групповая работа, основными задачами которой являлось:

  • создание комфортных условий для успешной адаптации детей к условиям учреждения;
развитие индивидуальных особенностей детей:
  • мелкой и крупной моторики;
  • эмоциональной сферы;
  • когнитивной сферы;
  • познавательной сферы;
  • социальных навыков и социализации;
  • снижение уровня эмоционального напряжения;
  • повышение эмоционального фона;
  • снижение уровня тревожности;
  • развитие навыков сотрудничества и коммуникативных;
  • формирование навыков межличностного общения.

       Для реализации поставленных задач использовалась среда темной сенсорной и светлой сенсорной комнат, комната ароматерапии.

       Коррекционно-развивающие занятия включали: арт-терапию, песочную терапию, ароматерапия, сказкотерапию, игротерапию.

       Все технологии, используемые в практической деятельности, реализовали потребности детей в творчестве, познании, самореализации, позитивном отклике. Дети получали незабываемые, положительные эмоции.

       Для социальной и психологической адаптации детей было создано единое игровое и развивающее реабилитационное пространство, которое способствовало формированию адекватных форм поведения, целостному психическому, физическому, умственному и духовному развитию детей.

       Каждое занятие с детьми начиналось с установления контакта и развития мотивации на дальнейшую деятельность, которое проходило в атмосфере принятия, открытости, взаимодоверия и любви.

       Групповые занятия проводились в игровой форме, что способствовало повышению мотивации, заинтересованности в деятельности. Предложенные задания по арт-терапии выполняли с интересом, увлеченностью и удовольствием.

       Организуя работу с детьми, особое внимание уделялось: подражанию взрослому (его движениям, словам), наличию эмоционального контакта между взрослым и ребенком; в совместной деятельности присутствовали элементы игры и обучения; пройденный материал многократно повторялся для закрепления умений, знаний, навыков; содержание материала соответствовал опыту детей; уровень сложности материала адекватен индивидуальным особенностям ребенка. Усложнялись задания по развитию слухового восприятия речи постепенно. Проводились занятия по звукоподражанию, затем включались короткие слова, короткие и длинные фразы.

       На занятиях дети учились воспринимать, соотносить и дефферинцировать на слух звуки, определять громкость, силу, темп, направленность звуков, что способствовало появлению новых коротких слов, фраз и развернутых предложений.

В результате работы по программе у детей наблюдаются положительные изменения:

  • повысилась мотивация к занятиям;
  • улучшилась коммуникабельность, внимание и память;
  • стабилизировалась эмоциональная сфера;
  • развилась речь посредством движения;
  • развились познавательные процессы;
  • развилось наглядно-образное мышление.

       Занятия по групповому сплочению дали положительную динамику, дети приобрели навыки саморегуляции и релаксации, снизился уровень тревожности, появилась заинтересованность в контакте с другими людьми, повысился эмоциональный фон, улучшились навыки общения в группе, навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, опыт совместного творчества, повысилась активность в совместной деятельности, стали более «открытыми», дружелюбными, позитивно настроены друг к другу. По ходу проведения занятий каждый участник проявлял активность в совместной деятельности, демонстрируя творческие способности. Наблюдалось стремление к сотрудничеству, положительный настрой на совместную работу.

       Логопедическая работа была направлена на преодоление у детей речевых нарушений, путем проведения индивидуальных занятий. На занятиях использовались дидактические игры, кукольный театр для развития и закрепления словарного запаса детей, развитие мелкой моторики и психических процессов.

       Особое внимание уделялось проблеме логопедической помощи неговорящим детям с тяжёлыми нарушениями речи, с целью их социальной адаптации и интеграции в общество. В работе с детьми с ограниченными возможностями по исправлению речевых нарушений специалисты отделения стали использовать такие инновационные технологии, как тейпирование в логопедии.

       Для достижения максимального эффекта специалисты отделения работали в комплексе: логопедический массаж плюс тейпирование.

       В итоге проведенной логопедической работы у детей наблюдаются положительные результаты:

  • повышение уровня речевого развития;
  • увеличение пассивного и активного словарного запаса;
  • автоматизация и дифференцирование проблемные звуков;
  • формирование навыков учебной деятельности, улучшение внимания, наблюдательности, памяти, мышления;
  • укрепление мышц языка, губ и щек, развитие их подвижности.

       По результатам опроса 106 сопровождающих получателей социальных услуг отмечено значительное улучшение в развитии у 5 детей (5%), улучшение - у 101 ребенка (95%) стационарного отделения «Мать и дитя».

 

Отделение социальной реабилитации

       Во II квартале 2024 года деятельность отделения осуществлялась в процессе проведения коррекционный-развивающих занятий по художественной, социально-гуманитарной, спортивно-оздоровительной направленности, которая проходила в индивидуальной и групповой форме.

       Коррекционно-развивающая работа предполагала реализацию следующих задач:

  • повышение уровня трудовых умений и навыков обучающихся по всем разделам программ;
  • совершенствование мелкой моторики рук;
  • коррекция нарушений двигательной сферы;
  • развитие физических качеств;
  • развитие музыкальных способностей;
  • расширение словарного запас детей;
  • развитию эстетического восприятия, познанию окружающего мира;
  • формирование личностных качеств: трудолюбие, ответственность,
  • совершенствование коммуникативных навыков.

       Достижению поставленных задач способствовала работа по дополнительным общеразвивающим программам: «Радуга творчества», «Домисолька», «Территория Здоровья», «Читалочка», «Позитив».

       Специалистами отделения во II квартале 2024 года предоставлено 10991 услуга несовершеннолетним получателям социальных услуг, в том числе детям-инвалидам – 2885 услуг, детям с ограниченными возможностями – 8106 услуг.

       В реабилитационном процессе использовались различные методики и техники: тестопластика, бисероплетение, алмазная мозаика, квиллинг, оригами, кардимейкинг, нетрадиционная аппликация и рисование, занятия музыкой с использованием музыкально-ритмических упражнений, физические и корригирующие упражнения, коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр, коррекционные занятия по формированию потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, в расширении их читательских интересов, консультации и мастер-классы для сопровождающих.

       В зависимости от поставленных задач на занятиях в творческих мастерских используются различные методы обучения. Как правило, сочетаются словесные, наглядные и практические методы работы. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера по выполняемой теме. Практическое задание объясняется доступно, четко формулируется цель и задачи занятия. Объяснение закрепляется показом наглядного материала. Теоретический материал дается в начале занятия в форме беседы и сопровождается вопросами к детям. Объясняется технологический процесс изготовления работы, её особенности. В практической части занятия дети подготавливают материал для работы. Практика является естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных детьми.

       На занятиях по адаптивной физической культуре формируются общие двигательные навыки, которые способствуют коррекции общей моторики, некоординированных, скованных движений, развитию быстроты и динамической координации. Используются различные методы обучения: игровой, соревновательный, словесный, наглядный. Основными формами являются: теоретические и практические занятия, профилактические и оздоровительные мероприятия. Основными средствами для решения задач являются: занятия специально оздоровительно-развивающей гимнастики, корригирующие и укрепляющие упражнения, эстафеты и соревнования.

       Музыкальные занятия способствуют развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, а также развитию у детей чувства ритма, темпа, времени. Занятия включают в себя различные виды деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические упражнения, игру на детских музыкальных инструментах. Занятия проводятся соответственно комплексному тематическому плану. Этапы работы и ее содержание соответствуют временам года, праздничным датам, а также возрастным особенностям детей и их возможностям. По содержанию занятие предполагает частую смену деятельности и это дает нужные результаты. Для достижения оптимальных результатов музыкальная деятельность организуется так, чтобы психо-физическая нагрузка на ребенка была равномерно распределена.

       В отчетный период на занятиях кружка «Развивайка» уделяли большое внимание нравственно-эстетическому, гражданско-правовому, патриотическому, экологическому, интеллектуально-познавательному воспитанию:

  • для отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями обучение проводилось по программе «Читалочка». В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения: работа с литературой: чтение литературных произведений разных жанров, тематические и библиотечные часы, беседы, круглые столы, самостоятельная работа и др.; игровая деятельность: конкурсы, игры, викторины, показ инсценировок и др. Были проведены мероприятия: тематический час «Всемирный день театра», познавательное мероприятие «Первый майский день», «Россия, ты моя навеки!», беседа «Давай научимся читать», консультация для сопровождающих «Разговор о правильном питании».
  • для детей стационарного отделения «Мать и дитя» реализованы занятия по программе «Позитив»: тематический час «Мои друзья»; познавательный час «Наша страна – Россия»; час общения «Здоровье всего дороже»; час общения «Права и обязанности ребенка»; час общения «Растительный мир, его разнообразие, значение»; познавательный час «Путешествие по сказкам»; развлекательно-познавательные игры «Поле чудес»; «Волшебный лепесток»; «Почемучки-знатоки»; конкурс «Загадки в шутку и всерьез».

       Совместно с межпоселенческой библиотекой п. Ясная Поляна Предгорного муниципального округа были проведены: круглый стол «Космическое путешествие», познавательное мероприятие «По страницам Великой Отечественной войны».

       В адаптированную рабочую общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Читалочка» были включены обучающиеся стационарного отделения детей и подростков с ограниченными возможностями – 158 человек, из них детей-инвалидов - 12.

       В дополнительную адаптированную рабочую общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Позитив» были включены обучающиеся стационарного отделения «Мать и дитя» – 63 человек, из них детей-инвалидов - 25 человек.

       В целях развития музыкальных способностей детей осуществлялась работа музыкального кружка «Веселые нотки» по следующим разделам: музыкально-ритмические движения; слушание музыки; песенное творчество, музицирование (игра на ДМИ).

       В рамках всероссийского проекта «Десятилетие детства» были проведены мастер-класс «Космос своими руками», познавательное мероприятие «Слава героям».

       Во II квартале 2024 года в отделении социальной реабилитации с участием сотрудников, сопровождающих, детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья было проведено: торжественных линеек - 4; праздничных концертов - 4: «Пришла любимая весна»; «День Победы – праздник мира», «Это наше детство», «Это Россия – моя и твоя».

       В песенный репертуар концертных программ были включены музыкальные произведения, посвященные Родине, весне, детству.

       В творческих мастерских «Вдохновение», «Бусинка», «Мукасолька», «Тестопластика», «Фантазёры» дети осваивали различные техники лепки из соленого теста, различные виды плетения из бисера, лент, обучились приемами техникам работы с различными материалами и инструментами по программе «Радуга творчества».

       Занятия были направлены на развитие художественного вкуса, самопознания, развитие мелкой моторики рук, внимания.

       Развитие физического уровня детей и укрепление их здоровья одна из актуальных задач физкультурно-оздоровительной работы, которая осуществлялась через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные, подвижные и малоподвижные игры на кружке «Чемпион» по программе «Территория Здоровья» для детей стационарного отделения «Мать и дитя».

       Для обучающихся стационарного отделения «Мать и дитя» были включены занятия по формированию основных видов движений и развитию физических качеств.

       Для обучающихся стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями были включены занятия на различные построения и перестроения, виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей, упражнения на равновесие и развитие координации.