ГБУСО "КРЦ "Орленок" - > Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за II квартал 2024 года.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2025
2024
2022
2021
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Попечительский совет
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Контакты
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2025 год
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... Победе в Великой Отечественной войне посвящается!
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор
Признание Граждан нуждающимися в социальном обслуживание
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2025 г
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год

2024

> Итоги работы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» за II квартал 2024 года.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
 

       Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орлёнок» создан как центр медико-психолого-педагогической реабилитации и является учреждением социального обслуживания государственной системы социальной защиты населения Ставропольского края.

       Коечная мощность стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями составляла 30 мест, стационарного отделения реабилитации детей-инвалидов «Мать и дитя» - 60 койко-мест.

       Во II квартале 2024 года Центр принял на реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья из 33 муниципальных округов и городов Ставропольского края.

       Реабилитационный период составляет 22 дня, количество заездов – 3.

       В отчетном периоде было принято 315 получателей социальных услуг, из них несовершеннолетних - 225 и 90 сопровождающих лиц.

       В стационарное отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями - 119 детей из 103 семей, из них:
  • детей с ограниченными возможностями здоровья - 106 человек;
  • детей-инвалидов - 13 человек.

 

 

Количество обратившихся в II квартале 2023 года

Количество обратившихся в II квартале 2024 года

Отклонение (+-)

Всего

109

119

+26

Дети-инвалиды

16

13

-3

Дети с ОВЗ

93

106

+13

 













       В стационарном отдел
ении «Мать и дитя» на реабилитацию принято 106 несовершеннолетних получателей социальных услуг в сопровождении 90 законных представителей из 90 семей; детей-инвалидов – 54 человека, детей с ограниченными возможностями здоровья – 52 человека.

 

Количество обратившихся в II квартале 2023 года

Количество обратившихся в II квартале 2024 года

Отклонение (+-)

Всего

206

196

-10

Дети-инвалиды

65

54

-11

Дети с ОВЗ

43

52

+9

Сопровождающие

98

90

-8

 















       Детей из:

  • неполных семей - 30;
  • многодетных семей - 15;
  • малообеспеченных семей - 2.

       Впервые для прохождения курса реабилитации приняты:

  • в стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 66 детей;
  • в стационарное отделение «Мать и дитя» - 39 детей.

       Количество повторно обратившихся для прохождения курса реабилитации составило 120 детей:

  • в стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 53 несовершеннолетних получателей социальных услуг;
  • в стационарное отделение «Мать и дитя» - 67 детей.

       Выполнение плана койко-дней по учреждению во II квартале в целом составило 6584 при плане 7290 или 90,3 %; в разрезе стационарных отделений:

  • стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 2533 койко-дня;
  • стационарное отделение «Мать и дитя» - 4051 койко-день.

       Реабилитационный процесс в II квартале 2024 года завершили 297 несовершеннолетних получателя социальных услуг, в т.ч.:

  • в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – 158 несовершеннолетних,
  • в стационарном отделении «Мать и дитя» - 139 несовершеннолетних получателя социальных услуг в сопровождении 119 законных представителя.

       Всего получателям социальных услуг оказано 125180 услуг, в т.ч.,

  • в стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – 63700,
  • в стационарном отделении «Мать и дитя» - 61480.

 

 

 

Отделение социально-медицинской реабилитации
Во II квартале 2024 года в отделение социально-медицинской реабилитации учреждения поступили дети с заболеваниями неврологического профиля и нарушениями двигательной функции, в т.ч. с детским церебральным параличом со средними и выраженными нарушениями со стороны нервной системы, и преимущественно с положительным реабилитационным прогнозом, дети с прогнозом на инвалидность, но имеющие возможность при своевременно принятых мерах ими не стать.

 

Возрастная градация получателей социальных услуг, в том числе детей-инвалидов:

 

от 3 до 6 лет

от 7
до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 18 лет

 

от 3
до 6 лет

от 7
до 10 лет

от 11 до 14 лет

от 15 до 18 лет

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ОВ

1

(0,8%)

51

(42,9%)

59

(49,6%)

8

(6,7%)

Стационарное отделение «Мать и дитя»

60

(56,6%)

30

(28,3%)

11

(10,4%)

5

(4,7%)

0

2

10

1

21

17

11

5

 

 

Всего

Стационарное отделение ОВЗ

Стационарное отделение «Мать и дитя»

в т. ч., детей-инвалидов

Стационарное отделение ОВЗ

Стационарное отделение
«Мать и дитя»

Мальчики

127

61

66

8

32

Девочки

98

58

40

5

22

 

 






















Структура заболеваемости детей, поступивших на
реабилитацию

Наименование болезни

код

по МКБ-Х

II квартал

2024 г.

некоторые инфекционные и паразитарные болезни

АОО-B99

0

вираж Манту

R76.1

0

хр. вирусные гепатиты

В15-В19

0

болезни крови, кроветворных органов

D50-D89

0

болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушение обмена веществ

E00-E89

4

в том числе сахарный диабет 2 типа

Е10-Е14

0

болезни нервной системы

G00-G99

92

в том числе ДЦП

G80

35

психические расстройства

F00-F99

59

болезни глаза и его придаточного аппарата

H00-H59

9

болезни уха и сосцевидного отростка

H60-H95

2

болезни органов дыхания

J00-J99

46

в том числе бронхиальная астма

J45

0

болезни системы кровообращения

I00-I99

1

болезни органов пищеварения

K00-K93

3

болезни кожи и подкожно жировой клетчатки

L00-L99

1

в том числе аллергический дерматит

L20

1

болезни костно-мышечной системы

M00-M99

66

болезни мочеполовой системы

N00-N99

1

врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

Q00-Q99

22






















































       В структуре заболеваемости детей-инвалидов, поступивших на реабилитацию во
II квартале 2024 года, болезни нервной системы (основным клиническим синдромом, которых является поражение опорно-двигательного аппарата) - занимают 28,4%, из них, ДЦП – 11,0%;

психические расстройства занимают второе место по частоте встречаемости - 22,0 %;

на третьем месте заболевания костно-мышечной системы - 20,6%, далее заболевания органов дыхания – 14,4%;

врожденные аномалии – 7%;

другие заболевания – 7,2%.

       В течение реабилитационного процесса за здоровьем детей велось динамическое наблюдение врачом-педиатром.

       Медицинским персоналом отделения проводились беседы о влиянии физических упражнений, массажа и других процедур на организм ребёнка, методах восстановления двигательных и простых бытовых навыков (самообслуживание, ходьба и др.), велось консультирование по применению реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

       Проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые, врачебные лекции о методах оздоровления, профилактике заболеваний и на другие актуальные темы.

       В отчетном периоде специалистами отделения социально-медицинской реабилитации были предоставлены следующие услуги: лечебная физкультура с использованием нейро-ортопедического костюма «Фаэтон», пневмокостюма «Атлант», лечебный массаж, физиотерапия: электростимуляция, магнитотерапия, ультразвуковая терапия, лазеротерапия, бальнеолечение - искусственные ванны (йодо-бромные, хвойные, шалфейные), грязелечение, водолечение, кислородный коктейль, щелочные ингаляции, ароматерапия, скипидарные ванночки, галотерапия, механотерапия с использованием вертикализаторов, аппаратов пассивной разработки суставов Артромот, имитатора ходьбы Имитрон, велотренажера Рифтон, БОС-терапия.

       Во II квартале 2024 года специалистами отделением было оказано 35686 услуг, в т.ч.:

  • стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями - 16526 услуг;
  • стационарное отделение «Мать и дитя» - 19160 услуг.

 

Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

       За отчётный период в стационарное отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями принято 158 детей из 158 семей, реабилитацию в отделении завершили 119 несовершеннолетних получателей социальных услуг, из которых – 13 детей-инвалидов.

       Реабилитационная работа была направлена на расширение навыков социализации и приобретение детьми социальных знаний.

       Специалистами стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в течение II квартала 2024 года несовершеннолетним было оказано 38823 услуги, из них, 3067 - детям-инвалидам и 35756 детям с ограниченными возможностями:

социально-педагогические, всего – 17769,

детям с ограниченными возможностями 16345,
детям-инвалидам 1424;

социально-бытовые, всего 19969,

детям с ограниченными возможностями 18413,
детям-инвалидам 1556;

социально-правовые, всего - 456,

детям с ограниченными возможностями - 420,
детям-инвалидам36;

услуги в повышении коммуникативного потенциала, всего – 629,

детям с ограниченными возможностями 578,
детям-инвалидам 51.

       Воспитатели отделения использовали индивидуальные и групповые формы работы. В отделении реализуются программы социально-гуманитарной направленности: «Академия успеха», «Я - гражданин России», «Азбука нравственности», «Совенок»; художественной направленности: «ВундерКиндер», «Пальчиковый театр».

       Занятия содержали упражнения, игры, беседы, направленные на развитие коммуникативных способностей, самопознание, обучение приёмам межличностного общения.

       По результатам анкетирования во II квартал 2024 года из 152 опрошенных: 131 чел. (86%) довольны пребыванием в Центре, 21 чел. (14%) затруднился ответить; совсем не нравится – 0 чел.; 148 чел. (97%), были активными участниками всех мероприятий; 4 чел. (3%), не принимали участие в мероприятиях; 137 чел.(90%) будут рекомендовать Центр своим друзьям, 12 чел. (8%) с ответом не определился.

Стационарное отделение «Мать и дитя»

       Во II квартале 2024 года в стационарном отделении «Мать и дитя» реабилитацию прошел 139 несовершеннолетних получателя социальных услуг в сопровождении 119 законных представителей из 119 семей в том числе, 77 детей-инвалидов, 62 ребенка с ограниченными возможностями.

       Специалистами отделения по программам социально-гуманитарной направленности было оказано 1966 социально- педагогических услуг, из них детям-инвалидам - 1083 услуги, 883 услуги - детям с ограниченными возможностями здоровья.

       В работе использовались групповые и индивидуальные занятия с использованием нетрадиционных методик, занятия в игровых зонах «Семья», «Кухня», «Больница», «Школа», «Ветеринарная клиника», «Гараж», «Магазин», «Парикмахерская», «Кукольный театр», «Музыкальный уголок», «Мастерская», «Уголок изобразительной деятельности», «Движение и ритм», театрализованные представления, мероприятия по организации досуга.

       В работе педагоги использовали разнообразные формы досуговой деятельности: праздники, тематические вечера, театрализованные постановки, спортивные соревнования, конкурсно-игровые программы, викторины, КТД, мастер-классы. Разрабатывали сценарии, беседовали с детьми о предстоящем мероприятии, подбирали музыкальный репертуар, разучивали тематические стихи и песни, готовили атрибуты для проведения конкурсов, игр, эстафет.

      Патриотическому воспитанию были посвящены мероприятия:

  • познавательное мероприятие «Строки, опалённые войной»;
  • КТД «День победы в моей семье»;
  • посиделки «Памяти нашу не стереть годами»;
  • КТД «Русь, Россия, Родина моя…»;
  • познавательный час «Минувших лет живая память».

       В рамках социализации детей проведены: театрализованное представление «Теремок на новый лад»; кукольный спектакль «Как добро побеждает зло»; мастер-классы: по изготовлению поделки «Ракета» из бросового материала, по аппликации «Красная гвоздика – символ памяти» в нетрадиционной технике «ниткография», «Божья коровка» в технике «обрывная аппликация», «Разноцветные краски лета» в технике «модульная аппликация».

       В соответствии с планом мероприятий по проекту «Десятилетие детства» проведено:

  • игровая программа «Весна, цветы и комплименты»;
  • познавательное мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»;
  • игровая программа «Жить без улыбки – просто ошибка!»;
  • экологическая викторина «Эко – мир нашей Земли»;
Акция «Мир! Труд! Май!»:
  • конкурс рисунков на асфальте «Весна стучится к нам в окно»;
к Всемирному дню авиации и космонавтики:
  • выставка детского творчества «Тайны звездных миров»;
к Международному дню семьи:
  • вечер в Семейной гостиной «Папа, мама, я – счастливая семья»;
к Международному дню детского телефона доверия:
  • выпуск информационных буклетов «Детский телефон доверия»;

ко Дню воинской славы России:

  • конкурс рисунков ко дню Победы в Великой Отечественной войне «На альбомном листе мы рисуем Победу!»;

в рамках Пушкинского дня России:

  • викторина по сказкам А.С. Пушкина «За ученым котом в сказку русскую пойдем»;

ко Дню России:

  • развлекательная программа «Ты, я, он, она – Мы единая страна!»;
  • конкурс рисунков на асфальте «Разноцветный мир детства!».

       По результатам проведенного анкетирования полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг - 107 получателей социальных услуг, частично - 4 чел., не удовлетворены - 0 чел.


Отделение психолого-педагогической помощи

       Работа специалистов отделения психолого-педагогической помощи велась по общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности:

       В II квартале 2024 года по программам социально-гуманитарной направленности «Радуга», «Цвет радости», «Альтернативные аугументативные способы коммуникации», «Мир звуков», «Мы из будущего» прошли обучение 297 обучающихся стационарных отделений, в том числе, детей-инвалидов – 90, детей с ограниченными возможностями здоровья – 207.

       Всего предоставлено: социально-психологических услуг – 2787, в том числе, детям-инвалидам – 783; социально-педагогических услуг – 1204, в том числе, детям-инвалидам – 623.

       На начальном этапе реабилитации психологами отделения психолого- педагогической помощи проводилась диагностическая работа с обучающимися по выявлению проблем в развитии.

       В процессе реабилитационного периода с обучающимися была проведена индивидуальная и групповая работа, основными задачами которой являлось:

  • создание комфортных условий для успешной адаптации детей к условиям учреждения;
развитие индивидуальных особенностей детей:
  • мелкой и крупной моторики;
  • эмоциональной сферы;
  • когнитивной сферы;
  • познавательной сферы;
  • социальных навыков и социализации;
  • снижение уровня эмоционального напряжения;
  • повышение эмоционального фона;
  • снижение уровня тревожности;
  • развитие навыков сотрудничества и коммуникативных;
  • формирование навыков межличностного общения.

       Для реализации поставленных задач использовалась среда темной сенсорной и светлой сенсорной комнат, комната ароматерапии.

       Коррекционно-развивающие занятия включали: арт-терапию, песочную терапию, ароматерапия, сказкотерапию, игротерапию.

       Все технологии, используемые в практической деятельности, реализовали потребности детей в творчестве, познании, самореализации, позитивном отклике. Дети получали незабываемые, положительные эмоции.

       Для социальной и психологической адаптации детей было создано единое игровое и развивающее реабилитационное пространство, которое способствовало формированию адекватных форм поведения, целостному психическому, физическому, умственному и духовному развитию детей.

       Каждое занятие с детьми начиналось с установления контакта и развития мотивации на дальнейшую деятельность, которое проходило в атмосфере принятия, открытости, взаимодоверия и любви.

       Групповые занятия проводились в игровой форме, что способствовало повышению мотивации, заинтересованности в деятельности. Предложенные задания по арт-терапии выполняли с интересом, увлеченностью и удовольствием.

       Организуя работу с детьми, особое внимание уделялось: подражанию взрослому (его движениям, словам), наличию эмоционального контакта между взрослым и ребенком; в совместной деятельности присутствовали элементы игры и обучения; пройденный материал многократно повторялся для закрепления умений, знаний, навыков; содержание материала соответствовал опыту детей; уровень сложности материала адекватен индивидуальным особенностям ребенка. Усложнялись задания по развитию слухового восприятия речи постепенно. Проводились занятия по звукоподражанию, затем включались короткие слова, короткие и длинные фразы.

       На занятиях дети учились воспринимать, соотносить и дефферинцировать на слух звуки, определять громкость, силу, темп, направленность звуков, что способствовало появлению новых коротких слов, фраз и развернутых предложений.

В результате работы по программе у детей наблюдаются положительные изменения:

  • повысилась мотивация к занятиям;
  • улучшилась коммуникабельность, внимание и память;
  • стабилизировалась эмоциональная сфера;
  • развилась речь посредством движения;
  • развились познавательные процессы;
  • развилось наглядно-образное мышление.

       Занятия по групповому сплочению дали положительную динамику, дети приобрели навыки саморегуляции и релаксации, снизился уровень тревожности, появилась заинтересованность в контакте с другими людьми, повысился эмоциональный фон, улучшились навыки общения в группе, навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, опыт совместного творчества, повысилась активность в совместной деятельности, стали более «открытыми», дружелюбными, позитивно настроены друг к другу. По ходу проведения занятий каждый участник проявлял активность в совместной деятельности, демонстрируя творческие способности. Наблюдалось стремление к сотрудничеству, положительный настрой на совместную работу.

       Логопедическая работа была направлена на преодоление у детей речевых нарушений, путем проведения индивидуальных занятий. На занятиях использовались дидактические игры, кукольный театр для развития и закрепления словарного запаса детей, развитие мелкой моторики и психических процессов.

       Особое внимание уделялось проблеме логопедической помощи неговорящим детям с тяжёлыми нарушениями речи, с целью их социальной адаптации и интеграции в общество. В работе с детьми с ограниченными возможностями по исправлению речевых нарушений специалисты отделения стали использовать такие инновационные технологии, как тейпирование в логопедии.

       Для достижения максимального эффекта специалисты отделения работали в комплексе: логопедический массаж плюс тейпирование.

       В итоге проведенной логопедической работы у детей наблюдаются положительные результаты:

  • повышение уровня речевого развития;
  • увеличение пассивного и активного словарного запаса;
  • автоматизация и дифференцирование проблемные звуков;
  • формирование навыков учебной деятельности, улучшение внимания, наблюдательности, памяти, мышления;
  • укрепление мышц языка, губ и щек, развитие их подвижности.

       По результатам опроса 106 сопровождающих получателей социальных услуг отмечено значительное улучшение в развитии у 5 детей (5%), улучшение - у 101 ребенка (95%) стационарного отделения «Мать и дитя».

 

Отделение социальной реабилитации

       Во II квартале 2024 года деятельность отделения осуществлялась в процессе проведения коррекционный-развивающих занятий по художественной, социально-гуманитарной, спортивно-оздоровительной направленности, которая проходила в индивидуальной и групповой форме.

       Коррекционно-развивающая работа предполагала реализацию следующих задач:

  • повышение уровня трудовых умений и навыков обучающихся по всем разделам программ;
  • совершенствование мелкой моторики рук;
  • коррекция нарушений двигательной сферы;
  • развитие физических качеств;
  • развитие музыкальных способностей;
  • расширение словарного запас детей;
  • развитию эстетического восприятия, познанию окружающего мира;
  • формирование личностных качеств: трудолюбие, ответственность,
  • совершенствование коммуникативных навыков.

       Достижению поставленных задач способствовала работа по дополнительным общеразвивающим программам: «Радуга творчества», «Домисолька», «Территория Здоровья», «Читалочка», «Позитив».

       Специалистами отделения во II квартале 2024 года предоставлено 10991 услуга несовершеннолетним получателям социальных услуг, в том числе детям-инвалидам – 2885 услуг, детям с ограниченными возможностями – 8106 услуг.

       В реабилитационном процессе использовались различные методики и техники: тестопластика, бисероплетение, алмазная мозаика, квиллинг, оригами, кардимейкинг, нетрадиционная аппликация и рисование, занятия музыкой с использованием музыкально-ритмических упражнений, физические и корригирующие упражнения, коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр, коррекционные занятия по формированию потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, в расширении их читательских интересов, консультации и мастер-классы для сопровождающих.

       В зависимости от поставленных задач на занятиях в творческих мастерских используются различные методы обучения. Как правило, сочетаются словесные, наглядные и практические методы работы. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера по выполняемой теме. Практическое задание объясняется доступно, четко формулируется цель и задачи занятия. Объяснение закрепляется показом наглядного материала. Теоретический материал дается в начале занятия в форме беседы и сопровождается вопросами к детям. Объясняется технологический процесс изготовления работы, её особенности. В практической части занятия дети подготавливают материал для работы. Практика является естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных детьми.

       На занятиях по адаптивной физической культуре формируются общие двигательные навыки, которые способствуют коррекции общей моторики, некоординированных, скованных движений, развитию быстроты и динамической координации. Используются различные методы обучения: игровой, соревновательный, словесный, наглядный. Основными формами являются: теоретические и практические занятия, профилактические и оздоровительные мероприятия. Основными средствами для решения задач являются: занятия специально оздоровительно-развивающей гимнастики, корригирующие и укрепляющие упражнения, эстафеты и соревнования.

       Музыкальные занятия способствуют развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, а также развитию у детей чувства ритма, темпа, времени. Занятия включают в себя различные виды деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические упражнения, игру на детских музыкальных инструментах. Занятия проводятся соответственно комплексному тематическому плану. Этапы работы и ее содержание соответствуют временам года, праздничным датам, а также возрастным особенностям детей и их возможностям. По содержанию занятие предполагает частую смену деятельности и это дает нужные результаты. Для достижения оптимальных результатов музыкальная деятельность организуется так, чтобы психо-физическая нагрузка на ребенка была равномерно распределена.

       В отчетный период на занятиях кружка «Развивайка» уделяли большое внимание нравственно-эстетическому, гражданско-правовому, патриотическому, экологическому, интеллектуально-познавательному воспитанию:

  • для отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями обучение проводилось по программе «Читалочка». В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения: работа с литературой: чтение литературных произведений разных жанров, тематические и библиотечные часы, беседы, круглые столы, самостоятельная работа и др.; игровая деятельность: конкурсы, игры, викторины, показ инсценировок и др. Были проведены мероприятия: тематический час «Всемирный день театра», познавательное мероприятие «Первый майский день», «Россия, ты моя навеки!», беседа «Давай научимся читать», консультация для сопровождающих «Разговор о правильном питании».
  • для детей стационарного отделения «Мать и дитя» реализованы занятия по программе «Позитив»: тематический час «Мои друзья»; познавательный час «Наша страна – Россия»; час общения «Здоровье всего дороже»; час общения «Права и обязанности ребенка»; час общения «Растительный мир, его разнообразие, значение»; познавательный час «Путешествие по сказкам»; развлекательно-познавательные игры «Поле чудес»; «Волшебный лепесток»; «Почемучки-знатоки»; конкурс «Загадки в шутку и всерьез».

       Совместно с межпоселенческой библиотекой п. Ясная Поляна Предгорного муниципального округа были проведены: круглый стол «Космическое путешествие», познавательное мероприятие «По страницам Великой Отечественной войны».

       В адаптированную рабочую общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Читалочка» были включены обучающиеся стационарного отделения детей и подростков с ограниченными возможностями – 158 человек, из них детей-инвалидов - 12.

       В дополнительную адаптированную рабочую общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Позитив» были включены обучающиеся стационарного отделения «Мать и дитя» – 63 человек, из них детей-инвалидов - 25 человек.

       В целях развития музыкальных способностей детей осуществлялась работа музыкального кружка «Веселые нотки» по следующим разделам: музыкально-ритмические движения; слушание музыки; песенное творчество, музицирование (игра на ДМИ).

       В рамках всероссийского проекта «Десятилетие детства» были проведены мастер-класс «Космос своими руками», познавательное мероприятие «Слава героям».

       Во II квартале 2024 года в отделении социальной реабилитации с участием сотрудников, сопровождающих, детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья было проведено: торжественных линеек - 4; праздничных концертов - 4: «Пришла любимая весна»; «День Победы – праздник мира», «Это наше детство», «Это Россия – моя и твоя».

       В песенный репертуар концертных программ были включены музыкальные произведения, посвященные Родине, весне, детству.

       В творческих мастерских «Вдохновение», «Бусинка», «Мукасолька», «Тестопластика», «Фантазёры» дети осваивали различные техники лепки из соленого теста, различные виды плетения из бисера, лент, обучились приемами техникам работы с различными материалами и инструментами по программе «Радуга творчества».

       Занятия были направлены на развитие художественного вкуса, самопознания, развитие мелкой моторики рук, внимания.

       Развитие физического уровня детей и укрепление их здоровья одна из актуальных задач физкультурно-оздоровительной работы, которая осуществлялась через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные, подвижные и малоподвижные игры на кружке «Чемпион» по программе «Территория Здоровья» для детей стационарного отделения «Мать и дитя».

       Для обучающихся стационарного отделения «Мать и дитя» были включены занятия по формированию основных видов движений и развитию физических качеств.

       Для обучающихся стационарного отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями были включены занятия на различные построения и перестроения, виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей, упражнения на равновесие и развитие координации.