ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Развитие интеллектуальных способностей детей посредством дидактических игр


Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение приема и выпуска
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Дорожная карта ГБУСО КРЦ"Орленок"
Планы
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2022
2021
2020
2019
2018
Адаптированная версия сайта
Реабилитация
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Методическое письмо МТСЗН СК
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Порядок приема детей, не нуждающихся в сопровождении родителей (законных представителей)
Порядок приема детей, нуждающихся в сопровождении
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2021
2020
2019
2018
Независимая оценка качества условий оказания услуг ГБУСО КРЦ Орленок
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Педагогический состав
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
План работы Методического совета на 2022 год
План работы Методических объединений на 2022 год
Государственное задание
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат на 2021 год
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор























Уважаемые посетители сайта!
 
          Краевой реабилитационный центр «Орлёнок»
осуществляет курсовую реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
          Продолжительность курса 22 дня, условия предоставления услуг - стационарная форма.
В комплекс реабилитационных мероприятий включены:
          услуги по развитию и коррекции речи (учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель-логопед);
          услуги социально-медицинской реабилитации
(бальнеотерапия, грязелечение, массаж, физиотерапия, механотерапия, ЛФК, АФК);
          услуги психолого-педагогической реабилитации  по программам дополнительного образования детей.
          Приём детей на реабилитацию во II квартале 2022 года осуществляется в периоды:
          с 23 марта по 13 апреля 2022 года;
          с 15 апреля по 06 мая 2022 года;
          с 11 мая по 01 июня 2022 года;
          с 03 июня по 24 июня 2022 года.
           По всем интересующим вопросам можно  обратиться в
управление труда и социальной защиты населения по месту жительства или
в отделение приёма и выпуска учреждения по тел. : 8 962 02 555 60; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Развитие интеллектуальных способностей детей посредством дидактических игр

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

 

Процесс реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Краевом реабилитационном центре «Орленок» включает в себя особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Помимо занятий по программам дополнительного образования, педагоги учреждения особое внимание уделяют методике развития интеллектуальных способностей получателей социальных услуг посредством дидактических игр.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания интеллектуальной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает живой интерес к процессу познания. В процессе игровой деятельности обучающиеся охотнее преодолеваются значительные трудности, тренируют силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, помогает не только количественному приобретению детьми знаний, но и ощутимым сдвигам в их умственном развитии.

При планировании досуговых мероприятий воспитатели Центра, учитывая особенности формирования разных видов мышления у детей, включают в работу большое количество  различных настольно-печатных игр: лото, домино, парные картинки, лабиринты, кубики и др.

Игровой материал имеет типовое подразделение:

- на выделение части и целого – это игры-головоломки «Магический квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», содержащие части различной формы, из которых можно создать разнообразные изображения, что очень полезно для развития образного мышления и воображения;

- игры на развитие логического мышления (игры на классификацию и сериацию) – «Готовим борщ и компот», «Четвертый лишний», «Логический поезд», «Веселый клоун», «Самый быстрый», суть которых в выборе соответствующей карточки  и выделении основания, по которому из всех предметов на картине один не подходит, раскладывании карточек в определенном порядке;

- игры, развивающие образное мышление - игры домино, которые предполагают определенную тематическую направленность: транспорт, животные, овощи и фрукты, сказочные герои или карточки с точками по количеству от «пусто» до «шести». Задача игроков: фиксировать внимание сразу на двух концах ленты домино, удерживать задачу выбора подходящей карточки из своего набора, не показывая его остальным игрокам и не подглядывая к ним;

- игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве - «Бродилки», «Маршрут», «Лабиринт», «Путешествие», в ходе которых игроки осуществляют передвижение своих фишек по схеме на игровом поле, имеющем  клетчатое основание, и комментируют направление движения. С помощью кубика дети учатся отсчитывать количество точек от любого числа, прогнозировать возможное выпадение нужного количества точек, выбрасывая его определенным движением для быстрого продвижения к финишу;

- игры, способствующие усвоению знаков и символов. Большой популярность пользуются настольные игры, содержащие многоразовые наклейки, штампы, печати, с помощью которых можно получить готовое изображение, которое легко обыграть, раскрасить, создать композицию. Это облегчает усвоение знаков и символов, употребляемых в повседневной жизни: дорожные знаки, опознавательные знаки специальных транспортных средств, лечебных, образовательных учреждений, магазинов, центров культуры и спорта, названий животных и растений и др.

Чтобы свободное время ребят было интересным и проходило с пользой, педагоги вовлекают их в развивающие игры, выступая в роли наставника, и учитывая их возможности, уровень интеллекта.

При подборе игр, главное внимание обращается на степень трудности игровых действий, чтобы при их выполнении дети проявляли усилия ума, воли.

При проведении самой игры роль воспитателя тоже меняется. Но и здесь он четко, эмоционально знакомит детей с новой игрой, ее содержанием, правилами и действиями, уточняет их понимание играющими, вместе с ними участвует в игре, чтобы выяснить, насколько ее правила усвоены. Затем предлагает детям поиграть самостоятельно, при этом на первых порах следит за ходом игры, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях.

Развивающая игра дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности, которая помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности, учит общаться, работать в команде, отстаивать свое мнение и слушать других.

 

 

Воспитатель Иванченко Е.В.