ВАЖНО! Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края,
осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их
в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
__________________________________________________________________
Уважаемые посетители сайта!
Краевой реабилитационный центр «Орлёнок»
осуществляет курсовую реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
В комплекс реабилитационных мероприятий включены:
(бальнеотерапия, грязелечение, массаж, физиотерапия, механотерапия, ЛФК, АФК);
с 05 декабря по 26 декабря 2024 года;
управление труда и социальной защиты населения по месту жительства или
в отделение приёма и выпуска учреждения по тел. : 8 962 02 555 60; e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Развитие интеллектуальных способностей детей посредством дидактических игр
Процесс реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Краевом реабилитационном центре «Орленок» включает в себя особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Помимо занятий по программам дополнительного образования, педагоги учреждения особое внимание уделяют методике развития интеллектуальных способностей получателей социальных услуг посредством дидактических игр.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания интеллектуальной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает живой интерес к процессу познания. В процессе игровой деятельности обучающиеся охотнее преодолеваются значительные трудности, тренируют силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, помогает не только количественному приобретению детьми знаний, но и ощутимым сдвигам в их умственном развитии.
При планировании досуговых мероприятий воспитатели Центра, учитывая особенности формирования разных видов мышления у детей, включают в работу большое количество различных настольно-печатных игр: лото, домино, парные картинки, лабиринты, кубики и др.
Игровой материал имеет типовое подразделение:
- на выделение части и целого – это игры-головоломки «Магический квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», содержащие части различной формы, из которых можно создать разнообразные изображения, что очень полезно для развития образного мышления и воображения;
- игры на развитие логического мышления (игры на классификацию и сериацию) – «Готовим борщ и компот», «Четвертый лишний», «Логический поезд», «Веселый клоун», «Самый быстрый», суть которых в выборе соответствующей карточки и выделении основания, по которому из всех предметов на картине один не подходит, раскладывании карточек в определенном порядке;
- игры, развивающие образное мышление - игры домино, которые предполагают определенную тематическую направленность: транспорт, животные, овощи и фрукты, сказочные герои или карточки с точками по количеству от «пусто» до «шести». Задача игроков: фиксировать внимание сразу на двух концах ленты домино, удерживать задачу выбора подходящей карточки из своего набора, не показывая его остальным игрокам и не подглядывая к ним;
- игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве - «Бродилки», «Маршрут», «Лабиринт», «Путешествие», в ходе которых игроки осуществляют передвижение своих фишек по схеме на игровом поле, имеющем клетчатое основание, и комментируют направление движения. С помощью кубика дети учатся отсчитывать количество точек от любого числа, прогнозировать возможное выпадение нужного количества точек, выбрасывая его определенным движением для быстрого продвижения к финишу;
- игры, способствующие усвоению знаков и символов. Большой популярность пользуются настольные игры, содержащие многоразовые наклейки, штампы, печати, с помощью которых можно получить готовое изображение, которое легко обыграть, раскрасить, создать композицию. Это облегчает усвоение знаков и символов, употребляемых в повседневной жизни: дорожные знаки, опознавательные знаки специальных транспортных средств, лечебных, образовательных учреждений, магазинов, центров культуры и спорта, названий животных и растений и др.
Чтобы свободное время ребят было интересным и проходило с пользой, педагоги вовлекают их в развивающие игры, выступая в роли наставника, и учитывая их возможности, уровень интеллекта.
При подборе игр, главное внимание обращается на степень трудности игровых действий, чтобы при их выполнении дети проявляли усилия ума, воли.
При проведении самой игры роль воспитателя тоже меняется. Но и здесь он четко, эмоционально знакомит детей с новой игрой, ее содержанием, правилами и действиями, уточняет их понимание играющими, вместе с ними участвует в игре, чтобы выяснить, насколько ее правила усвоены. Затем предлагает детям поиграть самостоятельно, при этом на первых порах следит за ходом игры, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях.
Развивающая игра дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности, которая помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности, учит общаться, работать в команде, отстаивать свое мнение и слушать других.
Воспитатель Иванченко Е.В.