ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Программы дополнительного образования детей
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

2023 - 2024 учебный год

Программы дополнительного образования детей

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
Программы дополнительного образования детей
 
Социально-гуманитарная направленность
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая программа
социально-гуманитарной  направленности
«Детский Арт-базар»
 (Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
 от 3 до 17 лет)
 
          Цель программы: создание предметно-развивающей среды и благоприятных условий для социализации, саморазвития и самореализации, для выявления и развития творческих способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия в предметно-развивающей среде.
Задачи:
          научить обучающихся взаимодействовать в процессе игровой деятельности с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки;
          обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры, поддерживать эмоциональное и положительное состояние обучающихся;
          познакомить обучающихся с  различными профессиями, учить их реализовывать и развивать сюжет игры;
          развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);
          развивать у обучающихся интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность;
          развивать  интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками);
          формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия в развивающей среде;
          формировать у обучающихся новые, более сложные способы построения ролевой игры;
          формировать у обучающихся более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая  программа
социально-гуманитарной направленности
«Технология добра»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 17 лет)
 
Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных, творческих интересов детей с ОВЗ и детей-инвалидов в свободное время.
             Задачи:
формировать культуру досуговой деятельности;
обучать нетрадиционным техникам изобразительной деятельности;
развивать интерес обучающихся к общественно-полезной досуговой деятельности;
формировать интерес к разносторонней творческой деятельности;
развивать инициативность, творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, воображение, фантазию;
развивать познавательные процессы, творческую самореализацию, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость;
расширение интеграционной среды взаимодействия;
формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Альтернативные   аугментативные способы коммуникации»
(Для  работы с детьми-инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 17  лет)
 
    Цели программы: стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками; построение функционирующей системы коммуникации; развитие навыка самостоятельно и понятным образом доносить   информацию; развитие способности выражать свои мысли с помощью символов.
          Задачи:
          установление эмоционального контакта с ребенком;
          развитие мотивации;
          активизация речи в процессе ознакомления с окружающим миром;
          формирование спонтанной речи в быту и игре;
          развитие когнитивной сферы;
          развитие познавательных процессов.
 
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая программа
 социально-гуманитарной направленности
«Мир звуков»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями  здоровья от 3 до 17  лет).
 
          Цели   программы: развитие звуковой культуры речи у обучающихся через  игровые технологии;          активизация биологически активных зон; расширение и активизация словаря; автоматизация поставленного звука (или дифференциация смешиваемых звуков) в слогах, словах, фразах; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие навыков связной речи.
          Задачи:
          развитие устойчивого интереса к играм по развитию звуковой культуры речи у обучающихся, с учетом их  индивидуальных особенностей;
          закрепление правильного произношения поставленных звуков;
          развитие фонематического восприятия, целенаправленного внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, зрительно-двигательной координации, воображения;          
         формирование пространственного представления, моторных навыков, познавательной активности;
          формирование грамматического строя речи;      
          закрепление навыков согласования слов в предложении;
          развитие  темпо-ритмической стороны речи, речевого дыхания;
          осуществление слухового контроля за собственным произношение;
          воспитание усидчивости, аккуратности, чувства сопереживания и сострадания.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности 
«Мы из будущего»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья от 10 до 17 лет)
 
          Цель программы: гармонизация эмоционально-личностной сферы, повышение коммуникативной и социально-психологической компетентности обучающихся.
          Задачи:
          создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения обучающихся друг с другом;
          развитие навыков сотрудничества и коммуникативных умений;
          развитие навыков саморегуляции и релаксации;
          способствование повышению самооценки у участников группы;
         развитие умения преодоления барьеров, мешающих полноценному  самовыражению.
 
Дополнительная рабочая  общеразвивающая   программа
социально-гуманитарной направленности
«Радуга»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  от 3 до 17  лет)
 
          Цели программы: коррекция и развитие психических процессов  обучающихся; интеграция обучающихся с ограниченными возможностями в общество обычных детей.
          Задачи:
          развитие мотивации;
          развитие эмоционально-волевой сферы;
          развитие когнитивной сферы;
          развитие познавательных процессов;
          развитие игровых навыков;
          развитие тактильного и сенсорного восприятия;
          развитие мелкой моторики и координации движений;
          развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;
          развитие творческой самореализации;
          улучшение взаимодействия с родителем;
          создание интеграционной среды взаимодействия обучающихся;
          объединение детей в едином реабилитационном пространстве;     
          развитие  у детей  милосердного отношения к  окружающим;
          обучение методам и приемам релаксации и саморегуляции;
          развитие коммуникативных навыков.
 
Дополнительная рабочая  общеразвивающая   программа
социально-гуманитарной направленности
«Цвет радости»
(Для  работы с детьми-инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 11  лет)
Цель программы: создание и обеспечение эмоционального благополучия обучающихся, создание условий для творческой самореализации обучающихся, развития навыков общения в группе.
           Задачи:
          снижение эмоционального напряжения;
          повышение эмоционального фона;
          развитие внутреннего потенциала личности;                                               
          развитие творческих способностей;                                                 
          развитие коммуникативных навыков.
 
Дополнительная рабочая  общеразвивающая   программа
социально-гуманитарной направленности
«Позитив»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 17 лет)
 
      Цель программы: создание условий для удовлетворения познавательного интереса обучающихся с ОВЗ, развитие их творческих способностей и нравственных качеств.
         Задачи:
          организация разнообразного и интересного досуга, привлечение обучающихся с ОВЗ к участию в мероприятиях;
          создание условия для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода через включение в активную социально-досуговую деятельность;
          развитие психических функций и процессов (речи, мышления, восприятия, воображения, внимания, памяти);
          развитие навыков публичного выступления;
          формирование познавательных интересов, активной деятельности обучающихся с ОВЗ;    
          формирование положительных эмоций, благоприятного психологического климата в процессе досуговой деятельности и межличностного общения;
          формирование навыков самостоятельного использования полученных знаний в жизни.           
 
Дополнительная рабочая  общеразвивающая   программа
социально-гуманитарной направленности
«Читалочка»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  от 3 до 17 лет)
 
          Цель программы: формирование и удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном и духовном росте, в расширении их читательских интересов.
            Задачи:
          расширение кругозора обучающихся через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
          обогащение нравственно-эстетического и познавательного опыта;
          формирование потребности в постоянном чтении книг, интереса к литературному чтению, творчеству писателей;
воспитание уважения и любви к русской и мировой литературе;
воспитание доброжелательности в коллективе, корректного отношения к
окружающим;
            воспитание любви и бережного отношения к книге;
      развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль;
          развитие способности к созидательной деятельности;
          развитие речи, воображения обучающихся, ассоциативного мышления; развитие эстетических качеств.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая   программа
социально-гуманитарной  направленности 
«Совенок»
 
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья от 5 до 10 лет)
 
Цель программы: создание условий для развития познавательной активности, мышления, памяти, речи, фантазии, социальных навыков обучающих посредством дидактических игр.
Задачи:
формирование основ финансовой грамотности, расширение кругозора и представления обучающихся об окружающем мире, формирование умений и навыков познавательной деятельности;.
способствовать развитию познавательных и мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики рук и координации действий;
формирование навыков социального поведения; повышение уверенности в себе; способствование развитию самостоятельности и коммуникативных навыков.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая   программа
 социально-гуманитарной направленности
«Азбука нравственности»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья от 11 до  17 лет)
 
       Цель программы: воспитание нравственно активной личности, обладающей стремлением к духовному развитию. содействия гармоничному духовному развитию личности ребенка и привития ему основополагающих принципов нравственности через систему воспитательных мероприятий.
           Задачи:
воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и поддержки; 
сформировать уважительное отношение к Родине;
способствовать усвоению основных правил этикета (поведение дома, на улице, в транспорте, в общественных местах, на природе…), а также норм культуры речи;
воспитывать толерантность по отношению друг к другу;
сформировать у обучающихся позитивное отношение к действительности;
сформировать у обучающихся представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, коллективе, обществе;
сформировать умения и навыки поведения в соответствии с основными правилами этикета;
сформировать представление об этической культуре;
сформировать речевую этику;
научить обучающихся давать моральную оценку собственным поступкам и поведению сверстников с позиций доброжелательности и взаимоуважения;
развивать коммуникативные умения для взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
развивать способность к постоянному самообразованию, применению полученных знаний в различных ситуациях;
развивать жизненный оптимизм, целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
формировать культуру здорового образа жизни;
развивать творческий потенциал.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Я - гражданин России» 
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья от 11 до 17 лет)
 
        Цель программы: формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма как качеств личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
           Задачи:
воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну;
воспитывать чувства долга и готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;
воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны;
воспитывать гордость за свое Отечество, символы государства, свой народ;
формировать у обучающихся ключевые компетенции гражданско-патриотического воспитания: правовое самосознание, гражданственность и патриотические чувства;
формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
создать условия для реализации каждым обучающимся собственной гражданской позиции;
формировать осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общие интересы;
развивать гражданственность и патриотизм;
развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными;
развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая   программа
социально-гуманитарной направленности
«Академия успеха»
 
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья от 11 до 17 лет)
 
        Цель программы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активацию социальных, интеллектуальных, творческих интересов детей, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
 Задачи:
          дать представления о человеке, о моральных ценностях, потребностях, поступках;
          дать представления о месте человека в обществе, его взаимодействии с различными социальными группами;
          развивать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и самим собой;
          развивать стремление к нравственному, культурному и социальному преображению;
          развивать и совершенствовать межличностные отношения: человек – общество;
          совершенствовать целенаправленную познавательную деятельность;
          повышать интерес к речевому общению;
          закреплять коммуникативную способность как основное средство общения;
          сформировать основу для неконфликтных межличностных отношений;
          воспитать негативное отношение к отрицательным проявлениям общественной жизни;
          воспитать активную жизненную позицию, способность к самостоятельным поступкам на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
          воспитать способность гуманистического взаимодействия с обществом.
 
Художественная направленность
 
 
Дополнительная рабочая  общеразвивающая   программа
художественной  направленности
«Радуга творчества»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  от 3 до 17  лет)
 
     Цель программы: разностороннее комплексное развитие и реабилитация обучающихся  с ограниченными возможностями и активизация их познавательной и творческой деятельности.
          Задачи:
         познакомить обучающихся с различными  техниками и многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
         формировать у обучающихся умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
         воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь обучающим в их желании сделать свою работу общественно значимой;
      воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе;
        развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, мелкую моторику рук, концентрацию внимания, хватательные рефлексы, пространственное воображение и внимание.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая программа
художественной направленности
«Домисолька»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 17  лет)
 
          Цель программы: создание условий для повышения адаптационных возможностей, укрепление физического и психологического здоровья общающихся.
          Задачи:
          формирование положительного психоэмоционального состояния у  обучающихся средствами музыкотерапии;        
          развитие музыкальных способностей у обучающихся (слух, чувство ритма, эмоциональное восприятие мелодии, исполнительские навыки в пении, в движении, в игре на музыкальных инструментах);
          способствование активизации фантазии обучающегося, творческого воображения, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
          развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству;
          развитие эмоциональности обучающихся.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая программа
художественной направленности
«ВундерКиндер»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  от 11 до 17  лет)
 
Цель программы: способствовать повышению художественно-эстетической культуры обучающихся, овладению и совершенствованию специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.
            Задачи:
создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства;
          учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
          обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий;
          способствовать художественной активности, помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства;
          развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности;
          развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
         развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
         воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;
         воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
         воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая   программа
  художественной  направленности
  «Пальчиковый театр» 
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья от 3 до  10 лет)
 
         Цель программы: приобщение обучающихся к творчеству, развитие художественно творческих способностей средствами театрального искусства.
          Задачи:
формировать активную позицию, ответственность за результат своей деятельности;
расширять и обогащать практический опыт обучающихся;
освоить навыки, полученные в театрализованных играх, и перенести их в повседневную жизнь;
формировать, активизировать у детей речевую активность;
содействовать развитию способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию в творческой области;
способствовать формированию творческого мировоззрения;
содействовать сплочению детского коллектива, воспитывать положительное отношение к совместным действиям;
создать условия для проявления творческой активности, воспитания ответственности и творческой дисциплины;
развивать интерес к театру, как к виду искусства;
развивать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
развивать художественное и ассоциативное мышление;
развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая программа
художественной направленности
«Пластилиновые чудеса»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 17  лет)
 
Цель программы: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей обучающихся посредством занятий в технике «пластилинография».
            Задачи:
познакомить детей с основными способами работы с пластилином;
способствовать развитию умения детей передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
            познакомить детей с основными приемами пластилинографии («надавливание», «размазывание», «отщипывание», «вдавливание»);
развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
способствовать воспитанию усидчивости, выдержки, терпения, умения доводить начатое дело до конца, формировать навыки аккуратной работы с пластилином;
учить ориентироваться на листе бумаге, развивать глазомер, принимать задачу, слушать и слышать речь взрослого действовать по образцу, по словесному указанию;
            воспитывать эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая программа
художественной направленности
«Веселый художник»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 17  лет)
 
Цель программы: создание условий для развития художественно-творческих способностей обучающихся.
Задачи:
учить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки;
развивать чувство цвета - умение различать и называть основные цвета;
формировать элементарные навыки изобразительной деятельности;
учить пользоваться карандашом и кисточкой, аккуратно набирать краску на кисточку, вести кисточку только за ворсом, промывать ее и осушать салфеткой;
 знакомить детей с конструктивным построением несложных предметов, дать им понятие о том, что форма может состоять из отдельных час­тей;
знакомить с различными нетрадиционными средствами выразительности и возможностями их использования;
обучать техникам нетрадиционного рисования;
воспитывать интерес к рисованию, художественно-эстетический вкус.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая программа
художественной направленности
«Музыкальная капель»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 17  лет)
 
Цель программы: способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями средствами музыкального воспитания, посредством творческого контакта между сопровождающим и ребёнком.
            Задачи:
формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус; 
развитие эмоциональной сферы и коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения;
научить сопровождающих (родителей) эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком;
обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не только на занятиях, но и в семье.
 
 
Физкультурно-спортивная направленность
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной  направленности
«Здоровячок»         
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  от 3 до 17 лет)
 
Цель программы: коррекция нарушений двигательной сферы и развитие физических качеств обучающихся - детей с ограниченными возможностями здоровья и  детей-инвалидов - средствами адаптивной физической культуры.
          Задачи:
          использование системы знаний, необходимых для сознательного применения двигательных умений и навыков;
          формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
          обучение технике правильного выполнения физических упражнений;
          развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции);
          формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера;
          развитие пространственно-временной дифференцировки;   
          укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма обучающихся;
          активизация защитных сил организма обучающихся;
          повышение физиологической активности органов и систем организма;
          укрепление и развитие дыхательной системы;
         коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия);
коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки);
         коррекция и развитие общей и мелкой моторики;
          обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья обучающихся;
          воспитание в обучающихся чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях;
          воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости;
          воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
          формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.
 
Дополнительная рабочая общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Территория Здоровья»
(Для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья  от 3 до 17  лет)
 
        Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся через использование нетрадиционных здоровьесберегающих  технологий.       
         Задачи:
         обучение рациональному дыханию;
         освоение основных двигательных навыков и умений;
        формирование жизненно необходимых умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями;    
         развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции);
формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;     развитие пространственно-временной дифференцировки;
развитие произвольного внимания и саморегуляции;
        воспитание потребностей в здоровом образе жизни;
        формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
        повышение функционального уровня органов и систем организма, умственной и физической работоспособности, оптимизация тонуса,   преодоление ригидных телесных установок.