Программы дополнительного образования детей
Цель программы: создание предметно-развивающей среды и благоприятных условий для социализации, саморазвития и самореализации, для выявления и развития творческих способностей, обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия в предметно-развивающей среде.
Задачи
Образовательные:
научить обучающихся взаимодействовать в процессе игровой деятельности с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки;
обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры, поддерживать эмоциональное и положительное состояние обучающихся;
познакомить обучающихся с различными профессиями, учить их реализовывать и развивать сюжет игры.
Развивающие:
развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);
развивать у обучающихся интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность;
развивать интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).
Воспитательные:
формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия в развивающей среде;
формировать у обучающихся новые, более сложные способы построения ролевой игры;
формировать у обучающихся более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.
Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных, творческих интересов детей с ОВЗ и детей-инвалидов в свободное время.
Задачи
Образовательные:
формировать культуру досуговой деятельности;
обучать нетрадиционным техникам изобразительной деятельности;
развивать интерес обучающихся к общественно-полезной досуговой деятельности;
формировать интерес к разносторонней творческой деятельности.
Развивающие:
развивать инициативность, творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, воображение, фантазию;
развивать познавательные процессы, творческую самореализацию, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
расширение интеграционной среды взаимодействия;
формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.
Цели программы:
стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
построение функционирующей системы коммуникации;
развитие навыка самостоятельно и понятным образом доносить информацию;
развитие способности выражать свои мысли с помощью символов.
Задачи программы:
установление эмоционального контакта с ребенком;
развитие мотивации;
активизация речи в процессе ознакомления с окружающим миром;
формирование спонтанной речи в быту и в игр;
развитие когнитивной сферы;
развитие познавательных процессов.
Цели программы: развитие звуковой культуры речи у обучающихся через игровые технологии; активизация биологически активных зон; расширение и активизация словаря; автоматизация поставленного звука (или дифференциация смешиваемых звуков) в слогах, словах, фразах; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие навыков связной речи.
Задачи программы:
развитие устойчивого интереса к играм по развитию звуковой культуры речи обучающихся, с учетом их индивидуальных особенностей;
закрепление правильного произношения поставленных звуков;
развитие фонематического восприятия, целенаправленного внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, зрительно-двигательной координации, воображения;
формирование пространственного представления, моторных навыков, познавательной активности;
формирование грамматического строя речи;
закрепление навыков согласования слов в предложении;
развитие темпо-ритмической стороны речи, речевого дыхания;
осуществление слухового контроля за собственным произношение;
воспитание усидчивости, аккуратности, чувства сопереживания и сострадания.
Цели программы: коррекция и развитие психических процессов, обучающихся; интеграция обучающихся с ограниченными возможностями в общество обычных детей.
Задачи программы:
развитие мотивации;
развитие эмоционально-волевой сферы;
развитие когнитивной сферы;
развитие познавательных процессов;
развитие игровых навыков;
развитие тактильного и сенсорного восприятия;
развитие мелкой моторики и координации движений;
развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;
развитие творческой самореализации;
улучшение взаимодействия с родителем.
создание интеграционной среды взаимодействия обучающихся;
объединение детей в едином реабилитационном пространстве;
развитие у детей милосердного отношения к окружающим;
обучение методам и приемам релаксации и саморегуляции;
развитие коммуникативных навыков.
Цель программы: создание условий для удовлетворения познавательного интереса обучающихся с ОВЗ, развитие их творческих способностей и нравственных качеств.
Задачи программы:
организация разнообразного и интересного досуга, привлечение обучающихся с ОВЗ к участию в мероприятиях;
создание условия для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода через включение в активную социально-досуговую деятельность.
развитие психических функций и процессов (речи, мышления, восприятия, воображения, внимания, памяти);
развитие навыков публичного выступления;
формирование познавательных интересов, активной деятельности обучающихся с ОВЗ.
формирование положительных эмоций, благоприятного психологического климата в процессе досуговой деятельности и межличностного общения;
формирование навыков самостоятельного использования полученных знаний в жизни.
Цель программы: разностороннее комплексное развитие и реабилитация обучающихся с ограниченными возможностями и активизация их познавательной и творческой деятельности.
Задачи программы:
Образовательные:
познакомить обучающихся с различными техниками и многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
формировать у обучающихся умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
Воспитательные:
воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь обучающим в их желании сделать свою работу общественно значимой;
воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе.
Развивающие:
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, мелкую моторику рук, концентрацию внимания, хватательные рефлексы, пространственное воображение и внимание.
Цель: создание условий для повышения адаптационных возможностей, укрепление физического и психологического здоровья общающихся.
Задачи:
формирование положительного психоэмоционального состояния у обучающихся средствами музыкотерапии;
развитие музыкальных способностей у обучающихся (слух, чувство ритма, эмоциональное восприятие мелодии, исполнительские навыки в пении, в движении, в игре на музыкальных инструментах);
способствование активизации фантазии обучающегося, творческого воображения, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству;
развитие эмоциональности обучающихся.
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся через использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Задачи
Обучающие:
обучение рациональному дыханию;
освоение основных двигательных навыков и умений;
формирование жизненно необходимых умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями.
Развивающие:
развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции);
формирование и совершенствование двигательных умений и навыков развитие пространственно-временной дифференцировки;
развитие произвольного внимания и саморегуляции.
Воспитательные:
воспитание потребностей в здоровом образе жизни;
формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительные:
повышение функционального уровня органов и систем организма, умственной и физической работоспособности, оптимизация тонуса, преодоление ригидных телесных установок.