ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Положение о разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Положение о разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Рейтинг:  5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

  1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  письмом министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», приказом министерства образования и науки Российской Федерации 9 ноября 2018 года  №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с  учетом Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной  распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р, Уставом государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» и регламентирует порядок разработки и реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы (далее - Положение, Учреждение, Программа).

Положение  устанавливает единые требования к структуре и оформлению, а также регламентирует порядок рассмотрения, согласования и утверждения Программы Учреждения.

Положение регламентирует реализацию  Программы в течение календарного года, в период прохождения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями (далее - обучающиеся) краткосрочной комплексной реабилитации.

Программа разрабатывается педагогическим работником Учреждения.

Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется заведующими и старшими воспитателями отделений.

Образовательную деятельность Учреждение осуществляет на государственном языке Российской Федерации.

Программы  направлены на  создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры обучающегося, расширение его знаний о мире и о себе;  удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности обучающихся в конкретной образовательной области;  оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности обучающегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности; накопление обучающимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения Программы.

Программы должны учитывать диагноз, возрастные  и индивидуальные особенности обучающихся.

При наличии условий и согласия педагога в работе объединений обучающихся по интересам (кружках)  могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители) (последние - без включения в основной состав обучающихся).

 

  1. Структура дополнительной образовательной общеразвивающей программы

Дополнительная общеразвивающая программа должна включать следующие структурные элементы:

Титульный лист

Оглавление

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Содержание занятий

Методическое обеспечение

Список литературы

Приложение

 

2.1. Титульный лист Программы - первая страница служит источником библиографической информации, необходимой  для идентификации документа (наименование Учреждения, гриф утверждения Программы (с указанием Ф.И.О. руководителя, даты и номера приказа, даты и номера протокола заседания методического совета), название  Программы, категория и возраст обучающихся, срок реализации Программы, Ф.И.О. разработчика(ов) Программы, населенный пункт и год разработки Программы).

2.2.  Пояснительную записку  к Программе рекомендуется начать с введения, в котором дается краткая характеристика  предмета или вида деятельности.

Далее необходимо:

раскрыть направленность (профиль) Программы, которая должна соответствовать классификации направленностей реализации дополнительных общеразвивающих программ - физкультурно-спортивная, художественная, социально-гуманитарная;

обосновать  новизну Программы - провести сравнительный анализ профильных программ и указать отличие данной программы от подобных;

обосновать актуальность Программы - показать, что Программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам, что в ней представлены современные идеи и актуальные направления  развития  науки, культуры, спорта и социальной сферы;

обосновать педагогическую целесообразность Программы -  пояснить использование педагогических приемов, форм, средств и методов образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами Программы;

раскрыть цель и задачи Программы:  цель - это стратегия, фиксирующая желаемый конкретный результат, она должна содержать в себе развивающий, обучающий и воспитательный аспекты; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима; задачи - это конкретные пути достижения  реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель;

возраст детей, участвующих  в ее реализации: должны быть охарактеризованы и учтены психолого-педагогические особенности обучающихся, дана информация о категории детей, для которых предназначена программа;

сроки реализации программы: продолжительность образовательного процесса;

формы обучения (кружки, секции, студии, объединения): определяются Учреждением самостоятельно;

формы организации деятельности: по группам или индивидуально;

режим занятий: указывается продолжительность и количество занятий, продолжительность учебного времени;

ожидаемые результаты - конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся. Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития и воспитания. Результаты должны быть сформулированы четко и конкретно: перечислены приобретаемые знания, умения и качества личности обучающегося;

критерии и способы определения результативности: указываются методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (концертах, викторинах, спектаклях, соревнованиях), активности обучающихся;

формы подведения итогов: продуктивные формы: выставки, соревнования, концерты и т.д.; документальные формы подведения итогов реализации Программы отражают достижения обучающихся, карты оценки результатов освоения Программы, представления по итогам реализации реабилитационного процесса и т.д.).

2.3. Учебно-тематический план Программы  отражает содержание программы, раскрывает последовательность изучаемых тем, составлен  в соответствии с заявленными сроками на весь период обучения, оформляется отдельно в форме таблицы, которой указывается количество занятий или количество часов.

2.4. Содержание изучаемого курса Программы: содержание разделов и тем излагается в последовательности, строго соответствующей структуре учебно-тематического плана. В теоретической части учебный материал раскрывается тезисно и представляет собой объем информации, которым сможет овладеть обучающийся; в практической части перечисляются формы практической деятельности детей. Название каждой темы Программы должно начинаться со слова «Тема» с указанием порядкового номера.

2.5. Методическое обеспечение может включать описание: форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу  Программы (игра, беседа, экскурсия, конкурс и т.д.), и  технологий их организации; приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой учебно-методического комплекса и технического оснащения; форм подведения итогов по каждой теме Программы и инструментария оценки эффективности Программы.      Методические материалы - обеспечение программы методическими видами продукции - указание тематики и формы методических материалов по программе; описание используемых методик и технологий; современные педагогические и информационные технологии; групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации

2.6. Список использованной литературы оформляется строго в соответствии с ГОСТом 71-2003. Список литературы должен содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие 5 лет (периодические издания за последние 3 года) по общей педагогике, по методике  данного вида деятельности, по методике воспитания, по общей и возрастной психологии; по теории и истории выбранного вида деятельности; опубликованные учебные, методические и дидактические пособия.

Приложение «Календарно-тематический план» или Календарный учебный график - составная часть Программы, являющаяся комплексом основных характеристик образования. Определяет количество учебных дней, даты начала и окончания учебных периодов.