Формирование у детей с ограниченными возможностями привычки к здоровому образу жизни
Здоровье - это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
Воспитатели Краевого реабилитационного центра «Орленок» применяют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.
В процесс реабилитации включены воспитательно-оздоровительные и профилактические мероприятия с применением здоровьесберегающих технологий, осуществляемых в течение заезда. Кроме того, наличие природных факторов окружающей среды: чистой воды, лучей солнечного света, чистого воздуха, фитоцидных свойств растений, позволяют повысить компенсаторные возможности детского организма.
Целью таких мероприятий является обеспечение возможности укрепления и сохранения здоровья детей, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, их применение в повседневной жизни.
В стационарном отделении правильно организован режим дня детей, оптимально сочетающий периоды бодрствования и сна в течение суток. Режим дисциплинирует, способствует формированию полезных привычек и приучает к определённому ритму.
Неотъемлемым компонентом в формировании привычки к здоровому образу жизни является утренняя зарядка, на которой ребята получают бодрое настроение на целый день, совершенствуют двигательные умения и навыки. Каждое утро, под руководством воспитателя, дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, совершают пробежки по территории Центра.
Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха, который повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Организуя прогулку, воспитатели включают в нее наблюдение за природными изменениями, трудовую и самостоятельную деятельность, разнообразные подвижные игры.
Систематически воспитатели проводят познавательные мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни, на которых ребята узнают о важности закаливания, движения, правильного питания, соблюдении правил личной гигиены.
Особое внимание уделяется профилактике вредных привычек. Данная проблема обсуждается в ходе бесед, тематических часов, ролевых игр.
Малоподвижные занятия в творческой мастерской предусматривают динамические паузы – физкультминутки, включающие элементы гимнастики для глаз, рук, шеи, дыхания, в зависимости от вида деятельности.
Воспитатели привлекают ребят к оформлению Уголка здоровья, где размещается информация по профилактике ОРВИ, гриппа, памятки по гигиене, режиму дня.
Уже стали традиционными спортивные праздники, в которых принимают участие не только дети, но и взрослые. Участие в соревнованиях, конечно же, требует подготовки, выносливости, упорства, взаимоподдержки. Группа поддержки готовит кричалки, танцы с помпонами, изготавливает красочные плакаты болельщиков. На площадке состязаний юные спортсмены получают положительный эмоциональный заряд от своих достижений, а, известно, хорошее настроение – это залог здоровья!
Существует множество мотиваций, призывающих к здоровьесбережению, направленных на то, чтобы ребята поняли, что здоровье - главная ценность человека, и ориентировали свое поведение на его укрепление.
Воспитатель: Курипко Е.А.