ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Методы и приемы воспитания «трудных» подростков
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
Персонал
Административно-управленческий персонал
Отделение социально-медицинской реабилитации
Отделение приема и выпуска
Отделение психолого-педагогической помощи
Отделение социальной реабилитации
Стационарное отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Стационарное отделение "Мать и дитя"
Персонал кухни и столовой
Хозяйственно-обслуживающий персонал
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Методы и приемы воспитания «трудных» подростков

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Проблема трудных подростков остается актуальной на протяжении многих лет, и она имеет серьезное влияние на общество, семьи и самих несовершеннолетних.

Трудные подростки могут создавать негативные социальные явления, такие как агрессия, преступность, нарушение общественного порядка и даже наркотическая зависимость. Такие ребята не уделяют должного внимания учебе, что сказывается на их будущих трудовых перспективах.

Зачастую несовершеннолетние с девиантным поведением создают напряженность в семьях, что может привести к разводам и разрывам отношений между родителями и детьми, а также сталкиваются с психическими проблемами - депрессией, тревожностью и поведенческим отклонением, отрицательно влияющими на их качество жизни.

Учитывая то, что трудные подростки будут восполнять следующее поколение взрослых, которые могут нести угрозу обществу, во всех  образовательных учреждениях реализуются коррекционно-профилактические программы. Краевой реабилитационный центр «Орленок» не является исключением. На протяжении всего курса реабилитации с ребятами проводятся мероприятия, направленные на профилактику агрессивного поведения и жестокого обращения, профилактику употребления наркотических и психотропных веществ, пропаганду здорового образа жизни.

Воспитание трудных подростков - сложная задача, требующая терпимости, понимания и правильного подхода, поэтому воспитатели учреждения разработали весьма эффективные стратегии и методы воздействия на несовершеннолетних:

  1. Установление доверительных отношений с трудным подростком. Подростки часто реагируют положительно на взрослых, которым они доверяют и которым они могут довериться.
  2. Понимание причины поведения подростка. Часто непонимание и недостаток эмпатии со стороны взрослых могут привести к конфликтам.
  3. Выслушивание подростка и обсуждение с ним его чувств, проблем и разных аспектов его жизни.
  4. Поддерживание открытой и уважительной коммуникации.
  5. Установление четких правил и границ, которые подросток должен соблюдать. Однако эти правила должны быть справедливыми и обоснованными.
  6. Поощрение положительного поведения при помощи похвалы и вознаграждения.
  7. При необходимости обращение за помощью к психологу, который поможет ребенку справиться с эмоциональными и психологическими трудностями.
  8. Вовлечение подростка в конструктивную и общественную деятельность, которая может помочь ему раскрыть свой потенциал и занять время. Педагоги стараются задействовать ребят с «непростым» характером в мероприятиях, включить их в члены правительства республики детского самоуправления «РИТМ-О», заинтересовать волонтерским движением.
  9. Демонстрация ролевого поведения взрослого человека на своем примере.
  10. Проявление терпимости и терпеливости: как правило, изменения в поведении детей занимают некоторое время, и терпимость важна.

При работе с детьми важно соблюдать этические стандарты и учитывать их права и благополучие. Важно помнить, что каждый подросток уникален, и методы воспитания должны адаптироваться к его индивидуальным потребностям и характеру. В случае серьезных проблем с поведением подростка, может потребоваться консультация и помощь медперсонала.

Каждую реабилитационную смену педагоги реализуют разнообразные формы профилактической работы с несовершеннолетними:

беседы «Как справиться со своей агрессией», «Действия в конфликтных ситуациях», в ходе которых ребята вырабатывали уравновешенное поведение в конфликтных ситуациях;

беседа «Кибербуллинг  - что важно знать и от чего защититься» - мероприятие, способствующее расширению представлений подростков о вредоносных программах в интернете, подозрительных знакомствах в социальных сетях, повышающее стрессоустойчивость;

тематический час «Мы хотим жить!». В ходе мероприятия ребята узнали о пагубном воздействии наркотиков на здоровье человека, научились отстаивать свою точку зрения, противостоять негативным явлениям в молодежной среде, проявлять дружеское участие;

воспитательный час «Профилактика насилия и агрессивного поведения в социальных сетях», на котором ребята расширили представление о стратегии эффективного поведения в случае столкновения с интернет-травлей;

правовой урок «Агрессия среди подростков» - несовершеннолетние принимали участие в обсуждении причин агрессивного и жестокого поведения людей,  находя пути преодоления психологических проблем «трудного возраста»;

конкурс рисунков «Где живет здоровье!». Ребята представили тематические рисунки, направленные на здоровьесбережение, оформили выставку детского творчества «Здоровье в наших руках!».

Проводимые мероприятия способствовали снижению уровня подростковой жестокости и агрессии, улучшению микроклимата в детском коллективе, повышению уровня знаний по вопросу вредных привычек, формированию интереса к здоровому образу жизни.

 

Воспитатель С.В.Рудчук