ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Изменение в Устав учреждения
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2025 год
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2025 г
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы.
    Духовно-нравственное воспитание детей через художественную литературу — это важная составляющая формирования личности и мировоззрения подрастающего поколения. Художественная литература обладает уникальной способностью передавать моральные ценности, развивать эмпатию и критическое мышление, а также формировать эстетические предпочтения.
    В стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Краевого реабилитационного центра «Орленок» (далее - учреждение) воспитатели проводят часы чтения произведений детской литературы.
Знакомство с литературными произведениями помогает ребятам понять культуру, традиции и ценности разных народов, а это способствует формированию толерантности. Многие литературные произведения ставят героев перед выбором, что может послужить основой для обсуждения вопросов ответственности, последствий своих действий и моральных дилемм.
   Книги помогают ребятам осмысливать понятия добра и зла, справедливости и несправедливости. Погружаясь в истории героев, дети учатся сопереживать, понимать чужие чувства и переживания, что способствует развитию эмоционального интеллекта и умения находить общий язык с окружающими. Кроме того, обсуждение прочитанных книг помогает детям анализировать действия персонажей, оценивать их поступки и делать выводы о том, что правильно, а что нет. Таким образом, развиваются навыки критического мышления и самостоятельного суждения.
    Чтобы сделать литературные мероприятия более эффективными и увлекательными педагоги придерживаются следующей методики:
1. Выбор литературы
Воспитатели подбирают книги в зависимости от возраста и интересов детей. Это могут быть как классические произведения, так и современные авторы.Четко определяется тематика, особое внимание уделяется книгам, которые поднимают важные моральные и этические вопросы.
2. Чтение вслух
Чтобы сделать процесс более увлекательным, детям предлагается читать вслух по ролям, используя разные интонации и эмоции.
3. Обсуждение художественного произведения
Разбор литературных произведений содержит вопросы о сюжете, героях и их поступках, способствующие глубокому осмыслению произведения. Ребят подводят к обсуждению моральных выборов персонажей, к оценке поступков героев и к обоснованной самооценке.
4. Формирование интереса к литературе
Для формирования интереса к литературе в игровой комнате отделения организован книжный уголок, который является не только местом для чтения, но и пространством для общения детей. На полках стенда представлены такие произведения как: «Приключения Тома Сойера» М. Твена, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла, «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, «Остров сокровищ» Стивенсона, «Путешествия Гулливера»  Д. Свифта, «Русские народные сказки», «Сказки братьев Гримм», «Мифы Древней Греции»,  «Комиксы о супергероях» и т.д.
Художественная литература обогащает внутренний мир ребенка, формирует устойчивые нравственные ориентиры, развивает его эстетические чувства и вкусы. Это важный аспект духовного воспитания, который помогает формировать гармоничную личность.
5. Творческие задания
Детям предлагается нарисовать сцену из книги или создать собственную обложку, написать продолжение рассказа.
6. Сопоставление с реальной жизнью
Детей подводят к размышлению о том, как тема книги связана с их собственным жизненным опытом. Это помогает увидеть практическое применение моральных уроков.
7. Интерактивные элементы
Включаются элементы игры-викторины или квесты, основанные на сюжете произведения. Ребята с удовольствием участвуют в викторине по «Гарри Поттеру», которая состоит из вопросов о персонажах, заклинаниях, магических существах, квесте по «Приключениям Тома Сойера» - дети получают задания найти «сокровища», построить плот, отгадать загадки.
8. Обратная связь
В завершение часа чтения проводится рефлексия, где дети могут поделиться своими мыслями и чувствами о мероприятии.

Воспитатель Астафурова Т.В.