Азбука лепки или Чудесный мир тестопластики
«Азбука лепки или «Чудесный мир тестопластики»
Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно воплощать свои замыслы в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому «танцу» рук - лепка!
Лепка - увлекательная творческая работа, которая объединяет детей, учит взаимопомощи, формирует умения, навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Лепка комплексно воздействует на ребёнка: повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; развивает творчество ребенка.
Не следует забывать и о лечебном эффекте тестопластики: исчезают нервозность, возбуждённость, активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление.
Лепить можно из разных материалов – пластилина, песка, снега, гипса, глины, воска, пластика, холодного фарфора и т.д.
В Краевом реабилитационном центре «Орлёнок» специалисты отделения социальной реабилитации в работе с детьми успешно используют технологию работы с солёным тестом.
Соленое тесто – это экологически чистый материал, идеально подходящий для детского творчества.
Техника лепки проста, ее легко освоить. Самые сложные поделки выполняются из простых элементов – так называемых «колобков», «колбасок», «лепешек». Наличие мелких деталей, «закручивание», «вытягивание», «переплетение», нанесение узоров – прекрасная возможность развития мелкой моторики, которая играет огромную роль в развитии речи и логического мышления.
Во время занятий по тестопластике инструктор по труду применяет дифференцированный подход к детям: с малышами, детьми, имеющими нарушения моторики рук специалист использует различные игры с соленым тестом, отпечатки, формы для шнуровки из соленого теста, ребята постарше лепят из теста различные фигурки, цветы, изготавливают панно.
Занятия лепкой так захватывают, что к детям часто присоединяются и родители - сопровождающие детей с ДЦП. Вместе они лепят целые коллекции поделок, которые впоследствии становятся предметом семейной гордости.
Ребенок ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда, верит в свои возможности, стремится к творческой деятельности. Чтобы это стремление не угасло, специалисты стараются, чтобы каждое изделие было востребованным, обрело свою собственную «жизнь».
Детские работы представляют на выставках, ими украшают игровые комнаты, изостудию, их дарят гостям и родителям.