Чудеса из бисера
Чудеса из бисера
Народное искусство и традиционные ремесла играют в развитии детей огромную роль.
Приобщение к рукоделию способствует интеллектуальному и эстетическому развитию, тренирует пальцы и стимулирует развитие мелкой моторики. Ведь ещё Василий Сухомлинский говорил: «Интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев».
Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается.
Одним из наиболее интересных народных ремёсел является бисероплетение. Это идеальное занятие. Дети, вовлечённые в эту работу, становятся более внимательными, дисциплинированными и целеустремлёнными.
Бисероплетение подходит для любого возраста и является отличной развивающей деятельностью. Как правило, работой с бисером больше интересуются девочки, хотя и для мальчиков она весьма полезна.
Главное - пробудить интерес детей к этому виду деятельности.
Этим и занимаются руководители творческих мастерских отделения социальной реабилитации Краевого реабилитационного центра «Орленок».
На занятиях инструкторы по труду знакомят детей с историей бисероплетения и вышивки бисером: в какой стране зародилось это искусство и как распространялось по земному шару, какие мотивы в своих орнаментах использовали разные народы, какие техники возникли первыми, и какие были изобретены сравнительно недавно; знакомятся дети и с готовыми работами.
Это помогает зажечь интерес к процессу работы и обозначить цель кропотливого труда.
Начинается обучение бисероплетению с основ.
На занятиях дети узнают, какие материалы используются, в каких случаях нужно выбирать в качестве основы проволоку, а в каких - нить, какие преимущества и недостатки у лески и капроновой нити, чем отличается игла для бисера от обычной.
После освоения детьми простейших работ с нанизыванием бусинок на нитку в один ряд, переходят к простым цепочкам на двух нитях, «фенечкам», а затем и к более сложным работам. Деревья из бисера, цветочные фантазии, вышивка бисером - это лишь малая их часть.
Однако, сложные изделия из бисера, по силам только старшим детям, которые обладают некоторой усидчивостью и способны уделить поделке много времени.
Неплохие результаты дает коллективная работа, когда все дети делают одну крупную композицию, состоящую из множества элементов. При этом, каждый ребенок, в силу функциональных особенностей организма, работает с определенным материалом: дети-инвалиды с нарушениями мелкой моторики рук плетут крупными бусинами, ребятам, владеющим навыками работы с мелкими предметами, предлагаются задания с крупным и мелким бисером.
А потом все вместе собирают готовую композицию.
В процессе такой совместной работы не только качественно коррегируются мышцы пальцев рук, но и, развивается чувство сплоченности и коллективизма, формируется умение оказывать помощь друг другу, прислушиваться к мнению товарищей.