ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Узелковое кружево
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Узелковое кружево

Рейтинг:  5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Программа кружка "Волшебные пальчики"

 

«Узелковое кружево»

 

Пояснительная записка.

 

Работа с нитями – это не просто доступный вид деятельности, но и труд, который способствует умственному, нравственному и художественному воспитанию ребенка.

Узелковое плетение расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Работа с нитями требует от ребенка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность и точность.

Работа в кружке формирует у детей такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, то есть способствует развитию личности ребенка.

Узелковое плетение является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства.

На занятиях в кружке формируется характер ребенка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость.
Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.
Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных узлов в процессе плетения поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с русским народным творчеством.

Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по плетению развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает концентрацию внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок .

Данная программа рассчитана для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями на 24 дня, включая в себя теорию, практику и индивидуально-творческую работу. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 35-40 минут.

Цель программы

Целью программы является создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развития их творческой индивидуальности, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно - творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

Задачи программы

Образовательные:
- изучение приемов плетения в технике макраме и технологии изготовления различных изделий;
- изучение основ композиции;
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, любви к труду.
Развивающие:
- развитие у детей творческого мышления ,
- знакомство с различными направлениями русского народного творчества,

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

1.Словесные:

Рассказ

Беседа

 

2.Практический:

Практическая работа

 

3.Наглядный:

- Демонстрация

Иллюстрация

 

4.Метод проблемного обучения:

Создание проблемных ситуаций

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Материально – техническая база (шнуры, атласные ленты, мулине, основной и вспомогательный инструмент)

2.Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, готовые поделки детей)

3.Методическое обеспечение (методическая и техническая литература; специальная литература по прикладному искусству)

4.Техника безопасности 

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

 

1.Шнуры, атласные ленты, мулине;

2. Ножницы, булавки;

3.Дощечка с гвоздиками для изонити.

ДИАГНОСТИКА

 

- начальная диагностика – беседа,первичный консилиум;

- промежуточная диагностика -реабилитационные карты;

- итоговая диагностика- итоговый консилиум, рекомендайии.

 

  ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

-перед началом работы должно быть приведено в порядок рабочее место;

-воздух в комнате должен быть чистым, свежим, рабочее место должно быть

достаточно освещено;

-во время работы следить, чтобы нитки не натирали руки, в

случае необходимости использовать перчатки;

-при работе с режущими и колющими инструментами исключить резкие

движения, хранить инструменты в футляре.

 

 

К концу заезда дети должны знать:

- начальные сведения о материалах и инструментах для работы;

-начальные сведения о цветовом сочетании;

- историю возникновения и развития искусства «Макраме» и «Изонить» (нитяная графика);

- обозначения основных узлов в макраме;

- основные приемы плетения макраме и основные приемы выполнения изонить;

- способы оформления изделий;

- работа по схемам.

уметь:

- правильно организовывать свое рабочее место;

- экономно пользоваться материалами;

- правильно нарезать нити;

- практически выполнять узлы из одной и двух нитей – в макраме.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

п\п

Раздел программы

Количество занятий

1

Ознакомительная экскурсия

1

2

Изготовление феничек

2

3

Изготовление браслета в технике Шамбала

3

4

Изготовление плетенной ручки

3

6

Всего занятий:

9

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление «Фенечек»

(плетение китайский лотос)

Ход занятия:

Инструктор по труду: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем плести фенечки, но сначала послушайте, что это такое.

Фенечки - это украшение, которое придумали индейцы много веков назад. Тогда этот предмет носил культовый характер и изготовлялся в точном соответствии с традициями определенного племени. Возродили фенечки хиппи, которые сделали эти браслеты своими талисманами и выражали с их помощью свои чувства и устремления. Сплетенные из ленточек, мулине или шнурков украшения, были символами дружбы и братства, любви и свободы. Фенечки плели любимым и заменяли ими обручальные кольца. Так же, как и в индейской культуре, в культуре хиппи, цвет фенечки имел свое значение: сочетание белого и красного цветов намекало на свободную любовь, а разноцветные ленточки, вплетенные в украшение, символизировали собой сообщество разных по возрасту и социальному положению, однако единых по духу людей. В последние годы, мода на фенечки перманентно возвращается и каждое поколение открывает заново для себя эти милые украшения, которые так легко изготовить своими руками.
Изготовление фенечки:

Инструктор по труду:Для начала вам потребуется две ленты, длина которых должна быть около одного метра. При этом они должны быть средней ширины, такой, чтобы вам удобно было держать их в руках. Ленточки должны быть контрастных цветов, которые должны при этом хорошо сочетаться. Например, хорошо подойдут друг к другу бежевый и голубой. Контраст нужен не только для красоты, но и для того, чтобы не запутаться в процессе первого плетения фенечки.

1.Положите ленты одна на другую и завяжите их в узел, который должен располагаться как можно ближе к краю лент. Узел должен заканчиваться петелькой, “хвостик” лент направьте внутрь фенечки. 


2.Затем сделайте на каждой ленте по петельке диаметром около 10 см и проденьте бежевую петлю в голубую. После этого, аккуратно затяните голубую петельку.


3.
Сделайте голубую петельку и проденьте ее сквозь бежевую петлю. Бежевую петельку затяните.

 

4.Теперь повторите процесс, только в обратном порядке: сделайте бежевую петельку и протяните ее сквозь голубую. голубую петельку затяните. Повторяйте процесс до тех пор, пока не сплетете фенечку желаемой длины.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по труду: И вот, что в итоге у нас должно получилось. Надеюсь, вам понравилось. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плетение браслета «Шамбала»

(плетение квадратным плоским узлом)

Ход занятия:

 

Инструктор по труду:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем плести браслет в стиле «Шамбала», но сначала послушайте, что это такое.

Браслеты «Шамбала» являются стильными и выразительными вещами, олицетворяющие изысканность и красоту самых восхитительных украшений, так же эти вещи несут в себе некоторый сакральный смысл. «Шамбалой» называют существующее в невидимом месте Тибетское царство, которое для простого обывателя невидимо и открыто для тех людей, которые чисты сердцем. Войскам Шамбалы предначертано выиграть сражение между добром и злом, после чего придет эра мудрости, доброты, вечности, духовных вершин.  

Браслеты «Шамбала» делаются из различных материалов, но предназначение у них одно - успокоить своего обладателя, придать ему уверенности, защиту, и, конечно же, браслет служит как украшение своего обладателя. Браслеты, которые носят на запястьях, являются украшением, которое придает человеку уверенности, характеризует его романтический характер, способствует его самовыражению, а также свидетельствует о солидности своего обладателя.

В основе плетения этого браслета используется-квадратный плоский узел. В браслетебусины нанизываются поочередно  на середину 2 шнуров. На каждом шнуре из них нанизаны бусины, которые оплетаются попеременно. То есть мы пододвигаем сначала правую бусину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И оплетаем ее квадратным плоским узлом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем оплетаем левую бусину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заканчивая браслет, рабочие нити мы обрезаем и приклеиваем с изнаночной стороны (лучше всего использовать прозрачный клей «Момент»), а средние нити послужат нам застежкой. Их можно украсить бусинами. На фото изображен момент, когда отрезанные хвостики боковых нитей смазаны клеем и  прижаты зажимом для бумаги для лучшего склеивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Браслет готов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Плетенная ручка»

 

Ход занятия:

 

Инструктор по труду: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами будем создавать стильную ручку, не потратив много денег и времени. Нам понадобятся:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-обыкновенная шариковая ручка

- 8 метров ниток мулине

Также возможен вариант с цветной проволокой диаметром 2-3 мм, которой нужно 4 метра.
Ручку разбираем, нам понадобится только стержень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь нам необходимо отмерить по 4 метра ниток каждого из двух цветов. Сложим пополам, а затем ещё раз пополам. В месте сгиба получим петельку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом месте размещаем один цвет поперёк другого, чтобы получился ровный крест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы нитки не путались в ходе работы, я сформировала из них небольшие моточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вспоминаем про наш стержень. Ставим его вверх ногами ровно посередине креста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальше проделываем следующее. Берём любую из ниток и накладываем на следующую по часовой стрелке таким образом, чтобы получилась петля.
Проделываем то же самое с оставшимися тремя нитями:

Последнюю нить продеваем в первую петлю, и наш круг замыкается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сложность состоит в том, что придётся одновременно держать стержень вертикально и затягивать нитки. Можете попросить кого-то подержать стержень,
Поочерёдно — аккуратно тянем за противоположные нитки (они должны были получиться одинакового цвета), до тех пор, пока все петли не будут ровно затянуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяем этот шаг столько раз, сколько потребуется, чтобы оплести стержень до основания.
Так выглядит ручка после пяти повторений:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После 20 повторений:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пришло время закреплять нитки. У нас осталось чуть меньше сантиметра стержня, чтобы сделать финальные узелки.
Для того чтобы нитки "не ёрзали", можно намазать эту часть стержня клеем (клей-карандаш подойдёт, также можно использовать ПВА).
Нужно перегруппировать нитки, сместив на одну влево или вправо. Вот так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь нужно завязать несколько узлов между соседними нитками. Главное, чтобы держалось надёжно. Обрезать нитки будем под самый корень! Поэтому смажем их ещё раз ПВА. Будьте осторожны, не обрежьте узелки.
Вот какая у нас получилась ручка.