ГБУСО "КРЦ "Орленок" - Воск в артпедагогике
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания

"Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"


 

Меню

Главная
О центре
Структура Центра
История
Паспорт ГБУСО КРЦ "ОРЛЁНОК"
Документы
Устав
Положение о ГБУСО "КРЦ "Орлёнок"
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении приема и выпуска
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОЛОЖЕНИЕ о стационарном отделении «Мать и дитя»
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социально-медицинской реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной реабилитации
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении психолого-педагогической помощи
ПОЛОЖЕНИЕ о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме
Лицензии
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
Коллективый договор
Правила внутреннего распорядка для сотрудников
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Материально - техническое оснащение Центра
Планы
2021
2022
Кодекс этики и служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
Награды Центра
Контакты
Попечительский совет
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
Проверки
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
Учетная политика
Финансово-хозяйственная деятельность ГБУСО КРЦ Орленок
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Реабилитация
Порядок направления несовершеннолетних получателей социальных услуг в "Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орлёнок"
(ИЗМЕНЕНИЯ) Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Порядок приема несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Порядок предоставления социальных услуг в ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
Порядок предоставления социальных услуг в Ставропольском крае
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 № 13-п
Изменения в постановление Правительства Ставропольского края от 04.02.2020 № 55-п
Перечень организаций социального обслуживания населения Ставропольского края, осуществляющих учёт несовершеннолетних получателей социальных услуг и направление их в ГБУ СО "КРЦ"Орлёнок"
Отчеты о деятельности ГБУСО КРЦ "Орлёнок"
2023
2022
2021
2020
2019
2018
Приказ об организации работы по направлению несовершеннолетних получателей социальных услуг в ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Права и обязанности поставщика социальных услуг
Отделение социально-медицинской реабилитации
Локальные акты Центра
График работы отделений
Графики заездов
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год
Статистика по количеству получателей социальных услуг
Статистика по объему предоставляемых социальных услуг
Правила приема получателей социальных услуг
Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
Права и обязанности получателей социальных услуг
Учреждения и организации, оказывающие социальные услуги психолого-медико-педагогической реабилитации
Платные услуги
Положение о порядке и условиях предоставления платных социальных услуг
Прейскурант цен на платные услуги
Договор о предоставлении социальных услуг
Независимая оценка качества условий оказания услуг
2023
2021
2019
2018
Профилактика короновируса Сovid-19
Дополнительное образование детей
2024-2025 учебный год
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
Локальные акты
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Методическая деятельность
Достижения наших детей
НАВИГАТОР
Статьи
Правовое просвещение детей и родителей
Государственное задание
2024 г.
2023 г.
2022 г.
2021 г.
2020 г.
2019 г.
2018 г
Законодательство Российской Федерации и Ставропольского края
Законодательство Российской Федерации
Законодательство Ставропольского края
Информационная безопасность и защита персональных данных
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Реализация 442-ФЗ
Информационно - разъяснительные материалы
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Нормативно-правовые акты Ставропольского края
Локальные документы
Приказ о создании рабочей группы по организации и проведению слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
СОСТАВ рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по обсуждению Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Формы документов
Реализация программы "Право быть равным"
Противодействие коррупции
Заявить о факте коррупции
Методические материалы
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Законондательство Российской Федерации
Законондательство Ставропольского края
Документы организации по вопросам противодействия коррупции
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Это интересно
Методики
Спорт-развл. программы
Программы
Направление Интеллект
Направление Досуг
Направление Нравственность
Направление Экология
Программы психологов
Тактильная чувств-ть и мелкая моторика
Проективные игры на песке
Групповые игры
Индивидуальные игры
Медиа
Фото заездов
Фото заездов 2016 года
Фото заездов 2017 года
Фото заездов 2018 года
Фото заездов 2019 года
Фото заездов 2020 года
Фото заездов 2021
Видео
Закладка Часовни
Открытие часовни
Встреча с епископом Феофилактом
В гостях у психологов
Визит М.А. Топилина
Конференция
"Большие" победы маленьких детей
Гимн Орленка
Календарь памятных дат
Информация для родителей
Как к нам попасть
Мы помним... К 76-летию Победы в Великой Отечественной войне
Фотоальбом
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны в 2018 году
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 2017 году
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2016 год
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Ковалевой Валентиной Ильиничной в 2015 год
Свеча памяти
Мастер-класс "Цветы Победы" в рамках акции "Добровольцы детям"
Бесплатная юридическая помощь
Правовые основы
Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Детский Телефон доверия
17 мая – Международный день детского телефона доверия
Если тебе сложно - просто позвони! Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Доступная среда
Обратная связь и книга жалоб и предложений
Обращения граждан
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений в электронном виде
"Горячая линия"
Благодарственные письма и отзывы
Часто задаваемые вопросы
Книга жалоб и предложений
Адреса и телефоны контролирующих организаций
Анкета оценки качества предоставления социальных услуг ГБУСО КРЦ "Орленок"
Волонтёрское движение
#Stopугроза#
Хартия "Цифровая этика детства"
Антитеррор

Воск в артпедагогике

Рейтинг:  5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 

Программа кружка "Волшебные пальчики"

 

«Воск в артпедагогики»

 

Пояснительная записка.

 

Артпедагогика – особое направление в педагогике, где воспитание, развитие личности, ее коррекция осуществляются средствами искусства.

Сущность артпедагогики заключается, во-первых, в ее возможностях формировать адаптивные способности личности с помощью искусства. Во-вторых, в воспитательной функции – воздействие на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности. Кроме того, средствами артпедагогики можно помочь детям справиться со своими психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие, переключиться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли. 

Противопоказаниями для занятий с причинением артпедагогических технологий можно считать аллергические реакции на используемые материалы, кожаные заболевания, серьезные нарушения психики. Одним из материалов, используемых в артпедагогике является воск.

Воск - это один из самых уникальных продуктов на Земле, все секреты до сих пор еще полностью не раскрыты человечеством. Применение пчелиного воска, благодаря множеству его полезных свойств, широко используется во многих областях, особенно в медицине.

Воск - это природный материал, чудесный дар природы, в работе с которым нет противопоказаний и возрастных ограничений.

  Во время лепки воск оказывает терапевтическое воздействие на организм ребенка, т.к. воск содержит прополис и пигменты цветочной пыльцы, ароматические и минеральные вещества, которые проникая в организм ребенка способствуют его оздоровлению.

Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с воском в разных техниках расширяет круг возможностей детей, страдающих гиперкенезом и спастикой кисти рук.

Во время работы с воском ребёнок получает наслаждение от её пластичности, объёмности. Лепка из воска развивает у детей координацию движений, развивает пальцы рук (моторику), способствует большей свободе и раскованности всей руки, а также в процессе занятий воском формируются все психические процессы и развивается положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира.

Работа с детьми строиться на взаимопонимании, на основе уважительного отношения друг к другу и индивидуального подхода.

В процессе занятий с воском у детей отмечается радость, гордость, удовлетворённость, уверенность в себе.

Данная программа рассчитана для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, на 24 дня включая в себя теорию для родителей, практику и индивидуально-творческую работу. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 15 минут.

Цель программы

Формирование интереса к работе и развитие мелкой моторики на основе приемов и методов лепки из воска.

Общие коррекционные задачи программы:

  • Формирование знаний, умений и навыков работы с воском;

  • Воспитание наблюдательности, усидчивости;

  • Снижение гиперкинеза и спастики с помощью манипуляций с воском.

 

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

 Образовательная:

-  познакомить с особенностями работы с воском;

дать необходимые знания, умения сопровождающим для работы с воском в домашних условиях;

Развивающая:

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать тактильные ощущения и хватательные рефлексы;

- развивать концентрацию внимания;

- развивать ручной праксис.

Воспитательная:

воспитывать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

1.Словесные:

Рассказ

Беседа

-  Консультации для родителей

 

2.Практический:

Практическая работа

 

3.Наглядный:

- Демонстрация

Иллюстрация

 

4.Метод проблемного обучения:

Создание проблемных ситуаций

 

5.Метод игры:

  1. Игровые моменты

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

  1. Материально – техническая база (воск, основной и вспомогательный инструмент)

  2. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы)

  3. Методическое обеспечение (методическая и техническая литература; специальная литература по прикладному искусству)

  4. Техника безопасности 

 

 

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

 

1.Воск.

2.Деревянные досточки.

 

ДИАГНОСТИКА

 

начальная диагностика - беседа, первичный консилиум;

промежуточная диагностика - реабилитационные карты;

итоговая диагностика - итоговый консилиум, рекомендации.

 

  ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С ВОСКОМ

 

1.Перед началом работы с воском необходимо надеть фартуки;

2.Воск- разрезают на кубики 3 на 3 см, погружают в емкость с горячей водой, и лепят, пока воск теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.

3.При работе воск находится в специальной емкости с теплой водой, чтобы он не застыл;

4.На рабочем столе должна быть доска;

5.По окончании работы нужно убрать свое рабочее место, руки не мыть

30 минут в целях лечебного действия.

 

К концу заезда у детей может наблюдаться снижение гиперкенеза и спастики рук;

- повышения хватательного рефлекса и тактильных ощущений;

- улучшения мелкой моторики пальцев рук;

- ознакомления с простейшими приемами лепки из воска.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п\п

Раздел программы

Количество занятий

1

Чудесный материал (воск и использование его в лечебных целях человеком)

1

2

Первые шаги (разминание,отщипывавшие, сплющивание, шлепанье)

2

3

Занятия по темам

6

4

Всего занятий:

9

Занятие «В гости к пальчикам».

 

Инструктор по труду:Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто прилетел сегодня к нам в гости?

ети отвечают: пчёлка)

 

Инструктор по труду: Посмотрите, что она для вас принесла.

(раздает комочки воска)

 

Инструктор по труду: Но прежде чем мы начнем с вами трудиться давайте разомнем ручки.

 

Ручки хорошо потрём,                     ( Сильно потираем ладони).

До тепла их разотрем.                     

Чисто «вымоем» сначала,                (как будто намыливаем руки). 

Чтобы воск  наш не серчала.

Нежно их погладим,                          (потираем ласково).

Слова такие скажем:

«Ручки, ручки, помогите,                  (любуемся своими руками).

Нам из воска вы слепите».

 

Инструктор по труду: А теперь приступим к работе. Давайте положим воск на ладонь левой руки (пальцы левой руки растопырены). На воск положите кончики пальцев правой руки (пальчики правой руки вместе). Затем катайте воск по каждому пальчику левой руки по такой схеме: ладонь – большой пальчик, ладонь – указательный, ладонь – средний.

По мере усвоения упражнения задание можно усложнить «возвращением» воска от мизинца к большому пальцу. Смена рук.

 

Итог занятия:

Инструктор по труду: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним что мы делали сегодня с вами на занятии. (ответы детей).

 

Инструктор по труду:Что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей).

 

Инструктор по труду: До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

Занятие «Самолёт»


Ход занятия:

Инструктор по труду:Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте загадку:

Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? 
ети отвечают:самолёт )

 

Инструктор по труду: Правильно. Посмотрите что он нам привез.

(раздает комочки воска)

 

Инструктор по труду: Но прежде чем мы начнем с вами трудиться давайте разомнем ручки.

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем пальчики считать - 
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные. 
(Поднять кисть правой потом левой руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого) 

 

Инструктор по труду: А теперь приступим к работе. Давайте положим воск на ладонь правой руки (рука в процессе упражнения остается неподвижной и прямой – это «взлетная полоса»). На воск положите кончики пальцев левой руки (это «самолет», затем катайте его по ладошке вперед-назад. Будьте внимательны, чтобы пальцы были собраны и в напряжении.

(Повторить 5-7 раз.) Смена рук.

 

Итог занятия:

Инструктор по труду: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей)

Инструктор по труду: До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие «Сорока-белобока»

 

Ход занятия:

Инструктор по труду: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто прилетел сегодня к нам в гости?

ети отвечают:сорока-белобока)

 

Инструктор по труду: Посмотрите, что она для вас принесла.

(раздает комочки воска)

 

Инструктор по труду: Но прежде чем мы начнем с вами трудиться давайте разомнем ручки.

На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить. 
Их не трудно сосчитать: 
Раз, два, три, четыре, пять! 
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках)

 

Инструктор по труду: А теперь приступим к работе. Положите воск на ладонь левой руки, затем на его положите большой палец правой руки и делайте круговые движения. Затем палец поменяйте на указательный,средний, безымянный, мизинец. После чего смена рук.

(Делать упражнения под детскую игру пальчиковую разминку «Сорока – сорока». Делать вращательные движения на каждую строчку отдельными пальчиками.)

 

Итог занятия:

Инструктор по труду: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним что мы делали сегодня с вами на занятии. (ответы детей).

 

Инструктор по труду: Кто приходил к нам в гости?(ответы детей).

Инструктор по труду:Что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей).

 

Инструктор по труду: До свидания!

 

 

 

 

 

 

Занятие «Колобок»

 

Ход занятия:

Инструктор по труду: Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

(дети отвечают: колобок)

 

Инструктор по труду: Правильно. Посмотрите что он нам принес.

(раздает комочки воска)

 

Инструктор по труду:Но прежде чем мы начнем с вами трудиться давайте разомнем ручки.

Тише, тише, тише, 
Не шумите! 
Наших деток не будите! 
Птички станут щебетать, 
Будут пальчики вставать. 

(Раскачивать кулачок вверх-вниз, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Смена рук.)

Инструктор по труду: А теперь возьмите воск и положите его на ладонь левой руки, затем накройте его ладонью правой и выполняйте вращательные движения «по часовой стрелке». А колобок будет за вами наблюдать.

(Повторить 5-7 раз.)

 

Инструктор по труду: Теперь вращательные движения выполняем «против часовой стрелки».

После чего произвести смену рук.

 

Итог занятия:

Инструктор по труду: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним что мы делали сегодня с вами на занятии. (ответы детей).

 

Инструктор по труду: Кто приходил к нам в гости?(ответы детей).

 

Инструктор по труду:Что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей).

 

Инструктор по труду: До свидания!

Занятие «Ёжик»

 

Ход занятия:

Инструктор по труду: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(дети отвечают:ежик)

 

Инструктор по труду: Правильно. Посмотрите что он нам принес.

(раздает комочки воска)

 

Инструктор по труду: Но прежде чем мы начнем с вами трудиться давайте разомнем ручки.

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
(На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями)

Инструктор по труду: А теперь приступим к работе. Положите воск на ладонь левой руки (пальцы левой руки растопырены). На воск положите кончик большого пальца правой руки (пальчики правой руки растопырены). Затем катите воск по каждому пальчику левой руки каждым соответствующим пальцем правой руки по такой схеме: ладонь – работают большие пальчики, ладонь – указательные, ладонь – средние, ладонь-безымянный, ладонь-мизинчик.

По мере усвоения упражнения задание можно усложнить «возвращением» воска от мизинцев к большим пальцам.

Итог занятия:

Инструктор по труду: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним что мы делали сегодня с вами на занятии. (ответы детей).

 

Инструктор по труду: Кто приходил к нам в гости?(ответы детей).

 

Инструктор по труду:Что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей).

 

Инструктор по труду: До свидания!